Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 10 августа 2016 г. N 1-00-1427/77-16
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
в присутствии представителей:
ФГУП "Росморпорт"
в отсутствие:
ООО "Компания "Гильдия", АО "ЕЭТП" (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 05.08.2016 NИШ/34778),
рассмотрев жалобу ООО "Компания "Гильдия" на действия заказчика - ФГУП "Росморпорт" при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку стабилизаторов сетевого напряжения с плавными характеристиками стабилизации на АРТП Зеленского, Фонталовская, Темрюк (реестровый N 31603916749),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "Компания "Гильдия" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП "Росморпорт" (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку стабилизаторов сетевого напряжения с плавными характеристиками стабилизации на АРТП Зеленского, Фонталовская, Темрюк (реестровый N 31603916749) (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в установлении в Закупочной документации требования, противоречащего действующему законодательству.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФГУП "Росморпорт" Заказчика (далее - Положение) размещено 03.02.2016 в Едином информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - ЕИС, Официальный сайт).
Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 22.07.2016 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок - 05.08.2016. Подведение итогов - 02.09.2016.
Согласно жалобе Заявителя, Заказчиком в Закупочной документации установлено требование, согласно которому (пункт 4 Закупочной документации), в составе заявки на участие в Закупке участник должен представить копию сервисного сертификата, подтверждающего официальный статус авторизованного сервисного партнера фирмы изготовителя. Данное требование противоречит действующему законодательству, а также ограничивает конкуренцию.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Согласно подпункту 5.3.2.1 пункта 5.3.2 Положения к участникам инициатор Закупки Заказчик вправе предъявить измеряемые требования к квалификации, в том числе требование о наличие статуса официального (авторизованного) дилера (поставщика).
Пунктом 4 Закупочной документации Заказчиком установлены требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в открытом запросе котировок в электронной форме.
Заявка, которую представляет участник закупки, в соответствии с настоящей Документацией, должна быть подготовлена в соответствии с описью по формам, представленным в разделе 3 и содержать, в том числе копию сервисного сертификата, подтверждающего официальный статус авторизованного сервисного партнера фирмы изготовителя.
Таким образом, Заказчиком в Закупочной документации установлено требование о представлении в составе заявки на участие в Закупке копии сертификата, подтверждающего официальный статус партнера фирмы производителя, в соответствии с Законом о закупках, а также Положением Заказчика.
Вместе с тем, согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Согласно протоколу от 05.08.2016 АЧБФ-ТА-29-16/1 на участие в Закупке подано 2 заявки (заявка Заявителя и ООО "Ремстрой").
Вместе с тем, согласно пояснениям Заказчика, а также, согласно информации официального сайта группы компаний "ИНТЕПС" (производителя стабилизаторов сетевого напряжения) (http://inteps.ru/ru/), на территории России статусом партнера (официального дилера) обладают более 10 компаний, в том числе 4 - на территории Краснодарского края.
Таким образом, Комиссия установила, что в действиях Заказчика, в том числе в установлении вышеуказанного требования, отсутствуют признаки ограничения конкуренции.
Вместе с тем, Заявитель (представитель Заявителя) на заседание Комиссии не явился и не доказал обратного.
Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 05.08.2016 N ИШ/34778.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 августа 2016 г. N 1-00-1427/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.8.2016