Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу
от 11 августа 2016 г. N 04-01/258-2016
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<_>
при участии:
<_> - представитель Уполномоченного органа,
<_> - представитель Заказчика,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 (в ред. Приказа ФАС России от 17.03.2016 N 263/16; далее - Административный регламент), рассмотрев жалобу АНО "Санаторное объединение" (г. Москва) на действия Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа ЯНАО в лице Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО (ИНН: 8901017607) при осуществлении закупки "Оказание услуг по организации отдыха студентов из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с сопровождающими их лицами" (закупка N 0190200000316007440), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба Автономной некоммерческой организации "Санаторное объединение" на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при проведении открытого конкурса на оказание услуг по организации отдыха студентов из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с сопровождающими их лицами".
Заявитель не согласен с решением Единой комиссии об отклонении заявки АНО "Санаторное объединение" в силу следующего:
1) предложение АНО "Санаторное объединение" полностью соответствует потребностям Заказчика, как в части объекта закупки, так и в части характеристик услуг.
2) Конкурсная документация не содержала требований представить копии договоров. В форме N 4 АНО "Санаторное объединение" привела сведения относительно 87 договоров (также приведены ссылки на государственный информационный ресурс, на котором содержатся дополнительные сведения более чем о 500 договорах), которые не были учтены конкурсной комиссией. Несмотря на сведения, приведенные в форме N 4, в протоколе вскрытия конвертов в отношении АНО "Санаторное объединение" указано: "предложение участника: 0.00"
3) Победитель закупки привел сведения о 239 договорах, однако в отношении данного лица на сайте http://zakupki.gov.ru сведения о таком количестве договоров отсутствуют (договоров значительно меньше).
Из жалобы установлено.
В силу недостаточности места непосредственно в форме 2, предложение АНО "Санаторное объединение" вынесено в отдельное приложение к данной форме с указанием на это в соотв. графе в форме 2, при этом приложение в документации следует непосредственно за формой. В данном приложении приведено предложение/описание (с подразделами: условия по организации отдыха; порядок и условия бронирования и проживания сопровождающих лиц; место отдыха; условия проживания студентов; требования к питанию; инфраструктура; мероприятии и так далее), которое полностью соответствует техническому заданию из конкурсной документации, его структуре и требованиям. Непосредственно за приложением в заявке следуют дополнительное описание санатория: фотографии, лицензии, сертификаты соответствия, договор-поручение на реализацию путевок.
По данному пункту Заявитель считает, что отклонение заявки АНО "Санаторное объединение" неправомерно.
26 июля 2016 г. на сайте http://zakupki.gov.ru размещен протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 25.07.2016 г. NПВК1.
В приложении N 1 к протоколу, в "Условиях исполнения контракта, указанные в заявках на участие в открытом конкурсе" в отношении АНО "Санаторное объединение" указано:
"1 Опыт участника по оказанию аналогичных услуг (оценивается по форме 4, оценивается по количеству исполненных контрактов)
Значимость показателя: 70.00%
Предельное значение:
Порядок оценки по критерию: Лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия (показателя)
Предложение участника: 0.00
Согласно формы N1 сведения представлены: прилагаем."
Однако в форме N 4 АНО "Санаторное объединение" привела сведения о 87 договорах.
В форме N 4 также приведены ссылки на общедоступные сведения с сайта http://zakupki.gov.ru. Согласно официальным сведениям, в 2011 году АНО "Санаторное объединение" заключила 134 государственных контракта, в 2012 году - 187 контрактов, в 2013 году - 167 контрактов, в 2014 году - 180 контрактов, в 2015 году - 167 контрактов.
Конкурсная документация не содержала требований представить копии договоров (Информационная карта конкурса, раздел 6).
Конкурсная документация предусматривала представление отзывов, но не предусматривала представление договоров - оценка должна производиться по форме N 4. Непосредственное в данной форме АНО "Санаторное объединение" привела сведения о 87 договорах (также приведены ссылки на государственный информационный ресурс, на котором содержатся дополнительные сведения более чем о 500 договорах), которые не были учтены конкурсной комиссией. Несмотря на сведения, приведенные в форме N 4, в протоколе вскрытия конвертов в отношении АНО "Санаторное объединение" указано: "предложение участника: 0.00" что полностью игнорирует данные, приведенные в форме N 4.
Форма N 4 предусматривает представление сведений об "аналогичных контрактах" - т.е. о государственных контрактах, контрактах, заключенных с государственными заказчиками. Победитель закупки привел сведения о 239 договорах, однако в отношении данного лица на сайте http://zakupki.gov.ru сведения о таком количестве договоров отсутствуют.
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В силу ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в т.ч.,:
- наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
- предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Согласно части 2 статьи 51 Закона о контактной системе, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, среди прочего: предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки.
В силу ч.ч. 2, 3 ст. 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Объект рассматриваемой закупки - Оказание услуг по организации отдыха студентов из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с сопровождающими их лицами.
Согласно пункту 3.4.1 Информационной карты заявка на участие в конкурсе должна содержать, в т.ч.,: Предложение участника закупки в отношении объекта закупки, подготовленное по форме N2.
Согласно подпункту 3.5.2 раздела 3 "Инструкции по подготовке заявок на участие в конкурсе", участник закупки производит расчет цены контракта в соответствии с требованиями, указанными в "Потребности заказчика в поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг" и указывает также в форме N2 "Предложение участника открытого конкурса".
В форме N2 "Предложение участника открытого конкурса" Автономной некоммерческой организации "Санаторное объединение" в графе "Наименование услуг" указано: "Поставка путевок в санаторий "Жемчужина моря" г. Геленджик".
Согласно конкурсной документации наименование объекта закупки является: "Оказание услуг по организации отдыха студентов из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с сопровождающими их лицами", а не поставка путевок.
Так же в графе "Характеристики услуг" формы N2 "Предложение участника открытого конкурса" указано: "Прилагаем подробное описание санатория".
Согласно Потребности заказчика в форме N2 "Предложение участника открытого конкурса" АНО "Санаторное объединение" отсутствует информация об: условиях по организации отдыха; порядке и условиях бронирования и проживания сопровождающих лиц; требованиях к питанию; мероприятиях (организация культурно-развлекательных программ и т.д.); продолжительности пребывания в месте отдыха; условиях проезда к месту отдыха и обратно.
Исходя из сведений, представленных в форме N2 "Предложение участника открытого конкурса" Автономной некоммерческой организации "Санаторное объединение" участник закупки предлагает только поставку путевок в санаторий.
Таким образом, предложение АНО "Санаторное объединение", указанное в Форме 2 - "Поставка путевок в санаторий "Жемчужина моря" г. Геленджик" не соответствует объекту закупки.
Согласно части 6 статьи 52 Закона о контактной системе информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.
В форме N1 "Заявка на участие в открытом конкурсе" участник АНО "Санаторное объединение" в подпункте 2.1. пункта 2 "Опыт участника по оказанию аналогичных услуг" указал: "прилагаем".
Таким образом, в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе для закупки N0190200000316007440, была внесена информация:
"Предложение участника: "0", согласно формы N1 сведения представлены: прилагаем".
Кроме того, Заказчик обращает внимание на следующее.
Согласно форме N4 "Сведения об опыте работы", представленной в составе заявки на участие в открытом конкурсе Автономной некоммерческой организацией "Санаторное объединение" исполнено контрактов в количестве 87 штук, все контракты на поставку путевок на курорты РФ, что не соответствует показателю "Опыт участника по оказанию аналогичных услуг" и наименованию объекта закупки.
Проанализировав конкурсную документацию, заявку Заявителя, доводы Заказчика и Уполномоченного органа, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.
Заявка Заявителя не соответствовала требованиям, указанным в конкурсной документации, в действиях Единой комиссии отсутствуют нарушения положений Закона о контрактной системе.
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия решила:
Признать жалобу АНО "Санаторное объединение" (г. Москва) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при осуществлении закупки "Оказание услуг по организации отдыха студентов из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с сопровождающими их лицами" (закупка N 0190200000316007440) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 11 августа 2016 г. N 04-01/258-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.8.2016