Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области
от 5 августа 2016 г. N 03-10.1/202-2016
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: <_>
рассмотрев жалобу ООО "Медздрав" (далее - заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии БУЗОО "Областная клиническая больница" (далее - заказчик, аукционная комиссия) при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку медицинского расходного материала (для отделения анестезиологии - реанимации N 1) (извещение N0352200000816000386) (далее - электронный аукцион),
в присутствии представителей:
заявителя - <_>
заказчика - <_> установила:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 5798э от 01.08.2016) жалоба заявителя (исх. N 01-1/08/2016 от 01.08.2016), согласно которой аукционная комиссия неправомерно признала заявку Общества не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-5234 от 02.08.2016) заказчиком были представлены (вх. N 5899 от 04.08.2016) материалы электронного аукциона и письменный отзыв на жалобу заявителя.
Кроме того, на запрос Омского УФАС России (исх. N 03-5235 от 02.08.2016) оператором электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" были представлены (вх. N 5878э от 03.08.2016) первые и вторые части заявок всех участников закупки с приложением документов, содержащихся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в указанном аукционе в реестре участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Из представленных материалов и информации следует, что 29.06.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 1291298, 80 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 12.07.2016 рассмотрены заявки на участие в аукционе участников закупки с порядковыми номерами 1 и 2; оба участника допущены к участию в аукционе.
Согласно протоколу проведения аукциона от 15.07.2016 в аукционе приняли участие оба участника, наименьшее ценовое предложение 1052408, 67 руб. сделано участником с порядковым номером заявки 1.
Исходя из протокола подведения итогов электронного аукциона от 20.07.2016 заявка участника с порядковым номером 1 (ЗАО "МЕДИПАРТ-2000") признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе; заявка участника с порядковым номером 2 (ООО"Медздрав") признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе; электронный аукцион признан несостоявшимся.
02.08.2016 заключен контракт с ЗАО "МЕДИПАРТ-2000".
3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В жалобе заявителем указано следующее: "Согласно Протокол подведения итогов электронного аукциона "Поставка медицинского расходного материала (для отделения анестезиологии - реанимации N1)" (N извещения 0352200000816000386) от 20.07.2016, Заказчик отклонил вторую часть заявки по следующим причинам - "_ Не предоставлена в надлежащем виде копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), полученная не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации".
Считаем, что заказчик незаконно отклонил вторую часть нашей заявки в данном аукционе по следующим причинам.
В Федеральном Законе 44-ФЗ (далее закон), на основании которого действует наша организация, участвуя в электронных аукционах, нет определения "надлежащий вид копии выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица)". Заказчик не уточняет, что именно было нарушено нашей организацией в размещении на электронной торговой площадке требуемых законом документов, а применяет несоответствующие закону собственные требования, что нарушает положения 44-ФЗ, что является незаконным.
В Федеральном Законе 44-ФЗ конкретно описаны способы предоставления документов для участия в закупках организованных бюджетными заказчиками в разных формах, а именно:
- открытый аукцион;
- открытый аукцион в электронной форме;
- запрос котировок и т.д.
Федеральный Закон 44-ФЗ оперирует следующими определениями относительно предоставления сведений из Единого Государственного Реестра Юридических Лиц (далее ЕГРЮЛ) - Выписка из ЕГРЮЛ (оригинал выпущенный территориальным налоговым органом на БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ заверенный ответственным лицом органа) или его копия на БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ заверенная нотариально в соответствии с действующим законодательством. Причем полученные данными способами документы имеют ЮРИДИЧЕСКУЮ СИЛУ.
Если в остальных способах закупок закон точно определяет, в каком виде данный документ должен быть предоставлен для участия в закупках, то в случае с электронными аукционами закон требует размещения КОПИИ данного документа. Причем закон не дает описания способа изготовления КОПИИ данного документа для размещения его в электронном виде на электронной торговой площадке. Также не устанавливается конкретный электронный формат для размещения. Следовательно формат документа, содержащий сведения о юридическом лице содержащиеся в ЕГРЮЛ участник закупки должен выбрать сам, причем в виде КОПИИ документа согласно закону.
С 2015 года Федеральная Налоговая Служба РФ предоставляет сервис получения сведений из ЕГРЮЛ с сайта ФНС РФ в сети Интернет. Причем данный документ является ОРИГИНАЛОМ электронного документа и имеет полную юридическую силу, так как содержит усиленную цифровую подпись ФНС РФ.
Так как закон требует размещения КОПИИ данного документа - размещать данный документ в оригинальном виде - противозаконно.
Регламент изготовления КОПИИ данного электронного документа не описан в 44-ФЗ и отсутствует на официальном сайте налоговой службы России. Соответственно способ сделать КОПИЮ с данного электронного документа не известен, и не возможен, так как любое копирование данного электронного документа будет являться ОРИГИНАЛОМ со всеми юридическими атрибутами первоисточника - исходного электронного документа с усиленной цифровой подписью.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15 июня 2009 г. N 477 "Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти" с изменениями и дополнениями от 7 сентября 2011 г., 26 апреля 2016 г. описаны характеристики и определения различных документов, в том числе и определения "КОПИЯ" документа, а именно "любая копия документа не имеет юридической силы при обращении данного документа".
Соответственно в случае с предоставлением КОПИИ выписки из ЕГРЮЛ данный документ не должен иметь и не имеет юридической силы для электронной площадки и несет исключительно ознакомительные свойства имея в своем составе все сведения касающиеся юридического лица находящиеся в ЕГРЮЛ на сайте ФНС России.
Состав документов размещенных нашей организацией на электронной площадке "СБЕРБАНК-АСТ" полностью соответствует 44-ФЗ и регламенту торговой площадки. Сформированная нами выписка содержащая все сведения о нашей организации в ЕГРЮЛ взята с официального сайта ФНС России, о чем содержатся сведения в теле документа. Правомерность данного документа также подтверждает тот факт, что при смене директора нашей организации в августе 2015 года, на электронной площадке "СБЕРБАНК-АСТ" были размещены актуальные сведения из ЕГРЮЛ с данными нового директора.
Смена любых данных относительно юридического лица имеющего аккредитацию на электронной площадке "СБЕРБАНК-АСТ" происходит через подачу заявления в электронном виде с приложением всех новых документов. Данное заявление и прилагаемые документы проходят проверку специалистами электронной площадки "СБЕРБАНК-АСТ" и только в случае полного соответствия требованиям закона, данную заявку подтверждает оператор торговой площадки.
Заказчик не может определять соответствие размещения информации на сайтах торговых площадок, если порядок размещении определенной (какой-либо) информации не установлен законодательно.
Вторая часть наше заявки содержит все сведения в виде выписки (как сформулировано на сайте ФНС России на странице сервиса получения сведений из ЕГРЮЛ - смотрите копию экрана в Приложениях) из ЕГРЮЛ касающиеся нашей организации.
Наша организация представила сведения в виде выписки из ЕГРЮЛ в составе Второй части заявки и заказчик не правомерен определять вид данного документа - надлежащий он или не надлежащий.
Более того 44-ФЗ не содержит норм по отклонению вторых частей заявок по признаку "ненадлежащий вид".
Так как наша организация на законных основаниях участвовала в торгах, все документы размещенные на торговой площадке правомерны. Заключения заказчика о несоответствии наших документов незаконно.
Просим комиссию УФАС дать предписание об отмене Протокола подведения итогов аукциона и отмене Протокола допуска вторых частей заявки".
Не соглашаясь с данным доводом жалобы, заказчик в своих возражениях указывает следующее:
"В соответствии со статьей 6 с Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы о конкретном юридическом лице или индивидуальном предпринимателе предоставляются в виде:
выписки из соответствующего государственного реестра;
копии документа (документов), содержащегося в соответствующем государственном реестре;
справки об отсутствии запрашиваемой информации.
Форма и порядок предоставления содержащихся в государственных реестрах сведений и документов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Такая форма и порядок предоставления сведений из государственных реестров установлена Административным регламентом предоставления федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц и едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (утв. Приказом Минфина России от 15.01.2015 N 5н, далее - Административный регламент).
В соответствии с пунктом 17 Административного регламента результатом предоставления государственной услуги являются:
1) при предоставлении государственной услуги по предоставлению содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП сведений и документов о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе:
выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП по форме согласно приложениям N 2 и N 3 к настоящему Административному регламенту;
копия документа (документов), содержащегося в ЕГРЮЛ/ЕГРИП;
справка о соответствии или несоответствии изложенных в запросе о предоставлении государственной услуги сведений о персональных данных физического лица сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП, по форме согласно приложениям N 4 и N 5 к настоящему Административному регламенту;
выписка из ЕГРИП о месте жительства индивидуального предпринимателя по форме согласно приложению N 6 к настоящему Административному регламенту;
справка об отсутствии запрашиваемой информации в ЕГРЮЛ/ЕГРИП;
2) информация о лицах, получивших из ЕГРИП сведения о месте жительства индивидуального предпринимателя, по форме согласно приложению N 7 к настоящему Административному регламенту;
3) при предоставлении государственной услуги по предоставлению сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП, в электронном виде (далее - сведения из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде):
уведомление о предоставлении сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП с использованием Интернет-технологий, содержащее атрибуты доступа к сведениям из ЕГРЮЛ/ЕГРИП (в случае предоставления сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде с использованием телекоммуникационных каналов связи (далее - Интернет-технологий));
выписка в электронном виде о конкретном юридическом лице или индивидуальном предпринимателе (в случае предоставления сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде с использованием Интернет-сервиса, размещенного на сайте Федеральной налоговой службы (далее - Интернет-сервис));
4) уведомление о невозможности предоставления государственной услуги с указанием основания, предусмотренного пунктами 31 и 33 настоящего Административного регламента.
Порядок предоставления сведений из ЕГРЮЛ в электронном виде, посредством Интернет-технологий и посредством Интернет-сервиса указан в пунктах 92-109 Административного регламента, который предполагает сложную процедуру получения информации путем подачи соответствующего заявления в уполномоченный орган с использованием соответствующей квалифицированной электронной подписи заявителя, и как результат получение документа, подписанного квалифицированной электронной подписью уполномоченного органа. Простое сохранение справочной информации с сайта Федеральной налоговой службы не соответствует установленной Административным регламентом процедуре получения выписки из ЕГРЮЛ в электронной форме.
Выписка из ЕГРЮЛ в электронном виде представляет собой электронный документ, сформированный уполномоченным органом и содержащий электронную цифровую подпись уполномоченного должностного лица органа, отвечающего за предоставление информации из ЕГРЮЛ.
Действующий административный регламент не содержит такой формы предоставления выписки из единого государственного реестра юридических лиц, как сведения, распечатанные или сохраненные с сайта Федеральной налоговой службы Российской Федерации из информационного сервиса, размещенного в общем доступе (nalog.ru - "Риски для бизнеса - проверь себя и контрагента"). Данный сервис носит справочный характер, не содержит электронной цифровой подписи уполномоченного на то органа исполнительной власти и не может рассматривать") как установленная законом форма предоставления выписки из ЕГРЮЛ.
На основании изложенного, в качестве выписки из ЕГРЮЛ не могут быть признаны сведения, полученные с сайта ФНС России (naIog.ru - сервис "Риски для бизнеса - проверь себя и контрагента"), предоставленные ООО "Медздрав" в составе документов в реестр участников, получивших аккредитацию на участие в электронных аукционах, что и явилось причиной отклонения заявки на участие в электронном аукционе.
Доводы жалобы о том, что "Так как закон требует размещения КОПИИ данного документа - размещать данный документ в оригинальном виде - противозаконно" не соответствуют действующему законодательству и понятию копии документа, содержащемуся в словарях и нормативных актах.
Так, заявитель жалобы заведомо исказил текст документа, содержащего определение понятия "Копия документа", а именно Постановления Правительства РФ от 15.06.2009 N 477 (ред. от 07.09.2011) "Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти" В действительности текст данного нормативного акта содержит следующее определение:
""копия документа" - документ, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа и его внешние признаки, не имеющий юридической силы"
Кроме того, согласно ГОСТ Р 51141-98 "Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения", копия документа - документ, полностью воспроизводящий информацию подлинного документа и все его внешние признаки как часть их, не имеющий юридической силы.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Следовательно, копия документа должна быть сделана непосредственно с самого электронного документа, полученного в установленном административным регламентом порядке, и должна содержать все внешние признаки данного электронного документа. Важнейшим признаком, придающим юридическую силу электронному документу, является квалифицированная электронная подпись, без которой, как уже установлено, информация не может признаваться электронным документом.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 106 федерального закона N44-ФЗ, Заказчик просит Управление Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации по Омской области признать жалобу необоснованной".
Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 1 статьи 61 Федерального закона о контрактной системе для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников такого аукциона.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 62 Федерального закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копию выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением, указанным в пункте 1 настоящей части, копию документа, удостоверяющего личность этого участника (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).
Статьей 66 Федерального закона о контрактной системе регламентирован порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе.
В силу части 2 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное требование к содержанию первой части заявки на участие в аукционе установлено уполномоченным органом в разделе 4 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению, порядок подачи".
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Частью 19 статьи 68 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
По смыслу вышеуказанных норм Федерального закона о контрактной системе признание заявки участника закупки не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в связи с непредставлением выписки из ЕГРЮЛ (пункт 4 части 2 статьи 62 Федерального закона о контрактной системе) возможно исключительно при рассмотрении аукционной (единой) комиссией заказчика, уполномоченного органа вторых частей заявок на участие в аукционе.
При этом, как было указано раннее, при принятии решения о соответствии или о несоответствии заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе, единая комиссия должна рассмотреть наряду со второй частью заявки сведения об участнике аукционе, которые содержатся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.07.2016 в отношении заявки участника закупки с порядковым номером заявки 2 (ООО "Медздрав") аукционной комиссией принято следующее решение: "Признать заявку не соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме в соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ: не предоставлена в надлежащем виде копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), полученная не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации".
В соответствии с частью 1 статьи 60 Федерального закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.
Согласно пункту 11.1 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" электронный документ - документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.
На основании пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 8 августа 2001 года "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы о конкретном юридическом лице или индивидуальном предпринимателе предоставляются в виде:
выписки из соответствующего государственного реестра;
копии документа (документов), содержащегося в соответствующем государственном реестре;
справки об отсутствии запрашиваемой информации.
Форма и порядок предоставления содержащихся в государственных реестрах сведений и документов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с пунктом 92 Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 января 2015 г. N 5н (далее - Административный регламент), возможно предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде.
На основании пункта 107 Административного регламента в случае, если при проведении проверки, указанной в пункте 105 Административного регламента, не выявлено оснований, предусмотренных пунктом 31 Административного регламента, осуществляется формирование выписки в электронном виде с электронной подписью.
Выписка предоставляется заявителю непосредственно при переходе на ссылку для скачивания такой выписки (пункт 108 Административного регламента).
Исходя из положений частей 1 и 3 статьи 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 года "63-ФЗ "Об электронной подписи" выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа, равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью.
Изучив содержание представленных уполномоченным органом и оператором электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" заявок всех участников закупки и документов этих участников, содержащихся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре участников, получивших аккредитацию на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ", Комиссия установила, что заявка участника закупки с порядковым номером заявки 1 (ООО "Медздрав") содержала документ "Сведения о юридическом лице "Общество с ограниченной ответственностью "Медздрав", который был составлен и распечатан по состоянию на 02.05.2016.
На странице 5 данного документа указано: "Сведения сформированы с сайта ФНС России с использованием сервиса "Сведения о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств"".
При указанных обстоятельствах, учитывая, что заявка ООО "Медздрав" не содержала выписку из ЕГРЮЛ, подписанную квалифицированной электронной подписью налогового органа, аукционная комиссия правомерно признала вторую часть заявки на участие в аукционе данного Общества не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе по пункту 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия признала жалобу заявителя на действия аукционной комиссии необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать необоснованной жалобу ООО "Медздрав" на действия аукционной комиссии БУЗОО "Областная клиническая больница" при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку медицинского расходного материала (для отделения анестезиологии - реанимации N 1) (извещение N0352200000816000386).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 5 августа 2016 г. N 03-10.1/202-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.8.2016