Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 13 415/03-2016 (опубликовано 10 августа 2016 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:
председателя |
- заместителя руководителя управления - начальника отдела <_> |
членов |
- ведущего специалиста-эксперта <_> - специалиста-эксперта <_> |
|
|
в отсутствие сторон, |
|
рассмотрев дело N 13 415/03-2016, возбужденное по жалобе ООО "Галеас" на положения документации открытого конкурса и действия закупочной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме N 31603819465 на оказание услуг по организации горячего питания для получателей социальных услуг ОГАУ СО "Психоневрологический интернат в п. Приозёрный" (заказчик - Областное государственное автономное учреждение социального обслуживания "Психоневрологический интернат в п. Приозёрный", далее - ОГАУСО ПНИ в п. Приозерный, начальная (максимальная) цена договора - 9 268 400, 00 руб., дата оценки и сопоставления заявок - 19.07.2016 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
Вх. N 4508 от 29.07.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "Галеас" на положения документации открытого конкурса и действия закупочной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме N 31603819465.
Жалоба ООО "Галеас" содержит указание на следующее.
Изучив конкурсную документацию, заявителем обнаружено, что ни один критерий оценки не расписан и отсутствует инструкция, по оформлению заявки. По результатам рассмотрения заявок по нестоимостным критериям всем участникам поставлены равное количество баллов вне зависимости от предъявленных документов, и только ООО "ВолгаПродуктСервис", предложившее наименьшую цену, признано победителем. Кроме того, в документации не указан размер арендной платы за пищеблок, в связи с чем отсутствует возможность сделать реальный расчет предложения.
Представитель ООО "Галеас" на заседании Комиссии 07.08.2016 г. поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представитель заказчика и членов закупочной комиссии на заседании Комиссии 07.08.2016 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась, представила письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.
Рекомендуемые формы для заполнения участником закупки содержат необходимые инструкции. Критерии и порядок оценки также установлены в документации. Рассмотрев и сопоставив заявки, а также документы, представленные участниками закупки, комиссия пришла к выводу, что все участники представили всю информацию, позволяющую в полной мере произвести оценку и сопоставление представленных заявок, в связи с чем по нестоимостному критерию всем участникам были проставлены равные баллы.
В рассмотрении жалобы был объявлен перерыв до 15:30 08.08.2016 г. для документального анализа материалов по делу.
Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "Галеас" обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 27.06.2016 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого конкурса в электронной форме N 31603819465 на оказание услуг по организации горячего питания для получателей социальных услуг ОГАУ СО "Психоневрологический интернат в п. Приозёрный" (заказчик - Областное государственное автономное учреждение социального обслуживания "Психоневрологический интернат в п. Приозёрный", начальная (максимальная) цена договора - 9 268 400, 00 руб. руб.).
Согласно протоколу N 1 открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам от 18.07.2016 до окончания срока подачи заявок были представлены 3 заявки.
В соответствии с протоколом N 2/31603819465 заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом корпусе в электронной форме от 18.07.2016 г. все заявки были допущены к участию в конкурсе.
Согласно протоколу N 3/31603819465 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 19.07.2016 г. победителем конкурса признано ООО "ВолгаПродуктСервис".
29.07.2016 г. между заказчиком и ООО "ВолгаПродуктСервис" был заключен договор на оказание услуг по организации горячего питания для получателей социальных услуг ОГАУ СО "Психоневрологический интернат в п. Приозёрный".
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Протоколом наблюдательного совета Областного государственного автономного учреждения социального обслуживания "Психоневрологический интернат в п. Приозёрный" от 16.04.2015 было утверждено "Положение о закупке товаров, работ и услуг ОГАУСО ПНИ в п. Приозерный (в редакции от 06.06.2016 г., далее - Положение о закупках).
Согласно пункту 7.1.1 Раздела II "Общие требования к порядку осуществления закупок" Положения о закупках открытый конкурс является одним из способов осуществления заказчиком закупок.
В соответствии с пунктом 9.1. Раздела II "Общие требования к порядку осуществления закупок" Положения о закупках закупка любым из способов, предусмотренных Положением, может осуществляться в электронной форме.
Пункт 17.1. раздела III "Способы закупки" Положения о закупках предусматривает, что открытый конкурс (открытый конкурс в электронной форме) - способ закупки, являющийся формой проведения торгов, заявку на участие в которой может подать любое лицо и победителем которой признаётся участник, который по заключению закупочной комиссии предложил лучшие условия исполнения договора (договоров), в соответствии с критериями и порядком основного этапа закупки (оценки и сопоставления заявок), которые установлены документацией о закупке на основании Положения.
Часть 17 раздела III "Способы закупки" Положения о закупках регламентирует порядок проведения заказчиком открытого конкурса.
В ходе анализа Положения о закупках, конкурсной документации N 31603819465, заявок на участие в конкурсе Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее:
1) Пункт 4.5.7. раздела I "Общие положения" Положения о закупках предусматривает, что в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.
Аналогичные положения закреплены в пункте 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме N 31603819465 услуги по организации горячего питания оказываются в помещении и на оборудовании заказчика, которые передаются исполнителю услуг в аренду путем заключения договора аренды на площади 449, 49 м/2 - пищеблок и оборудование (описание арендуемой собственности указано в Договоре аренды - Приложение N3 к договору) для организации горячего питания (в соответствии с п.п.10 п.1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции").
Таким образом, одним из условий исполнения договора по указанному открытому конкурсу является аренда помещений, находящихся в государственной собственности Ульяновской области, закрепленных на праве оперативного управления за ОГАУСО ПНИ в п. Приозерный.
Вместе с тем, договор аренды (приложение N 3 к договору, заключаемому по результатам открытого конкурса) не содержит сведения о размере арендной платы, которую исполнитель по договору обязан будет уплачивать арендодателю, что является нарушением пункта 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках и не позволяет участникам закупки сформировать ценовое предложение в надлежащем виде.
Учитывая изложенное, жалоба ООО "Галеас" является обоснованной в указанной части.
2) Подпункты 4.5.15 и 4.5.16 части 6.2.1 Положения о закупке предусматривают, что документация должна содержать критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и определения победителя процедуры закупки.
Аналогичные требования содержаться в подпунктах 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Пунктом 14.1. Раздела II "Общие требования к порядку осуществления закупок" Положения о закупках установлено, что закупочная комиссия на основном этапе закупки осуществляет оценку и сопоставление заявок в порядке, в месте и в дату основного этапа закупки (оценки и сопоставления заявок), установленные документацией о закупке в соответствии с Положением о закупках.
Пункт 16 раздела "Информационная карта" документации содержит критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе" содержит указание на то, что в ходе оценки заявок используются следующие критерии:
1) цена договора (значимость - 60 %);
2) квалификация участника закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации (значимость - 10 %);
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки (значимость - 30 %).
Указанный пункт документации также содержит подробный порядок оценки заявок на участие в конкурсе, в том числе, по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации":
Предметом оценки заявки участника конкурса по данному критерию (показателю) является: наличие в штате у участника закупки специалистов (поваров), имеющих уровень квалификации не ниже 4-го разряда. Участнику рекомендуется самостоятельно составить реестр поваров с указанием места работы в настоящее время, уровень разряда, фамилия, имя, отчество, наличие трудовой книжки, трудового договора или гражданско- правового договора. Подтверждением квалификации каждой единицы персонала (повара) является: комплект, состоящий из копий документов:
1) трудовой книжки;
2) трудового договора или гражданско - правового договора подтверждающие трудовые отношения.
3) свидетельств, сертификатов, и иных документов, подтверждающих уровень квалификации не ниже 4-го разряда.
Такой комплект копий документов представляется участником закупки в отношении каждого специалиста (повара).
Лучшим условием исполнения договора по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия оценки (показателя), количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (), определяется по формуле:
,
где: КЗ - коэффициент значимости показателя. В случае если используется один показатель, КЗ = 1;
- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
- максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.
В ходе анализа конкурсных заявок Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что при осуществлении оценки заявок комиссией был нарушен порядок оценки заявок, установленный в конкурсной документации при осуществлении оценки по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", а именно, закупочная комиссия без применения формулы, для определения количества баллов исходя из представленных участниками документов по указанному критерию присвоила всем участникам закупки одинаковое количество баллов, что подтверждается протоколом N 3/31603819465 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 19.07.2016 г.
Таким образом, закупочной комиссией допущено нарушение пункта 14.1 Положения о закупках.
Учитывая изложенное, жалоба ООО "Галеас" является обоснованной в указанной части.
3) Раздел 2.2. "Требования к Заявке на участие в закупке" раздела II "Информационная карта" документации содержит порядок подачи заявок, порядок внесения изменений в заявки, перечень документов, входящих в состав заявки (требования к содержанию заявки), требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки, в том числе, ссылки на формы в соответствии с которыми подается заявка.
Таким образом довод ООО "Галеас" о том, что документация не содержит инструкцию по оформлению заявки не находит своего фактического подтверждения.
Учитывая изложенное, жалоба ООО "Галеас" является необоснованной в указанной части.
Вместе с тем, 29.07.2016 г. между заказчиком и ООО "ВолгаПродуктСервис" был заключен договор на оказание услуг по организации горячего питания для получателей социальных услуг ОГАУ СО "Психоневрологический интернат в п. Приозёрный".
Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение предписание об устранении нарушения пункта 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках и пункта 14.1 Положения о закупках заказчика не выдавать.
Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
1. Признать жалобу ООО "Галеас" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
3. Признать в действиях закупочной комиссии нарушение пункта 14.1 Положения о закупках.
4. Учитывая, что договор по результатам открытого конкурса в электронной форме N 31603819465 заключен предписание не выдавать.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_>
<_>
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 13 415/03-2016 (опубликовано 10 августа 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.8.2016