Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай
от 8 августа 2016 г. N 131-К/16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
в присутствии представителя заявителя ООО "ВЕКТОР" по доверенности от 20.08.2014 г., рассмотрела жалобу ООО "ВЕКТОР" на действия МБОУ "Паспартинская СОШ им. А.Г. Калкина" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N0377300031716000001 на закупку и поставку угля.
Заказчик МБОУ "Паспартинская СОШ им. А.Г. Калкина" надлежащим образом уведомлено о дате, времени и месте заседания комиссии присутствие представителя не обеспечило. установила:
В Алтайское республиканское УФАС России 01.08.2016 г. (вх. N 2195) поступила жалоба от ООО "ВЕКТОР" (г. Барнаул, ул. Новгородская, д. 22, офис 12) на действия муниципального заказчика МБОУ "Паспартинская СОШ им. А.Г. Калкина" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N0377300031716000001на закупку и поставку угля.
Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в части неустановления преференции для субъектов малого предпринимательства, неустановления критериев оценки заявок и их величины значимости, а также установления срока оплаты по контракту с нарушением ч.8 ст. 30 Закона о контрактной системе (превышает 30 дней с даты приемки товара). На заседании Комиссии УФАС по РА заявитель дополнил доводы жалобы о несоответствии информации, содержащейся в извещении и в аукционной документации, в части наличия преимущества и ограничения для СМП.
Заказчиком возражения на жалобу не предоставлены. Вместе с тем МБУ "Централизованная бухгалтерия" Отдела образования Администрации МО "Улаганский район" 08.08.2016 г. (вх. 2277) представлены письменные возражения на жалобу.
Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителя заявителя, установила следующее:
25.07.2016 г. заказчиком МБОУ "Паспартинская средняя общеобразовательная школа им. А.Г. Калкина" на официальном сайте ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона на закупку и поставку угля.
Согласно извещению N0377300031716000001:
- начальная (максимальная) цена контракта -400 000, 00 рублей;
- дата и время окончания подачи заявок - 01.08.2016 18-00 час.;
- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 02.08.2016 г.;
- дата проведения аукциона в электронной форме - 05.08.2016 г.
В соответствии с ч. 1 ст. 30 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в том числе путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 данной статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе).
При анализе извещения N0377300031716000001 Комиссией УФАС по РА установлено, что заказчиком преимущества и ограничения к участникам электронного аукциона не установлены.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 7 ч. 5 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 данного Федерального закона.
В ходе анализа аукционной документации Комиссией УФАС по РА установлено, что требование о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе декларации о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям отсутствует (п. 12 раздела I Информационная карта).
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что заказчиком в рассматриваемой закупке не установлены ограничения, предусмотренные частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Утверждение заявителя о том, что заказчик обязан в каждой объявленной закупке устанавливать преимущества в размере 15% для СМП и СОНО является несостоятельным, т.к. не основано на нормах законодательства о контрактной системе.
Следовательно, доводы жалобы в данной части являются необоснованными.
Согласно части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии УФАС по РА установлено, что в соответствии с извещением о проведении электронного аукциона на закупку и поставку угля для нужд МБОУ "Паспартинская СОШ им. А.Г. Калкина", закупка осуществляется на общих основаниях без предоставления преимуществ субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно представленным письменным пояснениям МБУ "Централизованная бухгалтерия" Отдела образования Администрации МО "Улаганский район" следует, что уголь закупается на отопительный сезон 2016-2017 г. (нужда будет удовлетворяться до конца отопительного сезона (май 2017 г.)) и будет оплачиваться из лимитов бюджетных обязательств 2017 г. В связи с чем окончательный срок расчета установлен до 01.07.2017 г. (п. 5.2 проекта контракта).
Комиссия УФАС по РА, принимая во внимание данные пояснения, и то, что законодательством о контрактной системе не регламентируются сроки оплаты по контрактам (за исключением ч.8 ст. 30 Закона о контрактной системе) считает, что установленные в аукционной документации сроки окончательного расчета до 01.07.2017 г. не могут являться нарушением законодательства о контрактной системе.
Следовательно, доводы жалобы в данной части являются необоснованными.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" информация, предусмотренная данным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона должна содержать информацию, предусмотренную в п.1- п. 12 данной статьи.
Статья 64 Закона о контрактной системе не устанавливает обязанность заказчика прописывать преимущества, предоставляемые в соответствии со статьями 28-30 Закона о контрактной системе, т.к. данная информация устанавливается заказчиком в извещении (п.5 ч.5 ст. 63).
Таким образом, Комиссия УФАС по РА пришла к выводу о том, что Закон о контрактной системе не обязывает заказчика в полном объеме дублировать в аукционной документации информацию, отраженную в извещении. При анализе извещения и аукционной документации разночтивой информации в отношении преимуществ, предоставляемых в соответствии со статьями 28-30 Закона о контрактной системе, не установлено.
Следовательно, доводы жалобы в данной части являются необоснованными.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
При этом согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 2 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085, Правила применяются в отношении всех закупок, за исключением закупок, осуществляемых путем проведения аукциона, запроса котировок, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также путем проведения запроса предложений, если заказчиком установлены иные критерии оценки заявок, не предусмотренные частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.
Таким образом, критерии и их величины значимости при проведении электронного аукциона в силу законодательства о контрактной системе не устанавливаются. Участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе соответствует требованиям, установленным документации о нем, признается победителем такого аукциона.
Следовательно, доводы жалобы в данной части являются необоснованными.
Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "ВЕКТОР" на действия заказчика МБОУ "Паспартинская СОШ им. А.Г. Калкина" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N0377300031716000001на закупку и поставку угля необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде Республики Алтай в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 8 августа 2016 г. N 131-К/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.8.2016