Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 8 августа 2016 г. N 1-00-1414/77-16
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Рота ИТР" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП "ГУ СДА при Спецстрое России" (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку грунта песчаного (реестровый N 31603717978) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в невозврате денежных средств, перечисленных Заказчику в качестве обеспечения заявки на участие в Закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП "Главное управление строительства дорог и аэродромов при Спецстрое России" (ФГУП "ГУ СДА при Спецстрое России") (далее - Положение о закупках).
30.05.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
В соответствии с извещением о проведении Закупки от 30.05.2016 дата окончания подачи заявок - 02.06.2016, дата окончания рассмотрения заявок - 02.06.2016, дата подведения итогов Закупки - 13.06.2016.
Из протокола рассмотрения и оценки заявок от 14.06.2016 N 197-6 следует, что всего на участие в Закупке было подано 6 заявок, 4 из которых были допущены к дальнейшему участию в Закупке.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Разделом 15 Положения о закупках описан порядок проведения процедуры закупки в форме запроса предложений в электронной форме.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 8.5 Положения о закупках денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, осуществляемой в соответствии с разделами 13, 14, 15, 16 (осуществление закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства) настоящего Положения о закупках, на счет, указанный в документации о такой закупке возвращаются всем участникам закупки, за исключением участника закупки, заявке которого присвоен первый номер, в срок не более 7 рабочих дней со дня подписания протокола, составленного по результатам закупки.
Согласно пункту 2.5 Закупочной документации обеспечение заявки может предоставляться участником закупки по его выбору путем внесения денежных средств на счет, указанный в пункте 4.1 тома 2 Закупочной документации или путем предоставления безотзывной банковской гарантии.
Из пункта 4.1 тома 2 Закупочной документации следует, что участник Закупки представляет обеспечение заявки в размере: 7 269 938, 52 (семь миллионов двести шестьдесят девять тысяч девятьсот тридцать восемь) рублей, 52 копейки, без НДС.
В ходе заседания Комиссия установила, что Заявителем была подана заявка на участие в Закупке и 17.05.2016 были перечислены денежные средства в размере 7 269 938, 52 (семь миллионов двести шестьдесят девать тысяч девятьсот тридцать восемь) рублей, 52 копейки, без учета НДС, в качестве обеспечения заявки на участие в Закупке (платежное поручение от 17.05.2016 N 209).
Вместе с тем, протокол рассмотрения и оценки заявок N 197-6 подписан председателем и членами единой закупочной комиссии 14.06.2016. Следовательно, на основании подпункта "а" пункта 8.5 Положения о закупках, денежные средства, перечисленные Заявителем в адрес Заказчика в качестве обеспечения заявки на участие в Закупке, в размере 7 269 938, 52 (семь миллионов двести шестьдесят девать тысяч девятьсот тридцать восемь) рублей, 52 копейки, без учета НДС, подлежат возврату Заявителю не позднее 23.06.2016.
При этом, на момент заседания Комиссии (08.08.2016) Заявителю денежные средства возвращены не были.
Исходя из вышеизложенного, в указанных действиях Заказчика усматривается нарушение подпункта "а" пункта 8.5 Положения о закупках.
Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение подпункта "а" пункта 8.5 Положения о закупках.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 августа 2016 г. N 1-00-1414/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.8.2016