Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 4 августа 2016 г. N 1-00-1446/77-16
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО Торговая Компания "Б и К" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП "Почта России" (далее - Заказчик) при проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения договоров на поставку канцелярских товаров для нужд филиалов ФГУП "Почта России" на 2016 год (Москва) (реестровый N 31603835179) (далее - Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП "Почта России" (далее - Положение о закупках).
29.06.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона от 29.06.2016 дата окончания подачи заявок - 20.07.2016, дата окончания рассмотрения заявок - 22.07.2016, дата проведения Аукциона - 26.07.2016.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 22.07.2016 N б/н следует, что заявка Заявителя отклонена от участия в Аукционе в соответствии с пунктом 17.2.1 Положения о закупках, пунктом 8.2.1 Аукционной документации, а именно: первая часть заявки признана несоответствующей требованиям, установленным Аукционной документацией:
представленные в составе заявки конкретные показатели товара не соответствуют показателям соответствия, установленным документацией (пункт 3.1.2 Аукционной документации, пункт 3.4.1 Информационной карты Аукционной документации);
в составе заявки представлены сведения, не являющиеся достоверными (пункт 6.2.2 Аукционной документации, пункт 17.1.1 Положения о закупках).
В заявке представлены не достоверные, не достающие сведения, не точные характеристики товара:
пункт 37 "Нить прошивная": представлены недостоверные сведения о весе нетто бобины (1 кг). При линейной плотности 187x2 текс и длине 1000 м, вес нетто бобины должен составлять 0, 374 кг. (ГОСТ1087-70);
пункт 40: не соответствует требуемым характеристикам: карман для документов должен быть прозрачный, а не обложка. Из описания, представленного участником, это не явлено: "На внутренней стороне обложки прозрачный имеется карман для документов изготовленный из плотного пластика".
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктом 3.1.2 Аукционной документации первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать информацию, указанную в пункте "Первая часть заявки" Информационной карты Аукционной документации.
Согласно пункту 3.4.1 "Первая часть заявки" Информационной карты Аукционной документации подача участником закупки заявки на участие в аукционе является согласием такого участника на поставку товара, указанного в документации о закупке.
Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие показателям соответствия, установленным в Технической части Аукционной документации. Участник вправе указать торговую марку и модель.
В пункте 37 "Нить прошивная" Технической части Аукционной документации указаны следующие технические характеристики товара:
нить капроновая должна изготавливаться из полиамидных волокон и растворяться только в концентрированных серной и муравьиной кислотах, фторированных спиртах;
Капрон физиологически должен быть безвреден, с максимальным поглощением влаги не более 3% при комнатной температуре и нормальной влажности воздуха;
нить должна легко вязаться в узлы, быть мягкой, прочной, устойчивой к истиранию, не бояться холода и сырости;
диаметр нити, 1, 0-1, 3 мм.;
линейная плотность 187 х 2 текс;
количество метров нити в одной бобине от 1000-2674 м.;
разрывная нагрузка, кг/с, 20, 6-27, 0 кг/с;
вес нетто бобины не более 1 кг.;
цвет белый.
В ходе заседания Комиссия изучила заявки Заявителя и установила, что по пункту 37 "Нить прошивная" Заявителем были предложены следующие характеристики товара:
нить капроновая изготавливается из полиамидных волокон и растворяется только в концентрированных серной и муравьиной кислотах, фторированных спиртах;
Капрон физиологически безвреден, с максимальным поглощением влаги не более 3% при комнатной температуре и нормальной влажности воздуха;
нить легко ввязывается в узлы, мягкая, прочная, устойчивая к истиранию, не боится холода и сырости;
диаметр нити, 1, 0 мм.;
линейная плотность 187 х 2 текс;
количество метров нити в одной бобине от 1000 м.;
разрывная нагрузка, кг/с, - 27, 0 кг/с;
вес нетто бобины - 0, 3 кг.;
цвет белый.
Вместе с тем, из письменных пояснений Заказчика следует, что при линейной плотности 187 х 2 текс и длине 1000 м., вес нетто бобины должен составлять 0, 374 кг (согласно ГОСТ 10878-70), хотя Заявителем в заявке было указано количество метров нити в одной бобине 0, 3 кг.
При этом, Комиссия отмечает, что ссылка Заказчика на необходимость соответствия вышеуказанного товара ГОСТ1087-70 не объективна в связи с тем, что требование о необходимости соответствия поставляемого товара ГОСТ отсутствует в Аукционной документации.
Учитывая изложенное, Комиссия установила, что предложение Заявителя по пункту 37 "Нить прошивная" соответствует требованиям, установленным в пункте 37 Технического задания Аукционной документации.
При этом, Заказчик на заседание Комиссии доказательств обратного не представил.
В пункте 40 "Папка на 2-х или 4-х кольцах (ширина 42+/-1)" Технической части Аукционной документации указаны следующие технические характеристики товара:
папка на двух или четырех кольцах;
материал - пластик толщиной не менее 0, 6 мм. и не более 0, 8 мм.;
формат А4;
цвет в ассортименте;
механизм на двух или на четырех кольцах;
диаметр кольца должен быть не менее 27 и не более 35 мм. (+/-1 мм.);
на внутренней стороне обложки должен быть прозрачный карман для документов изготовленный из плотного пластика, с заходом на переднюю часть обложки не более чем на 35 мм.;
корешок должен быть шириной от 30 до 42 мм. (+/-1 мм.) с карманом для сменной этикетки;
папка на кольцах должна вмещать не менее 250 листов плотностью не менее 80 гр/м2;
механизм папки должен быть изготовлен из плотной стали глянцевого покрытия и должен крепиться к основанию папки в трех местах;
механизм открывания колец должен быть зажимного типа;
расстояние в открытом виде для свободного извлечения и вставки листов должен быть не менее 9 и не более 13 мм.;
каждая папка должна быть упакована в индивидуальный пакет, который должен плотно облегать папку и защищать ее от царапин и повреждений.
В ходе заседания Комиссия изучила заявки Заявителя и установила, что по пункту 40 "Папка на 2-х или 4-х кольцах (ширина 42+/-1)" Заявителем были предложены следующие характеристики товара:
папка на двух кольцах;
материал - пластик толщиной 0, 8 мм.;
формат А4;
цвет в ассортименте;
механизм на двух кольцах;
диаметр кольца 27 мм.;
на внутренней стороне обложки прозрачный имеется карман для документов изготовленный из плотного пластика, с заходом на переднюю часть обложки на 35 мм.;
корешок шириной 42 мм. С карманом для сменной этикетки;
папка вмешает 250 листов плотностью 80 гр/м2;
механизм папки изготовлен из плотной стали глянцевого покрытия и крепится к основанию папки в трех местах;
механизм открывания колец зажимного типа;
расстояние в открытом виде для свободного извлечения и вставки листов 9 мм.;
каждая папка упакована в индивидуальный пакет, который плотно облегает папку и защищает ее от царапин и повреждений.
Вместе с тем, из письменных пояснений Заказчика следует, что Заявитель неверно указал на то, что прозрачной должна быть обложка, а не карман, как указано в Технической части Аукционной документации.
При этом, Комиссия отмечает, что, на основании общепринятых правил русского языка, из описанных технических характеристик предложенного в пункте 40 "Папка на 2-х или 4-х кольцах (ширина 42+/-1)" Заявителем товара можно сделать вывод о том, что Заявитель подразумевает наличие на внутренней стороне обложки прозрачного кармана, что соответствует требованиям Технического задания Аукционной документации.
Учитывая изложенное, Комиссия установила, что предложение Заявителя по пункту 40 "Папка на 2-х или 4-х кольцах (ширина 42+/-1)" соответствует требованиям, установленным в пункте 40 Технического задания Аукционной документации.
При этом, Заказчик на заседание Комиссии доказательств обратного не представил.
В соответствии с пунктом 8.2.1 Аукционной документации заявка на участие в аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным Аукционной документацией, в случае:
непредоставления документов, которые предусмотрены в пункте 3.1.4 Аукционной документации, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в аукционе, отсутствия документов, предусмотренных подпунктами 1, 3 - 5, 7, 8 пункта 1.3.3 Аукционной документации, или их несоответствия требованиям документации об аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки. Отсутствие документов, предусмотренных подпунктами 1, 3 - 5, 7, 8 пункта 1.3.3 Аукционной документации, или их несоответствие требования документации об аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, При этом рассмотрение выписки из единого государственного реестра юридических лиц (выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) осуществляется только на предмет ее наличия;
несоответствия участника требованиям, установленным документацией об аукционе в соответствии с пунктами 1.4.3 - 1.4.4 Аукционной документации.
Согласно пункту 19.6.4 Положения о закупках участник закупки не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случаях, предусмотренных пунктом 17.2 Положения о закупках.
Из пункта 17.2 Положения о закупках следует, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, редукционе участник закупки не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме, редукционе в случае:
непредоставления сведений, предусмотренных пунктом 13.6 Положения о закупках, или предоставления недостоверных сведений;
несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 13.6 Положения о закупках, требованиям документации об аукционе, редукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Исходя из вышеизложенного, Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Аукционе.
Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 19.6.4 Положения о закупках, пункта 8.2.1 Аукционной документации.
Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать в связи с тем, что предписание по данному Аукциону было выдано ранее в рамках заседания комиссии по делу от 04.08.2016 N 1-00-1443/77-16.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 августа 2016 г. N 1-00-1446/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.8.2016