Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области
от 8 августа 2016 г. N Р3-148/16
Резолютивная часть решения оглашена "05" августа 2016 года
В полном объеме решение изготовлено "08" августа 2016 года
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - врио руководителя управления Мазаева С.В.,
члены комиссии:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,
в присутствии представителей:
ТОГБУЗ "Знаменская центральная районная больница" - <_>
уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Тамбовской области <_>
в отсутствие представителей Орловской региональной общественной организации "Центр противодействия коррупции "Честные закупки - Честный бизнес", уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы и направившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителей (вх. от 04.08.2016 N5703),
рассмотрев жалобу Орловской региональной общественной организации "Центр противодействия коррупции "Честные закупки - Честный бизнес" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Знаменская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (извещение N 0164200003016003750) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку, установила:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (ранее и далее - Уполномоченный орган) 11.07.2016 опубликовал на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N 0164200003016003750 о проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 235 198,14 рублей.
Заказчик - ТОГБУЗ "Знаменская центральная районная больница".
Орловская региональная общественная организация "Центр противодействия коррупции "Честные закупки - Честный бизнес", считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилась с жалобой в антимонопольный орган (вх. от 29.07.2016 N5691).
Согласно доводам жалобы, Заказчиком допущено нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при составлении документации об электронном аукционе: характеристики к предполагаемого к поставке товара, соответствуют только одному производителю - ООО "КМ-Проект" по позициям NN6, 7, 8 "Изделие медицинского назначения для предварительной дезинфекции и стерилизации".
На основании вышеизложенного Заявитель просит приостановить проведение электронного аукциона и выдать предписание об устранении допущенных нарушений действующего законодательства.
Уполномоченный орган и Заказчик с доводами жалобы не согласились, представили письменные объяснения (вх. от 04.08.2016 N5704, вх. от 04.08.2016 N5708), просят признать жалобу необоснованной.
В письменных объяснениях Заказчик и уполномоченный орган ссылаются на право Заказчика устанавливать требования к поставляемым изделиям медицинского назначения в соответствии с потребностями Заказчика, в том числе, требований к габаритным размерам закупаемых изделий медицинского назначения для предварительной дезинфекции и стерилизации.
Заказчик указал, что совокупности его требований к закупаемому товару по позициям 6,7,8 соответствуют товары как минимум трех производителей. Ограничение количества участников закупки отрицает. Заказчик на рассмотрение жалобы представил информацию о направлении запросов различным поставщикам данного товара. Считает, что под совокупность требований, установленных в документации об аукционе, подходят товары нескольких производителей: "Елатомский приборный завод", "Кронт", "КМ-Проект" и др.
Также Заказчик пояснил, что по данной закупке ТОГБУЗ "Знаменская центральная районная больница" были внесены изменения в аукционную документацию по результатам внеплановой проверки (решение и предписание ВП-58/16 от 19.07.2016 исх. от 19.07.2016 N58-2-09/2385, исх. от 19.07.2016 N58-2-09/2386).
Первое заседание по жалобе состоялось 04.08.2016, после перерыва заседание продолжилось 05.08.2016.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев доводы заявителя, возражения Заказчика и уполномоченного органа, а также представленные документы и материалы, и проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, считает жалобу Орловской региональной общественной организации "Центр противодействия коррупции "Честные закупки - Честный бизнес" необоснованной в силу следующего.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При этом данным пунктом Закона о контрактной системе предусмотрен закрытый перечень требований и указаний, которые не должны включаться в документацию. Это требования и указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места нахождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из изложенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.
Соответственно, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций, но с учетом недопустимости ограничения конкуренции.
Вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе Заявитель хотя и заявляет, что характеристики, указанные в документации об электронном аукционе, соответствуют только одному производителю - "КМ-Проект" и ограничивают количество участников закупки, не представил надлежащих доказательств этому.
Аргумент Заявителя, что "Елатомский приборный завод" и "Кронт" не могут предложить свою продукцию по данной закупке, соответствующими доказательствами не подтвержден.
Также Заявитель не представил документов о передаче ему полномочий на представление прав и законных интересов указанными выше производителями.
При этом, Заказчик представил сведения о возможности поставки товара различных производителей по рассматриваемому аукциону, что также подтверждается фактом подачи на участие в рассматриваемой закупке заявок трех участников, в которых по указанным позициям Спецификации содержатся предложения о поставке товара, отвечающего требованиям документации об аукционе.
Комиссия Тамбовского УФАС России не установила нарушений законодательства о контрактной системе в действиях Заказчика по формированию требований к характеристикам поставляемого в рамках проводимого аукциона товара, и не установила факт ограничения количества участников закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России решила:
Признать жалобу Орловской региональной общественной организации "Центр противодействия коррупции "Честные закупки - Честный бизнес" необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии С.В. Мазаева
Члены комиссии Н.Н. Колодина
Е.Г. Великанова
Исп.: Е.Г. Великанова тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 8 августа 2016 г. N Р3-148/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.8.2016