Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области
от 8 августа 2016 г. N 1523/05
Резолютивная часть решения оглашена "5" августа 2016 г.
В полном объёме решение изготовлено "8" августа 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика (далее - Комиссия) при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон 223-ФЗ) в составе:
|
|
рассмотрев в присутствии Заявителя и в присутствии представителей Заказчика дело N 1523/05 по жалобе Заявителя о нарушении Заказчиком Закона 223-ФЗ и Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении закупки N 31603926885 "Оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра работников" (далее - запрос предложений), установила:
Жалоба Заявителя поступила в Ростовское УФАС России 01.08.2016. Заявитель указал на то, что Заказчик необоснованно ограничил круг участников закупки, указав в документации, что проведение осмотра возможно только в муниципальных учреждениях г. Волгодонска.
Представитель Заказчика, прибывший на рассмотрение дела, возражал против удовлетворения жалобы, просил признать жалобу необоснованной.
Согласно части 10 статьи 3 Закона 223-ФЗ о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
- неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с Законом о закупках размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
- предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
- осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Доводы Заявителя, изложенные в жалобе, в рамках Закона 223-ФЗ не рассматриваются антимонопольным органом с учётом положений статьи 10 Закона 223-ФЗ. Таким образом, жалоба Заявителя является необоснованной.
На основании части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учётом всех выявленных нарушений.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
Заказчиком 26.07.2016 в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении запроса предложений в рамках предмета контракта. Начальная (максимальная) цена договора 720 000,00 руб.
В соответствии с пунктом 3 раздела "Требования к организации, проводящей периодический медицинский осмотр" Технического задания, являющегося неотъемлемой частью документации о закупки, установлено, что проведение медосмотра будет осуществляться в муниципальных учреждениях г. Волгодонска.
Вместе с тем, в г. Волгодонске расположены помимо муниципальных учреждений здравоохранения также МСЧ N 5 ФГБУЗ НКЦ ФМБА России, являющееся федеральным медицинским учреждением, и ряд негосударственных медицинских организаций.
Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона 223-ФЗ предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Пунктом 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" установлено, что при проведении запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику запроса предложений или нескольким участникам запроса предложений преимущественных условий участия в запросе предложений.
Таким образом, Заказчик, установив требование о проведении медосмотров только в муниципальных учреждениях г. Волгодонска, ограничил конкуренцию, не позволив участвовать в закупке медицинским учреждениям г. Волгодонска, не муниципального подчинения.
С учётом изложенного, действия Заказчика не соответствуют принципам закупочной деятельности, сформулированным в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона 223-ФЗ, и нарушают запрет, установленный пунктом 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Руководствуясь частями 11 - 20 статьи 18.1, пунктом 31 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия решила:
Признать жалобу ИП Васильевой Л.В. необоснованной.
Признать МУП "Водопроводно-канализационное хозяйство" нарушившим пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Признать МУП "Водопроводно-канализационное хозяйство" нарушившим пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Выдать МУП "Водопроводно-канализационное хозяйство" предписание об аннулировании запроса предложений N 31603926885 "Оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра работников".
Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
Н.А. Кожемяко
|
Члены комиссии |
Е.Д. Корнева
П.П. Воронцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 8 августа 2016 г. N 1523/05
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.8.2016