Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
от 4 августа 2016 г. N 08/584-16
Резолютивная часть решения объявлена 22 июля 2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 04 августа 2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее - Крымское УФАС России, Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
Токарев В.С. - заместитель руководителя Управления, Председатель Комиссии;
Лактионов Д.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя (далее - Отдел) Управления, член Комиссии;
Кицук Н.В. - специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии;
рассмотрев дело N 08/584-16, возбужденное по признакам нарушения Департаментом архитектуры и градостроительства антимонопольного законодательства Российской Федерации, предусмотренного частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
в присутствии Индивидуального предпринимателя Петрова Д.В. (далее - Заявитель, ИП Петров Д.В.), установила:
01 марта 2016 года в Крымское УФАС России поступило обращение ИП Петрова Д.В. о нарушении антимонопольного законодательства, согласно которому Департаментом архитектуры и градостроительства города Севастополя (далее - Департамент) направлены в адрес ИП Петрова Д.В. предписания от 17 февраля 2016 года N 176, от 18 февраля 2016 года N 177 о демонтаже информационных конструкций по адресу: г. Севастополь, ул. Б. Морская, 50.
Заявителем представлены копии разрешительных документов на размещение вывесок по адресу: г. Севастополь, ул. Б. Морская, 50, которые согласованы и выданы государственными органами города Севастополя в 2006 году, в том числе Управлением градостроительства и архитектуры Севастопольской городской государственной администрации. Указанные документы имеются в наличии в Департаменте, согласно письма исх. N 03 от 31 июля 2014 года (вх. N 03-03/1199-Д от 31 июля 2014 года). Срок действия разрешительных документов не истек.
Пунктом 3 запроса Крымского УФАС России от 01 марта 2016 года N 8/484с Департаменту необходимо было представить письменные пояснения о соответствии выданных предписаний на демонтаж вывесок, положениям статьи 12 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - Федеральный конституционный закон N 6-ФКЗ), учитывая тот факт, что ИП Петров Д.В. имеет разрешительные документы на размещение вывесок (вх. Департамента N03-03/1199-Д от 31 июля 2014 года).
В ответе на запрос Крымского УФАС России 01 марта 2016 года N 8/484с (исх. N01-14/2185-Д от 04 марта 2016 года, вх. N 211с от 04 марта 2016 года) по пункту 3 Департамент сообщает, что информационные конструкции ИП Петрова Д.В. размещены с нарушением положений Постановления Правительства Севастополя от 17 октября 2014 года N 396 "О размещении информационных конструкций в городе Севастополе". Требование представить информацию о соответствии выданных предписаний на демонтаж вывесок, положениям статьи 12 Федерального конституционного закона N 6-ФКЗ, Департамент проигнорировал.
В соответствии со статьей 12 Федерального конституционного закона N 6-ФКЗ, на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя действуют документы, в том числе подтверждающие гражданское состояние, образование, право собственности, право пользования, право на получение пенсий, пособий, компенсаций и иных видов социальных выплат, право на получение медицинской помощи, а также таможенные и разрешительные документы (лицензии, кроме лицензий на осуществление банковских операций и лицензий (разрешений) на осуществление деятельности некредитных финансовых организаций), выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым, государственными и иными официальными органами города Севастополя, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, государственных органов Республики Крым или государственных органов города федерального значения Севастополя, если иное не предусмотрено статьей 12.2 настоящего Федерального конституционного закона, а также если иное не вытекает из самих документов или существа отношения.
Разрешительные документы на размещение информационных вывесок выданы Заявителю органами государственной власти города Севастополя. Следовательно, эти документы (в случае, если не истек срок их действия) не требовали какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации.
Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции установлено, что Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
А пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в частности, запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
Кроме того, предписания Департамента о демонтаже информационных конструкций от 17 февраля 2016 года N 176, от 18 февраля 2016 года N 177 подписаны первым заместителем директора Департамента Брусенцевым А.А. Согласно должностного регламента первого заместителя директора Департамента, подписанного директором Департамента (письмо Департамента от 04 марта 2016 года исх. N 01-14/2184-Д, вх. N 211с от 04 марта 2016 года, страницы дела 43-56) первый заместитель директора Департамента не наделен полномочиями подписывать указанные предписания. А согласно Положения о Департаменте, утвержденного Постановлением Правительства Севастополя от 16 марта 2015 года N 171-ПП, только директор Департамента без доверенности действует от имени Департамента. Таким образом, предписания о демонтаже информационных конструкций подписаны неуполномоченным должностным лицом.
22 марта 2016 года Крымским УФ АС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции направлено Предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, полученное Департаментом 22 марта 2016 года. В Предупреждении пунктом 1 Департаменту указано о необходимости отмены (аннулирования) предписаний о демонтаже информационных конструкций от 17 февраля 2016 года N 176, от 18 февраля 2016 года N 177, выданных ИП Петрову Д.В., в срок до 05 апреля 2016 года.
14 апреля 2016 года Крымским УФАС России в отношении Департамента возбуждено дело N 08/584-16 о нарушении антимонопольного законодательства.
По состоянию на 03 июня 2016 года Департаментом не приняты меры по отмене (аннулированию) вышеуказанных предписаний, выданных ИП Петрову Д.В.
В пояснениях по делу N 08/584-16 (исх. N01-14/6755-Д от 03 июня 2016 года), представленных в Крымское УФАС России (вх. N764с от 03 июня 2016 года), Департамент приводит нормы рекламного законодательства Украины, однако в предписаниях, выданных Департаментом, указано о демонтаже информационных конструкций.
Также, Департамент сообщает о том, что в разрешениях, выданных ИП Петрову Д.В., не определен срок их действия. Однако, согласно статьи 190 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить. Таким образом, срок размещения вывесок ИП Петрова Д.В., согласно имеющимся разрешениям - "до начала работ по капитальному ремонту фасада дома N50 по ул. Большая Морская" является установленным.
Подобная позиция нашла свое отражение в Постановлении Двадцать первого арбитражного апелляционного суда (дело N А84-467/201 от 24 июня 2015 года) при рассмотрении аналогичного дела.
На основании вышеизложенного, Крымское УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях (бездействии) Департамента признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившихся необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующим субъектом путем направления предписаний о демонтаже информационных конструкций. решила:
Признать в действиях Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности ИП Петровым Д.В., путем направления предписаний о демонтаже информационных конструкций, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Выдать Департаменту обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Передать материалы дела N 08/584-16 уполномоченному должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 08/584-16 о нарушении
антимонопольного законодательства
04 августа 2016 года г. Севастополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее - Крымское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Токарев В.С. - заместитель руководителя Крымского УФАС России.
Члены комиссии:
Лактионов Д.В. - главный специалист - эксперт отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя (далее - Отдел) Крымского УФАС России;
Кицук Н.В. - специалист - эксперт Отдела Крымского УФАС России,
руководствуясь статьей 36, частью 4 статьи 41, статьями 50, 51 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 04 августа 2016 года по делу N 08/584-16, предписывает:
Департаменту архитектуры и градостроительства города Севастополя:
Отменить (аннулировать) предписания о демонтаже информационных конструкций от 17 февраля 2016 года N 176, от 18 февраля 2016 года N 177, выданных ИП Петрову Д.В. в течение 10 рабочих дней со дня получения настоящего Предписания.
О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 4 августа 2016 г. N 08/584-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.8.2016