Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
от 13 июля 2016 г. N 06/4568
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
<>
при участии представителей интересов:
государственного унитарного предприятия Республики Крым "Вода Крыма" (далее - ГУП РК "Вода Крыма", Заказчик) Рыбакова А. А. (по доверенности),
общества с ограниченной ответственностью "Юридическая Компания "Параграф" (далее - Заявитель) Чаловой Ю. А. (по доверенности), Гилевич В. В. (по доверенности), Наникашвили И. А. (по доверенности), Кондрашовой Ю. Ю. (по доверенности), -
рассмотрев жалобу Заявителя от 24.06.2016 N24/06 (вх. N1271/09 от 27.06.2016) на действия Заказчика при проведении открытого запроса предложений (в электронной форме) "Оказание услуг по сопровождению закупочной деятельности ГУП РК "Вода Крыма" (номер извещения 31603655998) (далее - Запрос предложений), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), установила:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Закупочная комиссия Заказчика ненадлежащим образом оценила заявку Заявителя.
2. В документации о Запросе предложений указаны ненадлежащие критерии оценки заявок участников на участие в Конкурсе.
3. При проведении закупки Закупочная комиссия Заказчика не имела надлежащего количественного состава.
4. После Запроса предложений Заказчика не провел переговоры / переторжку.
5. Заказчик установил срок заключения договора по итогам Запроса предложений 1 днем, чем ограничил право участников Запроса предложений на обжалование действий Заказчика в контрольный орган в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 28.06.2016 N06/4043, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru).
Рассмотрение жалобы назначено на 16:30 05.07.2016. В связи с необходимостью получение дополнительной информации, на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссией принято решение о продлении срока рассмотрения жалобы до 15:30 13.07.2016.
В ходе заседания Комиссии представители Заявителя поддержали доводы жалобы (с дополнениями) в полном объеме.
Представитель Заказчик не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках.
Рассмотрев предоставленные материалы и выслушав пояснения сторон, Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Вода Крыма", утвержденным приказом
ГУП РК "Вода Крыма" от 19.03.2016 N43-ОД (далее - Положение о закупках). Положением о закупках Заказчиком предусмотрено проведение закупки таким способом, как запрос предложений.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о Запросе цен, протоколами, составленными при определении подрядчика:
- извещение об осуществлении закупки размещено Заказчиком на официальном сайте - 13.05.2016, изменения в извещение - 14.06.2016;
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый запрос предложений (в электронной форме);
- дата окончания подачи заявок: 21.06.2016, дата рассмотрения заявок: 22.06.2016, дата подведения итогов: 22.06.2016;
- начальная (максимальная) цена договора: 4 956 000, 00 рублей;
- на участие в Запросе предложений подано 2 заявки, вес заявки допущены к участию в Запросе предложений;
- победителем Запроса предложений признано ООО "БТЭ "Патриот" с предложенной ценой контракта 4 200 000 рублей.
1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Закупочная комиссия Заказчика ненадлежащим образом оценила заявку Заявителя.
В силу части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
- информационная открытость закупки (пункт 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках);
- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках).
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Частью 10 статьи 4 Закона о закупках определено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункт 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках);
- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункт 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках).
В документации о Запросе предложений Заказчиком установлено следующие критерии оценки заявок участников:
"_
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ЗАПРОСЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
Согласно Правилам оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085, в настоящем техническом задании (документации) применяются следующие термины:
"значимость критерия оценки" - вес критерия оценки в совокупности критериев оценки, установленных в документации о закупке, выраженный в процентах;
"коэффициент значимости критерия оценки" - вес критерия оценки в совокупности критериев оценки, установленных в документации о закупке, деленный на 100;
"оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения договора, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены;
"шкала оценки" - количество баллов, установленное в целях оценки заявок (предложений) участников закупки, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае, если используется несколько критериев, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости критерия.
"рейтинг заявки (предложения) по критерию оценки" - оценка в баллах, получаемая участником закупки по результатам оценки по критерию оценки с учетом коэффициента значимости критерия оценки.
Закупочная комиссия в целях выявления лучших условий исполнения договора осуществляет оценку заявок на участие в запросе предложений, признанных надлежащими (допущенными к участию в закупке), в соответствии с критериями и в порядке, указанных в настоящем техническом задании (документации).
Сумма величин значимости критериев оценки составляет 100 процентов.
Рейтинг заявки по каждому критерию оценки равен оценке в баллах, полученной участником закупки по результатам оценки по критерию оценки с учетом коэффициента значимости критерия оценки.
Итоговый рейтинг заявки (предложения) вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки (предложения). Победителем признается участник закупки, заявке (предложению) которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке (предложению) такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.
В целях проведения настоящей закупки для оценки заявок (предложений) участников закупки устанавливаются следующие критерии оценки:
N п/п |
Критерий оценки |
Значимость критерия оценки, % |
Коэффициент значимости критерия оценки |
Порядок расчета количества баллов/ Шкала оценки, баллов |
I |
Стоимостные критерии оценки: |
40% |
0, 40 |
|
1. |
Стоимость оказания единицы услуг в соответствии с прейскурантом, представленным Участником в составе заявки. |
40% |
0, 40 |
Количество баллов, присуждаемых по каждому из пунктов прейскуранта ( ), определяется по формуле: а) в случае если,
где: - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки; б) в случае если,
где: - максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки. Итоговый балл, присуждаемый участнику по данному критерию оценки, рассчитывается как среднее арифметическое всех баллов по стоимости единицы услуг, в соответствии с прейскурантом, представленным Участником в составе заявки. |
II |
Нестоимостные критерии оценки: |
60% |
0, 60 |
|
II.1 |
Квалификация участников закупки (в том числе наличие финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом закупки, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации): |
20% |
0, 2 |
|
1. |
Наличие опыта выполнения работ и оказания услуг аналогичных предмету закупки. Аналогичными признаются договора на оказание услуг по сопровождению закупочной деятельности заказчиков, проведению экспертиз соответствия технических характеристик поставляемого оборудования требованиям государственного контракта/договора, услуги по проведению экспертных исследований, связанных с закупочной деятельностью.
Подтверждается: информационной справкой за подписью руководителя участника закупкио количестве исполненных контрактов/ договоров на выполнение работ и оказание услуг аналогичных предмету закупки за последние 3 года, оформленной в соответствии с формой, приведенной в разделе 4 "Форма заявки" настоящей документации - Приложение 2 к заявке на участие, (с 2013 г. по настоящее время) с приложением гарантийного письма о предоставлении копий таких контрактов/ договоров и актов выполненных работ/оказанных услуг в случае победы. |
20% |
0, 20 |
0 баллов - присваивается Участнику при количественном значении характеристики - менее 3-х договоров; 20 баллов - присваивается Участнику при количественном значении характеристики - от 3-х до 5-ти договоров; 40 баллов - присваивается Участнику при количественном значении характеристики - от 5-и до 10-ти договоров; 100 баллов - присваивается Участнику при количественном значении характеристики - более 10 договоров. |
II.2 |
Качество поставляемого товара, работ, услуг: |
40% |
0, 4 |
|
1. |
Наличие в оцениваемой заявке предложений участника закупки по оказанию каждой из услуг по сопровождению закупочной деятельности ГУП РК "Вода Крыма", а также информации о применяемой у участника системе контроля качества предоставляемых услуг.
Подтверждается: Предложением за подписью руководителя участника закупки в соответствии с формой, приведенной в разделе 4 "Форма заявки" настоящей документации - Приложение 3 к заявке на участие.
|
40% |
0, 40 |
0 баллов - при отсутствии в оцениваемой заявке участника предложений по оказанию каждой из услуги информации о применяемой системе контроля качества оказываемых услуг.
40 баллов - при неполном наличии в оцениваемой заявке участника предложений по оказанию каждой из услуг или информации о применяемой системе контроля качества оказываемых услуг. Под неполным подразумевается предложение участника, которое удовлетворяет одному или нескольким из следующих условий: содержит информацию лишь по части услуг, приведенных в Техническом задании; не содержит информации по системе контроля качества Исполнителя; не соответствует рекомендациям к предложению участника, приведенным в Информационной карте.
100 баллов - при наличии в оцениваемой заявке участника предложений по оказанию каждой из услуг и организации системы контроля качества оказания услуг в соответствии с рекомендациями, приведенными в Информационной карте. |
|
Итого |
100% |
1, 00 |
|
На основании результатов оценки и сопоставления заявок каждой Заявке присваивается порядковый номер по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора. Первый номер присваивается Заявке, которая набрала наибольшее количество баллов. Если две и более Заявки набрали одинаковое количество баллов, то меньший (лучший) порядковый номер присваивается Заявке, которая поступила раньше.
_" (цитата документации о Запросе предложений).
Согласно приложению к протоколу заседания Закупочной комиссии Заказчика рассмотрения заявок на участие в закупке к извещению N31603655998 (редакция N 2) от 14.06.2016 заявке Заявителя присвоено 76 баллов (40 баллов по критерию "Цена договора" (максимальное количество баллов), 20 баллов по критерию "Наличие опыта выполнения работ и оказания услуг аналогичных предмету закупки" (максимальное количество баллов), 16 баллов по критерию "Наличие в оцениваемой заявке предложений участника закупки по оказанию каждой из услуг по сопровождению закупочной деятельности ГУП РК "Вода Крыма", а также информации о применяемой у участника системе контроля качества предоставляемых услуг").
Заказчик пояснил, что: "Рассмотрев заявку ООО "ЮК "Параграф", закупочная комиссия оценила ее по данному нестоимостному критерию в 40 баллов, таким образом, с четом коэффициента значимости по данному критерию, заявка ООО "ЮК "Параграф" получила 16 баллов. Такая оценка выставлена в соответствии с приведенной методологией оценки на основании того, что заявка ООО "ЮК "Параграф" не содержит информацию о порядке оказания услуг о системе контроля качества предоставляемых услуг. Кроме того, в заявке присутствует информация лишь по части услуг, указанных в техническом задании" (цитат письменных пояснений Заказчика).
Изучив документацию о Запросе предложений, заявку Заявителя на участи в Запросе предложений, Комиссия приходит к выводу субъективном подходе к оценке заявок участников в Запросе предложений по нестоимостному критерию "Наличие в оцениваемой заявке предложений участника закупки по оказанию каждой из услуг по сопровождению закупочной деятельности ГУП РК "Вода Крыма", а также информации о применяемой у участника системе контроля качества предоставляемых услуг". В силу приведенного, оценить заявку Заявителя на участи в Запросе предложений Комиссией не предоставляется возможным.
Исходя из приведенного выше, Комиссией не предоставляется возможным сделать вывод о ненадлежащей оценке заявки Заявителя на участие в Запросе предложений. При этом представители Заявителя не предоставил достаточных доказательств о том, что заявка Заявителя на участие в Запросе предложений содержит информацию по всем услугам, указанным в техническом задании документации о Запросе предложений.
Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В жалобе Заявитель указывает на то, что в документации о Запросе предложений указаны ненадлежащие критерии оценки заявок участников на участие в Конкурсе.
В силу части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
- информационная открытость закупки (пункт 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках);
- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках).
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Частью 10 статьи 4 Закона о закупках определено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункт 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках);
- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункт 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках).
В документации о Запросе предложений Заказчиком установлено следующие критерии оценки заявок участников:
"_
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ЗАПРОСЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
Согласно Правилам оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085, в настоящем техническом задании (документации) применяются следующие термины:
"значимость критерия оценки" - вес критерия оценки в совокупности критериев оценки, установленных в документации о закупке, выраженный в процентах;
"коэффициент значимости критерия оценки" - вес критерия оценки в совокупности критериев оценки, установленных в документации о закупке, деленный на 100;
"оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения договора, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены;
"шкала оценки" - количество баллов, установленное в целях оценки заявок (предложений) участников закупки, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае, если используется несколько критериев, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости критерия.
"рейтинг заявки (предложения) по критерию оценки" - оценка в баллах, получаемая участником закупки по результатам оценки по критерию оценки с учетом коэффициента значимости критерия оценки.
Закупочная комиссия в целях выявления лучших условий исполнения договора осуществляет оценку заявок на участие в запросе предложений, признанных надлежащими (допущенными к участию в закупке), в соответствии с критериями и в порядке, указанных в настоящем техническом задании (документации).
Сумма величин значимости критериев оценки составляет 100 процентов.
Рейтинг заявки по каждому критерию оценки равен оценке в баллах, полученной участником закупки по результатам оценки по критерию оценки с учетом коэффициента значимости критерия оценки.
Итоговый рейтинг заявки (предложения) вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки (предложения). Победителем признается участник закупки, заявке (предложению) которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке (предложению) такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.
В целях проведения настоящей закупки для оценки заявок (предложений) участников закупки устанавливаются следующие критерии оценки:
N п/п |
Критерий оценки |
Значимость критерия оценки, % |
Коэффициент значимости критерия оценки |
Порядок расчета количества баллов/ Шкала оценки, баллов |
I |
Стоимостные критерии оценки: |
40% |
0, 40 |
|
1. |
Стоимость оказания единицы услуг в соответствии с прейскурантом, представленным Участником в составе заявки. |
40% |
0, 40 |
Количество баллов, присуждаемых по каждому из пунктов прейскуранта ( ), определяется по формуле: а) в случае если,
где: - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки; б) в случае если,
где: - максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки. Итоговый балл, присуждаемый участнику по данному критерию оценки, рассчитывается как среднее арифметическое всех баллов по стоимости единицы услуг, в соответствии с прейскурантом, представленным Участником в составе заявки. |
II |
Нестоимостные критерии оценки: |
60% |
0, 60 |
|
II.1 |
Квалификация участников закупки (в том числе наличие финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом закупки, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации): |
20% |
0, 2 |
|
1. |
Наличие опыта выполнения работ и оказания услуг аналогичных предмету закупки. Аналогичными признаются договора на оказание услуг по сопровождению закупочной деятельности заказчиков, проведению экспертиз соответствия технических характеристик поставляемого оборудования требованиям государственного контракта/договора, услуги по проведению экспертных исследований, связанных с закупочной деятельностью.
Подтверждается: информационной справкой за подписью руководителя участника закупкио количестве исполненных контрактов/ договоров на выполнение работ и оказание услуг аналогичных предмету закупки за последние 3 года, оформленной в соответствии с формой, приведенной в разделе 4 "Форма заявки" настоящей документации - Приложение 2 к заявке на участие, (с 2013 г. по настоящее время) с приложением гарантийного письма о предоставлении копий таких контрактов/ договоров и актов выполненных работ/оказанных услуг в случае победы. |
20% |
0, 20 |
0 баллов - присваивается Участнику при количественном значении характеристики - менее 3-х договоров; 20 баллов - присваивается Участнику при количественном значении характеристики - от 3-х до 5-ти договоров; 40 баллов - присваивается Участнику при количественном значении характеристики - от 5-и до 10-ти договоров; 100 баллов - присваивается Участнику при количественном значении характеристики - более 10 договоров. |
II.2 |
Качество поставляемого товара, работ, услуг: |
40% |
0, 4 |
|
1. |
Наличие в оцениваемой заявке предложений участника закупки по оказанию каждой из услуг по сопровождению закупочной деятельности ГУП РК "Вода Крыма", а также информации о применяемой у участника системе контроля качества предоставляемых услуг.
Подтверждается: Предложением за подписью руководителя участника закупки в соответствии с формой, приведенной в разделе 4 "Форма заявки" настоящей документации - Приложение 3 к заявке на участие.
|
40% |
0, 40 |
0 баллов - при отсутствии в оцениваемой заявке участника предложений по оказанию каждой из услуги информации о применяемой системе контроля качества оказываемых услуг.
40 баллов - при неполном наличии в оцениваемой заявке участника предложений по оказанию каждой из услуг или информации о применяемой системе контроля качества оказываемых услуг. Под неполным подразумевается предложение участника, которое удовлетворяет одному или нескольким из следующих условий: содержит информацию лишь по части услуг, приведенных в Техническом задании; не содержит информации по системе контроля качества Исполнителя; не соответствует рекомендациям к предложению участника, приведенным в Информационной карте.
100 баллов - при наличии в оцениваемой заявке участника предложений по оказанию каждой из услуг и организации системы контроля качества оказания услуг в соответствии с рекомендациями, приведенными в Информационной карте. |
|
Итого |
100% |
1, 00 |
|
На основании результатов оценки и сопоставления заявок каждой Заявке присваивается порядковый номер по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора. Первый номер присваивается Заявке, которая набрала наибольшее количество баллов. Если две и более Заявки набрали одинаковое количество баллов, то меньший (лучший) порядковый номер присваивается Заявке, которая поступила раньше.
_" (цитата документации о Запросе предложений).
"Оценка" - процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках участников закупки, которые не были отклонены.
Для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
На основании изложенного, в целях выявления лучшего условия исполнения контракта, документация о закупке должна содержать, в частности:
предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по нестоимостным критериям;
инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией.
Комиссия приходит к выводу о том, что порядок оценки заявок по нестоимостному критерию оценки "Качество поставляемого товара, работ, услуг" при присвоении участнику баллов по показателю "Наличие в оцениваемой заявке предложений участника закупки по оказанию каждой из услуг по сопровождению закупочной деятельности ГУП РК "Вода Крыма", а также информации о применяемой у участника системе контроля качества предоставляемых услуг" установлен Заказчиком ненадлежащее, поскольку положения Конкурсной документации не содержат количественного и качественного выражения предоставленных участником требуемых Заказчиком предложений, а именно: не определена степень детализации, связанности и полноты описания в соответствии с техническим задании документации о Запросе предложений, - по требованиям "система контроля качества Исполнителя", "рекомендации к предложению участника, приведенным в Информационной карте", а именно: не определены количественные и качественные критерии оценки, т.е. на основании каких критериев Закупочная комиссия Заказчика определяет, что предложения в заявке участника соответствует или не соответствует, например, система контроля качества Исполнителя, не имя сведений о реализации системы контроля качества у Исполнителя и какими критериями Исполнитель оперирует при реализации данной системы.
Данные действия Заказчика нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 12 части 10 статьи 4 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.
3. По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены тем, что при проведении закупки Закупочная комиссия Заказчика не имела надлежащего количественного состава.
В соответствии с пунктом 3.3 приказа Заказчика от 01.06.2016 N97-ОД
"Об утверждении состава Закупочной комиссии ГУП РК "Вода Крыма" заседание Закупочной комиссии считается легитимным, если на нем присутствует не менее половины представителей Закупочной комиссии.
Комиссией установлено, что проведение Запроса предложений осуществлялось Закупочной комиссией Заказчика в составе 4 членов из 7. Заседание Закупочной комиссией Заказчика является легитимным.
Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
4. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что после Запроса предложений Заказчика не провел переговоры / переторжку.
Изучив Положение о закупках, Комиссия установила, что возможность проведения Заказчиком переговоров / переторжки по итогам процедуры закупки возможно при условии установления данного условия в извещении о проведении о закупке и документации о закупке. При этом данное условие является правом Заказчика, а не обязанностью.
Рассмотрев извещение о проведении Запроса предложений, документацию о Запросе предложений, Комиссия не установила в данных документах право Заказчика на проведение переговоров / переторжки по итогам Запроса предложений.
Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
5. В качестве доводов Заявитель указывает на то, что срок заключения договора, установленный Положением о закупках Заказчика противоречит срокам обжалования, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках являются, в том числе, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Для достижения указанных целей, в соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках, участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии, в том при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных названным Законом
В силу частей 18, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия антимонопольным органом жалобы к рассмотрению, организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением данного требования является ничтожным.
Следовательно, установление заказчиком в положении о закупках товаров, работ, услуг срока заключения договора по результатам закупки, не учитывающего процедуры административного контроля со стороны антимонопольного органа, закрепленной в Законе о закупке и Законе о защите конкуренции, фактически исключает применение оперативных мер, предусмотренных статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, лишает обращение с соответствующей жалобой какого-либо юридического смысла, а потому направлено против прав участников закупки.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики при осуществлении закупок руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также положением о закупках, регламентирующим правила закупки.
В соответствии с требованиями статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускается осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
В силу требований вышеуказанных положений действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг разрабатываемое положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд заказчиков не должно вступать в противоречие с Законом о защите конкуренции в соответствующей части, а напротив, призвано обеспечивать реализацию права на защиту в административном порядке путем установления соответствующего порядка заключения договоров по результатам торгов.
Положение о закупках должно соответствовать требованиям, установленным Законом о закупках и Законом о защите конкуренции, в соответствии с которыми порядок заключения договоров направлен на обеспечение участникам закупки возможности реализации, их права на обжалование действий заказчика (организатора торгов) в антимонопольный орган, в процедуре, установленной статьей 181 Закона о защите конкуренции и частью 10 статьи 3 Закона о закупках.
Комиссия, изучив Положение о закупках, установила, что Заказчик в разделе 5 "Общий порядок проведения закупок" Положения о закупках установил:
"5.6.5. Заключение договора по итогам процедуры закупки осуществляется в сроки и в порядке, указанные в документации" (цитата Положения о закупках).
Вместе с тем, в документации о Запросе предложений указал:
"2. После размещения на сайте итогового протокола, Заказчик, заполняет проект договора, размещенный на официальном сайте вместе с извещением и документацией о закупке, в соответствии с условиями победившей заявки и направляет победителю, указанному в протоколе. Победитель, подписывает Договор и направляет его одновременно с обеспечением исполнения договора (если такое обеспечение предусмотрено извещением и документацией) Заказчику. Заказчик подписывает полученный договор в срок не позднее 20 (двадцати) календарных дней с момента подписания протокола заседания Закупочной комиссии подведения итогов закупки и определения победителя" (цитата документации о Запросе предложений).
Таким образом, в документации о Запросе предложений не установлен срок в течение которого Заказчик и победитель Запроса предложений не имеют права заключить договор, с целью соблюдения срока для обжалования, предусмотренного действующим законодательством Российской Федерации.
Учитывая изложенное, исходя из положений статей 2, 3 Закона о закупках и статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика по неустановлению в Положении о закупках срока заключения договоров, позволяющего Заказчику сокращать законодательно установленный десятидневный срок на обжалование участником в антимонопольный орган действий Заказчика, Закупочной комиссии Заказчика, являются нарушением требований части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, части 1 статьи 2 Закона о закупках.
Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия решила:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.
2. Признать Заказчика нарушившим требования части 1 статьи 2, пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 12 части 10 статьи 4 Закона о контрактной системе, части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.
4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела N06/1304-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
5. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 28.06.2016 N06/4043.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Представление
по делу N06/1304-16
об устранении нарушений
Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
13.07.2016 г. Симферополь
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
<>
на основании решения Комиссии Крымского УФАС России от 13.07.2016 по делу N06/1304-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью "Юридическая Компания "Параграф" от 24.06.2016 N24/06 (вх. N1271/09 от 27.06.2016) на действия государственного унитарного предприятия Республики Крым "Вода Крыма" (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений (в электронной форме) "Оказание услуг по сопровождению закупочной деятельности ГУП РК "Вода Крыма" (номер извещения 31603655998) (далее - Запрос котировок), в соответствии с частями 17, 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ
"О защите конкуренции", предписывает:
1. Заказчику установить в Положении о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Вода Крыма", утвержденным приказом
ГУП РК "Вода Крыма" от 19.03.2016 N43-ОД, срок заключения договора по результатам проведенных процедур закупок в соответствие с положениями Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и с учетом решения Крымского УФАС России от 13.07.2016 по делу N06/1304-16.
2. Заказчику исполнить настоящее предписание и в срок до 30.08.2016 предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.
3. Прекратить действие упринятии жалобы к рассмотрению от 28.06.2016 N06/4043
Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 13 июля 2016 г. N 06/4568
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.8.2016