Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области
от 18 августа 2016 г. N 5502/03
Резолютивная часть оглашена 15.08.2016
В полном объеме изготовлено 18.08.2016
Великий Новгород
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России) Виниченко Ольга Сергеевна, рассмотрев постановление от 25.07.2016 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного заместителем прокурора Новгородской области старшим советником юстиции А.В. Гуришевым в отношении члена аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента имущественных отношении и государственных закупок Новгородской области Бобровой Оксаны Валентиновны по факту совершения действий в процессе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования регионального значения Шимск-Старая Русса-Локня-Невель на участке Шимск-Старая Русса в Шимском и Старорусском муниципальных районах Новгородской области (км 0+000 - км 27+655), извещение N 0150200000615000446 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 20.07.2015, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
27.07.2016 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 25.07.2016 заместителя прокурора Новгородской области старшего советника юстиции Гуришева А.В. о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что прокуратурой Новгородской области проведена проверка соблюдения государственным заказчиком - Государственным областным казенным учреждением "Управление автомобильных дорог Новгородской области "Новгородавтодор" (173000, Великий Новгород, ул. Славная, д. 55; далее - ГОКУ "Новгородавтодор") требований законодательства о контрактной системе (далее - Проверка).
В ходе Проверки установлено, что закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования регионального значения Шимск-Старая Русса-Локня-Невель на участке Шимск-Старая Русса в Шимском и Старорусском муниципальных районах Новгородской области (км 0+000 - км 27+655), извещение N 0150200000615000446 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 20.07.2015 осуществлена с нарушениями требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). При этом, указанные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии в действиях члена аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1; далее - Департамент закупок Новгородской области) Бобровой Оксаны Валентиновны события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП.
В июле - августе 2015 года государственным заказчиком - ГОКУ "Новгородавтодор" и уполномоченным органом - Департаментом закупок Новгородской области проводилось осуществление закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования регионального значения Шимск-Старая Русса-Локня-Невель на участке Шимск-Старая Русса в Шимском и Старорусском муниципальных районах Новгородской области (км 0+000 - км 27+655), извещение N 0150200000615000446 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 20.07.2015 (начальная (максимальная) цена контракта - 248 170 124,70 рублей).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Государственным заказчиком - ГОКУ "Новгородавтодор" в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 документации об электронном аукционе определен объект рассматриваемой закупки - выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования регионального значения Шимск-Старая Русса-Локня-Невель на участке Шимск-Старая Русса в Шимском и Старорусском муниципальных районах Новгородской области (км 0+000 - км 27+655).
Согласно пункту 3.1.1 документации об электронном аукционе работы, входящие в объект рассматриваемой закупки, в ОКДП ОК 034-2007 поименованы под кодом: 45.23.12.120.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Дополнительные требования к участникам закупки, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установлены в Постановлении Правительства РФ N 99 от 04.02.2015 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление).
Согласно пункту 1 Постановления к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно Приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными Приложением N 1 к настоящему постановлению.
Согласно пункту 2 Приложения N 1 к Постановлению при выполнении работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей заказчиками должны устанавливаться дополнительные требования к участникам закупки в виде наличия опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> (примечание) работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения).
Кроме того, согласно пункту 2 Приложения N 1 к Постановлению документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, являются: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.
В Приложении N 1 к Постановлению содержится примечание (<*>) к пункту 2 Приложения N 1 к Постановлению, согласно которому требование о наличии опыта выполнения соответствующих работ должно трактоваться как требование о наличии опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 4.1 документации об аукционе начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 248 170 124,70 рублей.
В данном случае, с учетом вышеуказанных положений Постановления, а также положений документации об аукционе, а именно объекта рассматриваемой закупки, относящегося к коду 45 ОКПД ОК 034-2007, начальной (максимальной) цены контракта (248 170 124,70 рублей), к участникам рассматриваемой закупки должны быть установлены дополнительные требования, предусмотренные частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также установлено требование о представлении в составе вторых частей заявок документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Во исполнение вышеуказанных положений Закона о контрактной системе и требований Постановления в пункте 9.4 документации об аукционе государственным заказчиком - ГОКУ "Новгородавтодор" установлены дополнительные требования к участникам рассматриваемой закупки о наличии опыта исполнения соответствующих работ, а в подпункте 3 пункта 10.3 документации об аукционе - требование к участникам о представлении в составе вторых частей заявок документов, подтверждающих их соответствие данному дополнительному требованию.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 19.08.2015 аукционная комиссия уполномоченного органа - Департамента закупок Новгородской области признала вторую часть заявки участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью "Трест-2" (173018, Новгородская область, Новгородский район, д. Григорово, Сырковское шоссе, д. 25-б; далее - ООО "Трест-2"), не соответствующей требованиям документации об аукционе по причине непредставления документов, подтверждающих в соответствии с Постановлением опыт участника закупки.
Однако, ООО "Трест-2" в составе второй части заявки на участие в аукционе представило документы, подтверждающие опыт выполнения работ по:
- выполнению работ по ремонту асфальтобетонного покрытия дорог на территории МО г. Старая Русса;
- выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения (г. Старая Русса).
Так, ООО "Трест-2" представило, в частности, контракты на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия дорог на территории МО г. Старая Русса (сумма контракта - 99 435 065 рублей 25 копеек) и выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения (г. Старая Русса) (сумма контракта - 13 551 883 рубля 75 копеек) и акты выполненных работ. Их общая сумма составляет более 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Согласно части 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
В пункте 11 Технического задания на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения (Приложение N 1 к контракту N 0350300030414000107-0327687-01) установлено требование о наличии у подрядчика - ООО "Трест-2" действующего свидетельства о допуске к виду работ, являющихся объектом закупки, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в порядке, установленном ГрК, для членов саморегулируемой организации по пункту 33.2.1 Перечня видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства оказывающими влияние на безопасность объектов капитального строительства" (автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта) (далее - Перечень).
Аналогичное требование установлено в пункте 5 Технического задания на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия дорог на территории МО г. Старая Русса (Приложение N 1 к контракту N 0350300030414000064-0327687-02).
Выполненные ООО "Трест-2" в рамках вышеуказанных контрактов работы оказывают влияние на безопасность капитального строительства, включены в Перечень (пункт 25) и требуют получения свидетельства о допуске саморегулируемой организаций в сфере строительства для их выполнения.
Таким образом, аукционная комиссия Департамента закупок Новгородской области должна была сделать однозначный вывод о том, что вышеуказанные работы, наличие опыта выполнения которых подтверждено ООО "Трест-2", являются работами по капитальному ремонту автомобильных дорог.
Работы, выполненные по вышеуказанным контрактам, относятся к группе 45.23 кода 45 ОКПД ОК 034-2007 (работы общестроительные по строительству автомобильных дорог, железных дорог, аэродромов и спортивных сооружений).
Исходя из смысла Постановления наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ должно подтверждаться предоставлением участником закупки информации о выполнении однородных работ, относящихся к одной группе с предметом закупки.
Предоставив при осуществлении данной закупки документы о выполнений работ по ремонту асфальтобетонного покрытия дорог на территории МО г. Старая Русса и по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения (г. Старая Русса) в качестве подтверждения необходимого опыта исполнения соответствующих работ, ООО "Трест-2" выполнило требования Закона о контрактной системе и Постановления.
Учитывая изложенное, решение аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента закупок Новгородской области о признании заявки ООО "Трест-2" несоответствующей требованиям документации об аукционе и законодательства о контрактной системе является необоснованным.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента закупок Новгородской области содержится нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении порядка отбора участников закупки (порядка рассмотрения и оценки вторых частей заявок, поступивших на участие в данном аукционе).
Данное нарушение существенно повлияло на результаты закупки и привело к нарушению порядка определения победителя данного электронного аукциона.
Согласно приказу Департамента закупок Новгородской области от 11.08.2015 от 1859 в состав аукционной комиссии по определению поставщика по вышеуказанной закупке включена главный специалист отдела размещения государственного заказа ГОКУ "Новгородавтодор" Боброва О.В.
Ответственность за вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Статьей 2.4 КоАП установлено, что лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Должностное лицо в соответствии с КоАП подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
О месте и времени рассмотрения настоящего дела Боброва О.В. надлежащим образом была уведомлена, на рассмотрении дела присутствовала лично.
В материалах дела имеются письменные объяснения Бобровой О.В., данные при вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.
Согласно данным письменным объяснениям, ООО "Трест-2" в составе второй части заявки на участие в аукционе не представило документы, подтверждающие его соответствие требованиям Постановления.
Кроме того, на рассмотрении дела Бобровой О.В. были представлены письменные объяснения (вх. N 5394 от 15.08.2016 Новгородского УФАС России), в которых Боброва О.В. дополнительно отметила, что в составе заявки ООО "Трест-2" были представлены контракты по ремонту автомобильных дорог, что не соответствует требованиям Постановления.
Боброва О.В. на рассмотрении дела полностью поддержала вышеуказанные объяснения.
На рассмотрении дела об административном правонарушении присутствовал представить Прокуратуры Новгородской области - старший прокурор отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции прокуратуры Новгородской области младший советник юстиции Сидорова Е.Н., которая поддержала доводы, изложенные в постановлении от 25.07.2016 о возбуждении дела об административном правонарушении в полном объеме.
Кроме того, Сидорова Е.Н. отметила, что заказчики зачастую неверно формулируют наименование объекта закупки и предмет контракта, указывая, что объектом закупки является ремонт дорог, тогда как в действительности заявленные работы носят капитальный характер.
Также Сидорова Е.Н. отметила, что члены аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента закупок Новгородской области отнеслись к выполнению функции членов аукционной комиссии ненадлежащим образом, поскольку не провели проверку представленных в составе второй части заявки ООО "Трест-2" документов в полном объеме и признали данную заявку несоответствующей требованиям Постановления и Закона о контрактной системе.
Исследовав материалы дела N 126 от 25.07.2016 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.
Как было указано выше, представленные ООО "Трест-2" контракты и акты выполненных работ являются работами по капитальному ремонту автомобильных дорог.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.
Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Боброва О.В. имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям члена аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента закупок Новгородской области и не допустить установленное нарушение законодательства о контрактной системе.
Однако Боброва О.В. не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей члена аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента закупок Новгородской области, что привело к совершению ею административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП.
Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Бобровой О.В. своих обязанностей члена аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента закупок Новгородской области, отсутствовали.
Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено Бобровой О.В, по неосторожности, поскольку Боброва О.В. предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.
Из вышеизложенного следует, что в действиях члена конкурсной комиссии уполномоченного органа - Департамента закупок Новгородской области Бобровой О.В., которая по исполнению своих служебных обязанностей члена аукционной комиссии должна была и могла предпринять зависящие от нее меры для осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования регионального значения Шимск-Старая Русса-Локня-Невель на участке Шимск-Старая Русса в Шимском и Старорусском муниципальных районах Новгородской области (км 0+000 - км 27+655), извещение N 0150200000615000446 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 20.07.2015, с соблюдением требовании Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении порядка рассмотрения и оценки вторых частей поступивших на участие в данном аукционе заявок, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Место и время совершения административного правонарушения - 173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; 19.08.2015.
Согласно извещению о проведении рассматриваемого электронного аукциона начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 248 170 124,70 рублей.
1 процент начальной (максимальной) цены контракта в данном случае составляет 2 481 701 рубль 25 копеек (два миллиона четыреста восемьдесят одна тысяча семьсот один рубль двадцать пять копеек).
Таким образом, административный штраф за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП, в данном случае составит 30 000, 00 (тридцать тысяч рублей).
Обстоятельство, смягчающее административную ответственность, предусмотренное частью 10 статьи 4.2 КоАП: совершение административного правонарушения женщиной, имеющей малолетнего ребенка.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3 статьи 4.1 и статьи 26.1 КоАП учтены имущественное положение привлекаемого к административной ответственности лица, фактические обстоятельства дела, наличие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП.
Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.
Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.
На рассмотрении дела Боброва О.В. заявила ходатайство о направлении копии настоящего постановления по месту нахождения ГОКУ "Новгородавтодор" (173000, Великий Новгород, ул. Славная, д. 55).
Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от Бобровой О.В. не поступало.
В соответствии с определением от 28.07.2016 о назначении к рассмотрению дела N 126 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщена справка о доходах Бобровой О.В. по форме 2-НДФЛ.
Руководствуясь частью 2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановил:
1. Признать в действиях члена аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области Бобровой Оксаны Валентиновны административное правонарушение, выразившееся в нарушении порядка рассмотрения и оценки вторых частей поступивших на участие в аукционе заявок при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования регионального значения Шимск-Старая Русса-Локня-Невель на участке Шимск-Старая Русса в Шимском и Старорусском муниципальных районах Новгородской области (км 0+000 - км 27+655), извещение N 0150200000615000446 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 20.07.2015, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Наложить на члена аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области Боброву Оксану Валентиновну административный штраф за совершенное правонарушение в размере 30 000 рублей 00 копеек (тридцать тысяч рублей ноль копеек).
Сумму штрафа Бобровой Оксане Валентиновне надлежит перечислить в бюджет:
ИНН 5321047553
КПП 532101001
Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)
Счет: 40101810900000010001
Банк: Отделение Новгород
БИК: 044959001
Кор.счет: Нет
ОКТМО: 49701000
Код БК: 16111633020026000140
(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации)
Руководитель Управления,
Государственный советник РФ 2 класса О.С. Виниченко
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 18 августа 2016 г. N 5502/03
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.8.2016