Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 15 августа 2016 г. N 1-00-1453/77-16
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
в присутствии:
КП "Управление гражданского строительства"
в отсутствие:
<>., ООО "КОНСТРИН" (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 10.08.2016 NИШ/35391),
рассмотрев жалобы <> (далее - Заявитель) на действия заказчика - КП "Управление гражданского строительства" (далее - Заказчик) при проведении открытых конкурсов на право заключения договоров на оказание услуг и выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта под "ключ": учебный корпус к ГБОУ СОШ N 771 по адресу: г. Москва, район Дмитровский, ул. Софьи Ковалевской, д. 8А; на оказание услуг и выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта под "ключ": ДОУ по адресу: г. Москва, район Ховрино, ул. Левобережная, вл. 4, 4а (участок N 1); на оказание услуг и выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта под "ключ": ДОУ по адресу: г. Москва, район Ховрино, ул. Левобережная, вл. 4 и 4а (участок N 2); на оказание услуг и выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта под "ключ": учебный корпус (на месте сноса существующего здания ДОУ) по адресу: г. Москва, САО, район Аэропорт, ул. Константина Симонова, д. 3; на оказание услуг и выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта под "ключ": учебный корпус (на месте сноса существующего здания ДОУ) по адресу: г. Москва, САО, район Сокол, Малый Песчаный пер., д. 4А, стр. 1 (среди субъектов малого или среднего предпринимательства) (реестровые NN 31603946164; 31603969232; 31603969235; 31603973449; 31603973457) (далее - Конкурсы),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурсов.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупках товаров, работ, услуг казенным предприятием города Москвы "Управление гражданского строительства" (далее - Положение) размещено 30.09.2015 в Едином информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - ЕИС, Официальный сайт).
Согласно представленным материалам и информации, на Официальном сайте размещены извещения о проведении Конкурсов от 29.07.2016, 05.08.2016, 08.08.2016. Окончание срока подачи заявок - 19.08.2016, 31.08.2016. Подведение итогов - 19.08.2016 и 31.08.2016.
Согласно жалобам Заявителя:
1) Заказчиком неправомерно объединены в один лот работы по проектированию, строительству и поставке оборудования;
2) Заказчиком не размещена в ЕИС проектная документация;
3) Конкурсная документация Заказчика содержит неизмеряемые требования к участникам закупки;
4) порядок оценки, установленный Конкурсной документацией не позволяет выявить лучшие условия исполнения договора.
Заказчик доводам жалобы Заявителя возразил, отметив, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупке.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
1. В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика или технического заказчика, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика или технического заказчика, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.
При этом, согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Таким образом, выполнение строительных работ, требуемых к закупке, осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, потребностям Заказчика.
Согласно Извещениям, размещенным в ЕИС, предметом договоров (Конкурса) является оказание услуг и выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов под "ключ".
При этом, в ЕИС размещены только градостроительный план земельного участка, положительное заключение государственной экспертизы, сводно-сметный расчет.
Таким образом, предметы Конкурсов сформированы Заказчиком в нарушение требований части 1 статьи 2 Закона о закупках, т.к. в Конкурсной документации отсутствуют сведения об объеме работ, являющихся предметом Конкурсов, требования к качеству, техническим характеристикам закупаемых работ, а также неправомерно объединены в один лот работы по проектированию, строительству и поставке оборудования.
Учитывая изложенное, отсутствие в Конкурсной документации в полном объеме сведений об объеме работ, являющихся предметом Конкурсов, приводит к невозможности формирования участниками Конкурсов заявки на участие в Конкурсах, что является нарушением пункта 3 части 9 статьи 4, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Таким образом, Комиссия решила признать жалобы обоснованными Заявителя в части неправомерного объединения в один лот работ по проектированию, строительству и поставке оборудования, а также в части отсутствия в ЕИС проектной документации.
2. В ходе рассмотрения остальных доводов жалоб, согласно пояснениям Заказчика, Комиссией установлено, что Заявитель не подавал заявку на участие в Конкурсах, при этом обжалует положения Конкурсной документации.
Таким образом, Заявитель не мог обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Конкурсов, так как не подавал заявки на участие в Конкурсах.
В связи с изложенным у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалоб Заявителя.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурсов обоснованными в части неправомерного объединения в один лот работ по проектированию, строительству и поставке оборудования, а также в части отсутствия в ЕИС проектной документации.
Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 2 Закона о закупках, пункта 3 части 9 статьи 4, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Оставить жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса без рассмотрения в части содержания в Конкурсной документации неизмеряемые требования к участникам закупки, установления порядка оценки, не позволяющего выявить лучшие условия исполнения договора.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 1-00-1453/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
15.08.2016 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании решения Комиссии от 15.08.2016 по делу N 1-00-1453/77-16,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
КП "Управление гражданского строительства" (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытых конкурсов на право заключения договоров на оказание услуг и выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта под "ключ": учебный корпус к ГБОУ СОШ N 771 по адресу: г. Москва, район Дмитровский, ул. Софьи Ковалевской, д. 8А; на оказание услуг и выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта под "ключ": ДОУ по адресу: г. Москва, район Ховрино, ул. Левобережная, вл. 4, 4а (участок N 1); на оказание услуг и выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта под "ключ": ДОУ по адресу: г. Москва, район Ховрино, ул. Левобережная, вл. 4 и 4а (участок N 2); на оказание услуг и выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта под "ключ": учебный корпус (на месте сноса существующего здания ДОУ) по адресу: г. Москва, САО, район Аэропорт, ул. Константина Симонова, д. 3; на оказание услуг и выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта под "ключ": учебный корпус (на месте сноса существующего здания ДОУ) по адресу: г. Москва, САО, район Сокол, Малый Песчаный пер., д. 4А, стр. 1 (среди субъектов малого или среднего предпринимательства) (реестровые NN 31603946164; 31603969232; 31603969235; 31603973449; 31603973457) (далее - Конкурсы), а именно:
Заказчику вернуть участникам Конкурсов ранее поданные заявки на участие в Конкурсах.
Заказчику внести изменения в Конкурсную документацию с учетом решения Комиссии от 15.08.2016 по делу N 1-00-1453/77-16.
Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Конкурсах таким образом, чтобы он составлял не менее пятнадцати дней с момента размещения информации о внесении изменений в Конкурсную документацию до даты окончания приема заявок.
Заказчику назначить новую дату начала и окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Конкурсов с учетом решения Комиссии от 15.08.2016 по делу N 1-00-1453/77-16.
Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 26.09.2016.
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 03.10.2016 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 августа 2016 г. N 1-00-1453/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.8.2016