Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 12 августа 2016 г. N К - 62/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу Краснодарского филиала ОАО "АльфаСтрахование" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГКУ КК "ККАСС "Кубань-СПАС" при проведении открытого конкурса: "Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (извещение N 0318200063916001129) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Кубанский филиал ОАО "АльфаСтрахование" в своей жалобе указывает, что заявка ПАО СК "Росгосстрах" неправомерно допущена к участию в открытом конкурсе, так как содержат предложения о цене контракта с заниженными тарифами.
Представители Заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Заявка ПАО СК "Росгосстрах" правомерно допущена к участию в открытом конкурсе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края проводился открытый конкурс: "Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (извещение N 0318200063916001129).
Начальная (максимальная) цена контракта - 832 455,85 рублей.
Согласно ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию.
В соответствии с ч.2 ст.53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе предусмотрено, что конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно ч.3.1 ст.53 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
Согласно ч.2 ст.34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.10.1 ст.15 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" При заключении договора обязательного страхования в целях расчета страховой премии и проверки данных о наличии или отсутствии страховых выплат, а также проверки факта прохождения технического осмотра страховщик использует информацию, содержащуюся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования, созданной в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, и информацию, содержащуюся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра. Заключение договора обязательного страхования без внесения сведений о страховании в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, и проверки соответствия представленных страхователем сведений содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования и в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра информации не допускается.
ПАО СК "Росгосстрах" в своей заявке указало по п.15 несоответствующий коэффициент в зависимости от мощности двигателя легкового автомобиля (транспортные средства категории "В") (КМ), а также неверно рассчитало страховую премию по п.23:
- по п.15 при расчете страховой премии ПАО СК "Росгосстрах" неверно применила коэффициент в зависимости от мощности двигателя легкового автомобиля (транспортные средства категории "В") (КМ) - 1.1. Согласно раздела 2 "Описание объекта закупки" конкурсной документации мощность аварийно-спасательного автомобиля на базе ГАЗ 2705 равно 106 л.с., что означает применение значения коэффициента 1,2;
- по п.23 при расчете страховой премии ПАО СК "Росгосстрах" неверно рассчитало страховую премию, которая согласно заявке равна 16 246,21 рублей. - по позициям 23 при расчете страховой премии ПАО Страховая Компания "Росгосстрах" неверно рассчитала страховую премию, которая согласно заявке равна 16 246,21. Согласно Указания Банка России от 19 сентября 2014 г N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" максимальный размер страховой премии по договору обязательного страхования не может превышать 3-кратный размер базового страхового тарифа, скорректированного в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства, а при применении коэффициента КП, предусмотренного пунктом 9 приложения 2 к настоящему Указанию, - его 5-кратный размер", т.е. страховая премия по позиции 23 не должна превышать 13 894,20 руб.
Кроме того, ПАО СК "Росгосстрах" в своей заявке указало заниженные коэффициенты в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев (КБМ), например:
- п.15 для аварийно-спасательного автомобиля на базе ГАЗ 2705 VIN X89287167Е0ЕН1140: КБМ - 0,9;
- п.23 для аварийно-спасательного автомобиля на базе ГАЗ 2705 VIN X89287167Е0ЕН1138: КБМ -1,4;
- п. 24 для аварийно-спасательного автомобиля на базе ГАЗ 2705 VIN X89287167Е0ЕН1139: КБМ -0,9;
- п. 25 для аварийно-спасательного автомобиля на базе ГАЗ 2705 VIN X89287167Е0ЕН1137: КБМ -0,9 и т.д.
Значения коэффициента в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев (КБМ) указаны заказчиком в обосновании начальной (максимальной) цены контракта открытого конкурса, описании объекта закупки:
- п.15 для аварийно-спасательного автомобиля на базе ГАЗ 2705 VIN X89287167Е0ЕН1140: КБМ - 0,95;
- п.23 для аварийно-спасательного автомобиля на базе ГАЗ 2705 VIN X89287167Е0ЕН1138: КБМ -1,55;
- п. 24 для аварийно-спасательного автомобиля на базе ГАЗ 2705 VIN X89287167Е0ЕН1139: КБМ -0,95;
- п. 25 для аварийно-спасательного автомобиля на базе ГАЗ 2705 VIN X89287167Е0ЕН1137: КБМ -0,95 и т.д.
Таким образом, заявка ПАО СК "Росгосстрах" допущена к участию в открытом конкурсе неправомерно, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу Краснодарского филиала ОАО "АльфаСтрахование" обоснованной.
2. Признать в действиях уполномоченного органа - департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края (отраслевой комиссии) нарушение ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что Заказчиком - ГКУ КК "ККАСС "Кубань-СПАС" был заключен контракт на Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 08.08.2016 г. N68, предписание не выдавать.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 12 августа 2016 г. N К - 62/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.8.2016