Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия
от 17 августа 2016 г. N 04-18/199-2016
Резолютивная часть решения объявлена "12" августа 2016
Решение в полном объеме изготовлено "17" августа 2016
Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:
<_>
в отсутствие представителей Заявителя - ООО "ПрофитМедСПб" (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);
в присутствии представителей Заказчика - ГБУЗ "Городская поликлиника N 4" <_>
(доверенность <_> в деле), <_>(доверенность <_> в деле);
рассмотрев жалобу участника закупки - ООО "ПрофитМедСПб" (далее - Заявитель, Общество) на действия заказчика - ГБУЗ "Городская поликлиника N 4" (далее - Заказчик), при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку препаратов и средств медицинских прочих во 2 полугодии 2016 года (извещение N 030630005361000122) (далее - аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
Как указывает Заявитель, заказчик утвердил документацию об аукционе с нарушением требований статьи 33 Закона о контрактной системе, указав на конкретные лекарственные формы препаратов по позициям N 3, N 6, N 7 ограничил возможность участия поставщиков лекарственных средств, имеющих возможность поставить необходимое количество лекарственных препаратов других лекарственных форм выпуска.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать действия Заказчика незаконными и выдать предписание об устранении нарушений.
Заказчиком письмом от 09.08.2016 N 1-6/1431 даны письменные возражения по доводам, указанным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы, а также в ходе проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее:
Заказчик: ГБУЗ "Городская поликлиника N 4"
Наименование аукциона: поставка препаратов и средств медицинских прочих во 2 полугодии 2016 года (извещение N 030630005361000122)
Способ закупки: электронный аукцион.
Начальная (максимальная) цена контракта: 116 961,10 рублей.
Выслушав пояснения представителей Заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В разделе 3 "Техническое задание" документации об аукционе установлен перечень лекарственных средств необходимых к поставке, с указанием формы выпуска по позициям N 3, N 6, N 7 - таблетки.
Комиссией Карельского УФАС России установлено, что по данным официального сайта "https://www.rosminzdrav.ru" указанные Заказчиком в техническом задании лекарственные средства необходимые к поставке имеются зарегистрированные в установленном законом порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.
Довод подателя жалобы о наличии в действиях заказчика, нарушений, связанных с установлением требования влекущего ограничение количества участников закупки, отклоняется Комиссией Карельского УФАС России ввиду нижеследующего.
Частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе возлагается на лицо подавшее жалобу на соответствующие действия заказчика в порядке главы 6 Закона о контрактной системе.
Подателем жалобы не представлено допустимых доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации об электронном аукционе требования к лекарственной форме препарата создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо является непреодолимым для потенциальных участников закупки, а также каким - либо образом влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 09.08.2016, на участие в аукционе было подано 2 (две) заявки, заявки были признаны соответствующими требованиям документации об аукционе, они приняли участие в торгах. Вышеуказанное, по мнению Комиссии Карельского УФАС России также свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, Комиссия Карельского УФАС России пришла к выводу о том, что доводы подателя жалобы не нашли своего подтверждения в ходе ее рассмотрения.
Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России пришла к выводу, что документация об электронном аукционе соответствует требованиям части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд решила:
Признать жалобу ООО "ПрофитМедСПб" на действия заказчика - ГБУЗ "Городская поликлиника N 4" при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку препаратов и средств медицинских прочих во 2 полугодии 2016 года (извещение N 030630005361000122) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законе порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 17 августа 2016 г. N 04-18/199-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.8.2016