Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 16 августа 2016 г. N 137/2016
Резолютивная часть оглашена 15.08.2016 года
Полный текст решения изготовлен 16.08.2016 года г. Краснодар
Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела N 137/2016 о нарушении антимонопольного законодательства (далее Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Иващенко И.В. - заместитель руководителя управления,
Члены Комиссии:
Коробкина О.Р. - главный специалист-эксперт отдела контроля в ТЭК и связи;
Цуканов-Лубяницкий Г.В. - специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
рассмотрев дело N 137/2016 по признакам нарушения ООО "Краснодар Водоканал" (350062, г. Краснодар, ул. Каляева, д.198) ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в нарушении порядка рассмотрения заявки от 22.12.2015 N <_> на подключение объекта - <_> предусмотренного п.91, 92 раздела IV постановления Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N644 "Об утверждении правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Правила N644), в присутствии представителя ООО "Краснодар Водоканал" по доверенности от <_>N<_>-<_>, в отсутствие надлежаще уведомленного ООО "Центр-Актив", установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Управление) поступило обращение ООО "Центр-Актив" (вх. N1461 от 09.02.2016) на действия ООО "Краснодар Водоканал", связанные с нарушением порядка рассмотрения заявки от 22.12.2015 N<_> на подключение объекта - <_> (далее - Объект), предусмотренного п.91, 92 раздела IV Правил N644.
В ходе рассмотрения обращения установлено следующее.
22.12.2015 ООО "Центр-Актив" (исх. N584) обратилось в ООО "Краснодар Водоканал" с заявкой о заключении договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоотведения Объекта -<_> с приложением соответствующего пакета документов.
30.12.2015 ООО "Краснодар Водоканал" (исх. N<_>) в адрес ООО "Центр-Актив" направило письмо, указав, что приложенный ООО "Центр-Актив" представил некорректный баланс водопотребления и водоотведения, без указания причин и оснований, по которым указанный баланс водопотребления и водоотведения является некорректным.
В соответствии с разделом IV Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Правительством Российской Федерации от 26.07.2013 N644 (далее - Правила N644), подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении" и настоящими Правилами, на основании договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, составленного в соответствии с типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) типовым договором о подключении к централизованной системе водоотведения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации (далее - договор о подключении).
Для заключения договора о подключении и получения условий подключения заявитель направляет в организацию водопроводно-канализационного хозяйства, определенную органом местного самоуправления, заявление о подключении, содержащее полное и сокращенное наименования заявителя (для физических лиц - фамилия, имя, отчество), его местонахождение и почтовый адрес, наименование подключаемого объекта и кадастровый номер земельного участка, на котором располагается подключаемый объект, данные об общей подключаемой нагрузке с приложением следующих документов:
а) копии учредительных документов, а также документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление;
б) нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на земельный участок;
в) ситуационный план расположения объекта с привязкой к территории населенного пункта;
г) топографическая карта участка в масштабе 1:500 (со всеми наземными и подземными коммуникациями и сооружениями), согласованная с эксплуатирующими организациями;
д) информация о сроках строительства (реконструкции) и ввода в эксплуатацию строящегося (реконструируемого) объекта;
е) баланс водопотребления и водоотведения подключаемого объекта с указанием целей использования холодной воды и распределением объемов подключаемой нагрузки по целям использования, в том числе на пожаротушение, периодические нужды, заполнение и опорожнение бассейнов, прием поверхностных сточных вод;
ж) сведения о составе и свойствах сточных вод, намеченных к отведению в централизованную систему водоотведения;
з) сведения о назначении объекта, высоте и об этажности зданий, строений, сооружений.
Организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 10 рабочих дней рассматривает полученные документы и проверяет их на соответствие перечню, указанному в пункте 90 настоящих Правил, и соответствие представленного баланса водопотребления и водоотведения назначению объекта, высоте и этажности зданий, строений и сооружений. Организация водопроводно-канализационного хозяйства определяет, к какому объекту (участку сети) централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения должно осуществляться подключение (технологическое присоединение), и оценивает техническую возможность подключения (технологического присоединения) и наличие мероприятий, обеспечивающих такую техническую возможность, в инвестиционной программе организации.
В случае некомплектности представленных документов или несоответствия представленного баланса водопотребления и водоотведения назначению объекта, высоте и этажности зданий, строений и сооружений организация водопроводно-канализационного хозяйства отказывает заявителю в принятии документов к рассмотрению и в течение 10 рабочих дней после получения таких документов возвращает их заявителю с указанием причин отказа в рассмотрении, в том числе направляет заявителю предложения по корректировке баланса водопотребления и водоотведения.
Таким образом, ООО "Краснодар Водоканал" был нарушен порядок рассмотрения заявки ООО "Центр-Актив" на заключение договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоотведения объекта - объекта - <_>
В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции, доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Таким образом, ООО "Краснодар Водоканал" занимает доминирующее положение на рынке услуг по водоснабжению и водоотведению в границах эксплуатируемых сетей в пределах МО г. Краснодар с долей равной 100%.
На основании вышеизложенного в действиях ООО "Краснодар Водоканал", выразившихся в ущемлении интересов ООО "Центр-Актив" путем нарушения порядка рассмотрения заявки от 22.12.2015 N<_> на подключение объекта - <_> установлены признаки нарушения ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", которые приводят или могут привести к ущемлению интересов ООО "Центр-Актив".
Приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 06.05.2016 N222 в отношении ООО "Краснодар Водоканал" возбуждено дело N 137/2016 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Определением о назначении дела N 137/2016 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 20.05.2016 N104386/6 назначена дата рассмотрения дела.
15.08.2016 Комиссия по рассмотрению дела N 137/2016 в составе председателя Комиссии, членов Комиссии, в присутствии представителя ООО "Краснодар Водоканал" по доверенности от <_>N<_>- <_>, в отсутствие надлежаще уведомленного ООО "Центр-Актив", рассмотрела представленные материалы и установила следующее.
12.08.2016 от ООО "Центр-Актив" поступило ходатайство о прекращении рассмотрения дела N 137/2016 в отношении ООО "Краснодар Водоканал", в связи с отсутствием в действиях ООО "Краснодар Водоканал" нарушения антимонопольного законодательства.
Указанное ходатайство рассмотрено Комиссией Краснодарского УФАС России по делу N 137/2016 и удовлетворено.
С учетом удовлетворения ходатайства ООО "Центр-Актив", Комиссия Краснодарского УФАС России по делу N 137/2016 в действиях ООО "Краснодар Водоканал" не установила факт нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-3 ст. 41, п.1 ч.1 ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия, решила:
Прекратить рассмотрение дела N 137/2016, ввиду отсутствия нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в рассматриваемых Комиссией действиях ООО "Краснодар Водоканал".
Председатель комиссии И.В. Иващенко
Члены комиссии О.Р. Коробкина
Г.В. Цуканов-Лубяницкий
Решение антимонопольного органа, в соответствии с ч. 1 ст. 52 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения и выдачи предписания (дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия). Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.
В случае, если решение антимонопольного органа обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа, принятые по делу о нарушении антимонопольного законодательства акты могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 16 августа 2016 г. N 137/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.8.2016