Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области
от 15 августа 2016 г. N 4423/03
Резолютивная часть оглашена 11.08.2016
В полном объеме изготовлено 15.08.2016
Великий Новгород
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России) в составе:
Куриков И.А. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;
Иванов А.Т. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;
Раскоснов Д.А. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;
в присутствии представителей:
- муниципальный заказчик - Администрация Ёгольского сельского поселения надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения, своих представителей на заседание Комиссии не направил, заявил ходатайство (вх. N 5454 от 09.08.2016 Новгородского УФАС России) о рассмотрении сведений без участия своих представителей;
- уполномоченный орган - Администрация Боровичского муниципального района надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения, своих представителей на заседание Комиссии не направил, ходатайств о переносе времени и места рассмотрения сведений не заявлял,
- участник закупки - Общество с ограниченной ответственностью "Сервис_Тех_Строй" надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения, своих представителей на заседание Комиссии не направил, ходатайств о переносе времени и места рассмотрения сведений не заявлял,
рассмотрев сведения, поступившие от муниципального заказчика - Администрации Ёгольского сельского поселения (174425, Новгородская область, Боровичский район, д. Ёгла, ул. Советская д. 90; далее - Администрация) об уклонении участника электронного аукциона - Общества с ограниченной ответственностью "Сервис_Тех_Строй" (ИНН: 5320026208; 174420, Новгородская обл., Боровичский р-н, с/п Сушанское, д. Козлово, д. 8; далее - ООО "Сервис_Тех_Строй") от заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги в д. Ровное ул. Набережная Ёгольского сельского поселения Боровичского района Новгородской области, извещение N 0150300002416000070 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 10.06.2016, установила:
01.08.2016 в Новгородское УФАС России от муниципального заказчика - Администрации поступили сведения об уклонении участника электронного аукциона - ООО "Сервис_Тех_Строй" от заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги в д. Ровное ул. Набережная Ёгольского сельского поселения Боровичского района Новгородской области, извещение N 0150300002416000070 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 10.06.2016 (далее - Сведения).
Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 (далее - Правила).
В рамках рассмотрения Сведений внеплановая проверка осуществления вышеуказанной закупки не проводилась в связи с её проведением по результатам рассмотрения жалобы ООО "Сервис_Тех_Строй" на действия муниципального заказчика - Администрации при осуществлении им и уполномоченным органом - Администрацией Боровичского муниципального района данной закупки.
В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике установлено следующее.
10.06.2016 муниципальным заказчиком - Администрацией на официальном сайте было размещено извещение N 0150300002416000070 об осуществлении закупки путем проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги в д. Ровное ул. Набережная Ёгольского сельского поселения Боровичского района Новгородской области (начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) - 393 690 рублей 58 копеек).
22.06.2016 состоялось рассмотрения поданных на участие в данном аукционе заявок. Были поданы заявки от пяти участников, все заявки были признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 30.06.2016 ООО "Сервис_Тех_Строй" признано победителем данного аукциона.
ООО "Сервис_Тех_Строй" сделало предложение о цене контракта в размере 253 485,92 руб., чем снизило начальную (максимальную) цену контракта более чем на 25%.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Пунктом 14.1 документации об аукционе, пунктом 6.1 проекта контракта установлен размер обеспечения исполнения контракта - 19 684,53 рублей (девятнадцать тысяч шестьсот восемьдесят четыре рубля 53 копейки) (5% от начальной (максимальной) цены контракта).
Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Разделом 15 "Антидемпинговые меры" документации об аукционе предусмотрены вышеуказанные условия.
Требуемый размер обеспечения исполнения контракта в соответствии с положениями части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе в данном случае составляет 29 526 рублей 80 копеек.
Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
11.07.2016 ООО "Сервис_Тех_Строй" на официально сайте разместило протокол разногласий, указав на необходимость внесения изменений в проект контракта в части указания номера контракта, наименования Подрядчика, цены контракта и реквизитов Подрядчика.
Согласно части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
Муниципальный заказчик - Администрация учел замечания ООО "Сервис_Тех_Строй" изложенные в протоколе разногласий и внес изменения в проект контракта.
В соответствии с частью 6 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.
14.07.2016 муниципальным заказчиком - Администрацией посредством оператора электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" проект контракта с внесенными в него изменениями был повторно направлен победителю закупки - ООО "Сервис_Тех_Строй".
Регламентированный срок подписания контракта победителем аукциона в соответствии с Законом о контрактной системе был установлен оператором электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" до 23 часов 59 минут 19.07.2016. В течение установленного срока ООО "Сервис_Тех_Строй" не было представлено обеспечение исполнения контракта в полном объеме.
ООО "Сервис_Тех_Строй" в качестве обеспечения исполнения контракта было представлено платежное поручение N 27 от 19.07.2016 на сумму 29 526, 80 рублей.
По состоянию на 19.07.2016 во временном распоряжении заказчика на счете, предназначенном для учета денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта, находилась только сумма в размере 217 рублей 54 копейки. При этом, на платежном поручении N 27 от 19.07.2016 отсутствовала отметка банка, подтверждающая то, что указанное поручение было принято банком к исполнению и соответствующая сумма была проведена (списана со счета участника закупки на счет заказчика, предусмотренный для учета денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта).
22.07.2016 муниципальным заказчиком - Администрацией был составлен и размещен на официальном сайте протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона.
В соответствии с частью 14 статьи 70 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 30.06.2016, участником электронного аукциона, предложение которого о цене контракта, которое содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем электронного аукциона, является Общество с ограниченной ответственностью ""Боровичская дорожная компания" (далее - ООО ""Боровичская дорожная компания").
На момент рассмотрения Комиссией Новгородского УФАС России Сведений (11.08.2016) регламентированный срок подписания контракта со стороны Администрации был установлен оператором электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" до 23 часов 59 минут 12.08.2016.
Согласно предоставленным ООО "Сервис_Тех_Строй" письменным объяснениям по факту непредоставления обеспечения исполнения контракта в полном объеме (вх. N 5515 от 10.08.2016 Новгородского УФАС России) следует, что 19.07.2016 ООО "Сервис_Тех_Строй" со своей стороны подписало на официальном сайте проект контракта и прикрепило платежное поручение N 27, подтверждающее предоставление ООО "Сервис_Тех_Строй" обеспечение исполнения контракта.
По состоянию на 19.07.2016 во временном распоряжении заказчика на счете, предназначенном для учета денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта, находилась только сумма в размере 217 рублей 54 копейки.
В дальнейшем (20.07.2016, 21.07.2016 и 22.07.2016), то есть после окончания регламентированного срока предоставления обеспечения исполнения контракта, на счет заказчика поступали денежные средства от ООО "Сервис_Тех_Строй", которые в итоге составили требуемую сумму обеспечения исполнения контракта - 29 526 рублей 80 копеек (что подтверждается представленными заказчиком платежными поручениями N 27 от 20.07.2016, N 27 от 21.07.2016, N 27 от 22.07.2016 с отметками Управления Федерального казначейства по Новгородской области).
В данном случае пропуск срока предоставления обеспечения контракта в полном объеме является незначительным. ООО "Сервис_Тех_Строй" было заинтересовано в заключении муниципального контракта и не уклонялось от его заключения. Обстоятельства и время перечисления денежных средств в данном случае зависело не только от действий ООО "Сервис_Тех_Строй", но и от действий банка.
По состоянию на дату составления Администрацией протокола признания участника уклонившимся от заключения муниципального контракта по результатам проведения электронного аукциона (22.07.2016), сумма обеспечения исполнения контракта поступила на счет муниципального заказчика в полном объеме.
Также ООО "Сервис_Тех_Строй" указывает, что включение организации в реестр недобросовестных поставщиков негативно повлияет на материально-финансовое состояние предприятия и на обеспечение работников занятостью и стабильной заработной платой.
Таким образом, ООО "Сервис_Тех_Строй" полагает, что сделало все возможное для добросовестного исполнения обязательств по предоставлению обеспечения вышеуказанного муниципального контракта и просит принять решение о не включении Сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив Сведения и доводы сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.
Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу, что действия ООО "Сервис_Тех_Строй", как победителя рассматриваемой закупки по уклонению от заключения муниципального контракта не носят характер недобросовестного поведения, не свидетельствуют о намеренном уклонении от предоставления обеспечения исполнения контракта в установленном размере.
ООО "Сервис_Тех_Строй" предпринимало действия, направленные на предоставление обеспечения исполнения муниципального контракта с учетом требований статьи 37 Закона о контрактной системе. ООО "Сервис_Тех_Строй" в качестве обеспечения исполнения контракта было представлено платежное поручение N 27 от 19.07.2016 на сумму 29 526 рублей 80 копеек, соответствующую требованиям статьи 37 Закона о контрактной системе и документации об аукционе. Однако, по независящим от ООО "Сервис_Тех_Строй" обстоятельствам, данная сумма в полном объеме не поступила на счет Администрации в регламентированный срок (до 23 часов 59 минут 19.07.2016). Полностью сумма обеспечения исполнения контракта поступила на счет заказчика после истечения регламентированного срока его предоставления.
Учитывая вышеизложенное, основания для включения Сведений о недобросовестном поставщике, представленных Администрацией в отношении ООО "Сервис_Тех_Строй", в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия, решила:
Сведения, представленные муниципальным заказчиком - Администрацией Ёгольского сельского поселения (174425, Новгородская область, Боровичский район, д. Ёгла, ул. Советская д. 90) в отношении участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью "Сервис_Тех_Строй" (174420, Новгородская обл., Боровичский р-н, с/п Сушанское, д. Козлово, д. 8) по факту уклонения от заключения муниципального контракта по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги в д. Ровное ул. Набережная Ёгольского сельского поселения Боровичского района Новгородской области, извещение N 0150300002416000070 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 10.06.2016, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Председатель Комиссии И.А. Куриков
Члены Комиссии А.Т. Иванов
Д.А. Раскоснов
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 15 августа 2016 г. N 4423/03
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.8.2016