Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области
от 10 августа 2016 г. N 4416/03
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России, Управление) (далее - Комиссия) в составе:
Куриков И.А. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;
Блудовская К.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;
Иванов А.Т. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Москва - Санкт - Петербург Федерального дорожного агентства" - Морозковой Ольги Анатольевны (доверенность N 21-д от 12.07.2015);
подателя жалобы - Новгородской региональной общественной организации "Собрание коренных новгородцев" - председателя Черепановой Анны Федоровны, Петрова Анатолия Валерьевича (доверенность б/н от 11.01.2016),
рассмотрев жалобу Новгородской региональной общественной организации "Собрание коренных новгородцев" (173000, Великий Новгород, ул. Андреевская, д. 18/8; далее - НРОО "Собрание коренных новгородцев") на действия государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Москва - Санкт - Петербург Федерального дорожного агентства" (173007, Великий Новгород, ул. Троицкая, д. 5; далее - ФКУ Упрдор "Россия") при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на проведение работ в целях установления придорожных полос участка автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-10 "Россия" Москва - Тверь - Великий Новгород - Санкт-Петербург, обозначения их на местности и внесение сведений о них в государственный кадастр недвижимости, км 362+020 - км 593+600, Новгородская область, извещение N 0336100012516000062 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 30.06.2016, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), установила:
03.08.2016 в Новгородское УФАС России поступила жалоба НРОО "Собрание коренных новгородцев" на действия государственного заказчика - ФКУ Упрдор "Россия" при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на проведение работ в целях установления придорожных полос участка автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-10 "Россия" Москва - Тверь - Великий Новгород - Санкт-Петербург, обозначения их на местности и внесение сведений о них в государственный кадастр недвижимости, км 362+020 - км 593+600, Новгородская область, извещение N 0336100012516000062 о проведении которого было размещено на официальном сайте 30.06.2016 (далее - Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Суть доводов Жалобы сводится к следующему.
1. Установленный в конкурсной документации порядок оценки заявок по показателю "Качество работ (услуг)" нестоимостного критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки (качество работ (услуг))" не позволяет выявить лучшие условия исполнения контракта, поскольку установленная государственным заказчиком шкала оценки не определяет пропорциональную зависимость между количеством присваиваемых баллов и предоставляемыми участниками закупки сведениями.
Так в соответствии с конкурсной документацией шкала оценки устанавливает следующие величины значимости для соответствующего показателя: 0 баллов, 20 баллов, 100 баллов.
То есть несущественное отличие предложения участника закупки по нестоимостному критерию оценки от того значения, за которое присваивается 100 баллов, приведет к оценке заявки лишь в 20 баллов, что свидетельствует об отсутствии пропорциональной зависимости между количеством присваиваемых баллов и возможными значениями соответствующего показателя.
2. В конкурсной документации не установлено обязательное с учетом объекта рассматриваемой закупки (определение границ земельных участков и их постановка на кадастровый учет) требование к участникам закупки - юридическим лицам о наличии в штате не менее двух кадастровых инженеров, к участникам закупки - индивидуальным предпринимателям о наличии статуса кадастрового инженера.
Учитывая изложенное, податель Жалобы - НРОО "Собрание коренных новгородцев" просит аннулировать рассматриваемый открытый конкурс.
На рассмотрении представители подателя Жалобы - НРОО "Собрание коренных новгородцев" поддержали ее доводы в полном объеме.
Государственный заказчик - ФКУ Упрдор "Россия" считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (исх. N 18/07-3103 от 09.08.2016), суть которых сводится к следующему.
1. Конкурсная документация в пункте 15.3.3 содержит подробный и конкретный порядок расчета баллов по установленным критериям оценки заявок, в том числе по нестоимостному критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
Действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не регламентировано обязательное установление пропорциональной зависимости между количеством присваиваемых баллов и значением соответствующего показателя критерия оценки заявок.
Кроме того, предусмотреть пропорциональную зависимость по обоснованному (аргументированному) описанию участниками открытого конкурса работ, входящих в объект закупки, не представляется возможным ввиду неравнозначности, несопоставимости и невзаимозаменяемости таких работ.
2. Требование относительно наличия у участника закупки статуса кадастрового инженера или наличия в штате не менее двух кадастровых инженеров не было отражено государственным заказчиком в конкурсной документации исходя из установленного частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе запрета на предъявление требований к наличию у участников закупки трудовых ресурсов, необходимых для выполнения работ, являющихся предметом контракта.
Кроме того, победитель конкурса до начала выполнения кадастровых работ имеет право заключить договор с индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность.
На рассмотрении представитель государственного заказчика поддержала доводы возражений в полном объеме.
В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения открытого конкурса.
В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки действий государственного заказчика и его конкурсной комиссии установлено следующее.
1. В июне-августе 2016 года государственным заказчиком - ФКУ Упрдор "Россия" осуществляется закупка путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на проведение работ в целях установления придорожных полос участка автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-10 "Россия" Москва - Тверь - Великий Новгород - Санкт-Петербург, обозначения их на местности и внесение сведений о них в государственный кадастр недвижимости, км 362+020 - км 593+600, Новгородская область (извещение N 0336100012516000062 от 30.06.2016; начальная (максимальная) цена контракта - 49 431 162, 33 рублей).
Конкурсная документация по проведению рассматриваемого открытого конкурса утверждена распоряжением начальника ФКУ Упрдор "Россия" А.А. Мятиева от 10.06.2016 N 170-р (далее - Конкурсная документация).
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с вышеуказанной нормой Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
Пунктом 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
В соответствии с пунктом 25 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть:
а) качество товаров (качество работ, качество услуг);
б) функциональные, потребительские свойства товара;
в) соответствие экологическим нормам.
Согласно пунктам 15.1.2, 15.2 и 15.3.3 Конкурсной документации одним из критериев оценки заявок на участие в открытом конкурсе является "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки (качество работ (услуг))" (значимость критерия - 40%), содержание которого раскрывает показатель "Качество работ (услуг)".
В соответствии с пунктом 11 Правил для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Согласно пункту 29 Правил для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки.
Государственным заказчиком - ФКУ Упрдор "Россия" в пункте 15.3.3 Конкурсной документации в отношении критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" установлено, что количество баллов по показателю "Качество работ (услуг)" данного критерия определяется в соответствии со следующей шкалой оценки:
"аргументировано не описаны пункты: п. 1 "Описание последовательности и порядка выполнения работ (оказания услуг) на объекте закупки", п. 2 "Информация о выполнении требований к сроку и объему выполняемых работ (оказания услуг) на объекте закупки", п. 3 "Методы и способы выполнения работ (оказания услуг) на объекте закупки", п. 4 "Информация по технике безопасности и охране труда при выполнении работ (оказания услуг) на объекте закупки" Таблицы "Описание выполняемых работ (оказываемых услуг) (предложение по качеству работ (услуг)" Приложения N 3 к конкурсной документации и (или) описание участником конкурса выполняемых работ (оказываемых услуг) (предложения о качестве работ (услуг)) не соответствует требованиям п. 3.2.1 раздела 3 настоящей документации или отсутствует - 0 баллов;
аргументировано не описаны от одного до трех (включительно) из следующих пунктов: п. 1 "Описание последовательности и порядка выполнения работ (оказания услуг) на объекте закупки", п. 2 "Информация о выполнении требований к сроку и объему выполняемых работ (оказания услуг) на объекте закупки", п. 3 "Методы и способы выполнения работ (оказания услуг) на объекте закупки", п. 4 "Информация по технике безопасности и охране труда при выполнении работ (оказания услуг) на объекте закупки" Таблицы "Описание выполняемых работ (оказываемых услуг) (предложение по качеству работ (услуг)" Приложения N 3 к конкурсной документации - 20 баллов;
аргументировано описаны все следующие пункты: п. 1 "Описание последовательности и порядка выполнения работ (оказания услуг) на объекте закупки", п. 2 "Информация о выполнении требований к сроку и объему выполняемых работ (оказания услуг) на объекте закупки", п. 3 "Методы и способы выполнения работ (оказания услуг) на объекте", п. 4 "Информация по технике безопасности и охране труда при выполнении работ (оказания услуг) на объекте" Таблицы "Описание выполняемых работ (оказываемых услуг) (предложение по качеству работ (услуг)" Приложения N 3 к конкурсной документации - 100 баллов".
При этом заказчик раскрывает, что именно подразумевается под аргументированным описанием выполняемых работ в Приложении N 3 к Конкурсной документации (таблица "Описание выполняемых работ (оказываемых услуг) (предложение по качеству работ (услуг))"), а именно:
- в отношении описания последовательности и порядка выполнения работ (оказания услуг) на объекте закупки - "подробное структурированное описание последовательности и порядка выполнения работ (оказания услуг) на объекте в составе заявки участника конкурса, с учетом с учетом требований конкурсной документации, Приложения N 1 к конкурсной документации "Проект Государственного контракта", Приложения N 4 к конкурсной документации "Техническое задание", подтверждающее реальность их осуществления и эффективности";
- в отношении информации о выполнении требований к сроку и объему выполняемых работ (оказания услуг) на объекте закупки - "подробное структурированное описание организационно-технических мероприятий по выполнению работ (оказанию услуг) на объекте, подтверждающее реальность их осуществления и эффективности, в сроки, указанные в конкурсной документации, в составе заявки участника конкурса с учетом с учетом требований конкурсной документации, Приложения N 1 к конкурсной документации "Проект Государственного контракта", Приложения N 4 к конкурсной документации "Техническое задание";
- в отношении методов и способов выполнения работ (оказания услуг) на объекте закупки - "наличие в составе заявки участника конкурса подробного, достоверного, исполнимого описания методов и способов выполнения работ (оказания услуг) на объекте, обеспечивающих их эффективное применение, с учетом требований конкурсной документации, Приложения N 1 к конкурсной документации "Проект Государственного контракта", Приложения N 4 к конкурсной документации "Техническое задание";
- в отношении информации по технике безопасности и охране труда при выполнении работ (оказания услуг) на объекте закупки - "Наличие в составе заявки участника конкурса информации, включающей подробные структурированные сведения о мероприятиях по технике безопасности и охране труда, подлежащих осуществлению в ходе выполнения работ (оказания услуг), методами и способами предложенных участником конкурса с учетом требований конкурсной документации, Приложения N 1 к конкурсной документации "Проект Государственного контракта", Приложения N 4 к конкурсной документации "Техническое задание".
Согласно письму ФАС России от 19.10.2015 N АЦ/57532/15 "О порядке оценки заявок на участие в закупке" в целях выявления лучшего условия исполнения контракта, порядок оценки заявок, устанавливаемый заказчиком в документации о закупке, должен содержать:
1) предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке комиссией заказчика по осуществлению закупок и соответственно подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по нестоимостным критериям;
2) инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки комиссией заказчика по осуществлению закупок;
3) зависимость (формула расчета количества баллов, предусмотренная Правилами, или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (показателям критерия);
4) зависимость (формула расчета количества баллов, предусмотренная Правилами, или шкала оценки, предусматривающая пропорциональное выставление баллов) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию "квалификация участников закупки" (показателям критерия), учитывая, что в отношении сведений, представляемых по указанному критерию, возможна количественная оценка.
Таким образом, согласно изложенной позиции ФАС России строго пропорциональное выставление баллов по установленной шкале оценки (при условии, что пропорциональными считаются две величины, если отношение их значений остается неизменным) предусматривается в конкурсной документации для оценки по критерию (показателям критерия) "Квалификация участников закупки", а не критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
В данном случае, приведенное в Конкурсной документации описание критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" и порядка оценки по нему является достаточно подробным, детализированным и прозрачным, что позволяет участникам закупки в полном объеме подготовить свои предложения по данному критерию, а также позволяет определить взаимосвязь между сведениями, указанными в заявке участника конкурса, и количеством присваиваемых по данному критерию баллов. Кроме того, в описании данного критерия имеется ссылка на Техническое задание (Приложение N 4 к Конкурсной документации), в котором подробно изложены требования к последовательности выполнения, составу, качеству и прочим характеристикам работ, составляющих объект закупки.
При установленных обстоятельствах Комиссия Новгородского УФАС России не усматривает в действиях заказчика недобросовестности и необъективности в определении содержания критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", что, в частности, подтверждается фактом поступления на участие в данном конкурсе 4 заявок участников закупки.
Таким образом, Жалоба в данной части является необоснованной.
2. В соответствии с пунктом 4.1.1.2 Технического задания (Приложение N 4 к Конкурсной документации) целью работ, составляющих объект рассматриваемой закупки, является "установление границ земельных участков занятых полосой отвода в соответствии с п. 9 ст. 38 Федерального закона от 24.07.2007 N 221 "О государственном кадастре недвижимости".
Пунктом 4.2.1 Технического задания (Приложение N 4 к Конкурсной документации) предусмотрены следующие этапы выполнения работ:
- подготовительные работы;
- полевые работы;
- составление проекта границ полосы отвода участка автомобильной дороги и экспликации земель;
- установление границ полосы отвода. Кадастровые работы;
- постановка земельных участков на государственный кадастровый учет;
- государственная регистрация права постоянного (бессрочного) пользования ФКУ Упрдор "Россия" и права собственности Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о государственном кадастре недвижимости) кадастровой деятельностью являются выполнение работ в отношении недвижимого имущества в соответствии с установленными федеральным законом требованиями, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе (далее - кадастровые работы), и оказание услуг в установленных настоящим Федеральным законом случаях. Специальным правом на осуществление кадастровой деятельности обладает лицо, указанное в статье 29 настоящего Федерального закона (далее - кадастровый инженер).
В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о государственном кадастре недвижимости кадастровый инженер может выбрать одну из следующих форм организации своей кадастровой деятельности:
1) в качестве индивидуального предпринимателя;
2) в качестве работника юридического лица на основании трудового договора с таким юридическим лицом.
Таким образом, участниками рассматриваемой закупки могут быть:
либо индивидуальные предприниматели, являющиеся членами саморегулируемой организации кадастровых инженеров (часть 1 статьи 29 Закона о государственном кадастре недвижимости), или обладающие действующими квалификационными аттестатами кадастровых инженеров (часть 4 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2015 N 452-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости" и статью 76 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в части совершенствования деятельности кадастровых инженеров" (далее - Закон о внесении изменений));
либо юридические лица, соответствующие положениям Закона о государственном кадастре недвижимости и имеющие в своем штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность (часть 2 статьи 33 Закона о государственном кадастре недвижимости).
При этом следует отметить, что лица, имевшие на день вступления в силу Закона о внесении изменений (1 июля 2016 года) действующие квалификационные аттестаты кадастрового инженера, вправе осуществлять кадастровую деятельность в качестве работника юридического лица на основании трудового договора с таким юридическим лицом либо в качестве индивидуального предпринимателя до 1 декабря 2016 года.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование о соответствии участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.
Таким образом, государственный заказчик - ФКУ Упрдор "Россия" должен был установить в извещении о проведении рассматриваемой закупки и в Конкурсной документации обязательные в соответствии с действующим законодательством требования, предъявляемые в данном случае к участникам рассматриваемой закупки, а именно:
- о членстве участников закупки - индивидуальных предпринимателей в саморегулируемой организации кадастровых инженеров либо о наличии у них действующих квалификационных аттестатов кадастровых инженеров;
- о наличии в штате участников закупки - юридических лиц не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность (членов саморегулируемой организации кадастровых инженеров или лиц, обладающих квалификационными аттестатами кадастровых инженеров).
Между тем, указанных обязательных требований к участникам закупки в извещении о проведении рассматриваемой закупки и в Конкурсной документации установлено не было.
Таким образом, в действиях государственного заказчика - ФКУ Упрдор "Россия" содержится нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, что выразилось в не установлении в извещении и документации о закупке обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации требований к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки.
Следовательно, доводы Жалобы в данной части нашли своё подтверждение.
3. В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 03.08.2016 N ПВК1 на участие в рассматриваемой закупке было подано 5 заявок, в том числе заявка Общества с ограниченной ответственностью "ЭНЕРГО" (ИНН 7719764463; 127473, г. Москва, 1-й Волконский пер., д. 13, корп. 2; далее - ООО "ЭНЕРГО").
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе, в частности выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).
Аналогичное требование к содержанию заявки на участие в открытом конкурсе содержится в подпункте "б" пункта 2.1.1 Конкурсной документации.
В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе предусмотрено, что конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В составе заявки ООО "ЭНЕРГО" на участие в открытом конкурсе выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки в отношении участника закупки отсутствовала. Вместо указанных документов об ООО "ЭНЕРГО" в составе заявки данного участника закупки (стр. 146-153) была представлена выписка из единого государственного реестра юридических лиц от 20.06.2016 N 7706201601213888, выданная ИФНС N 6 по г. Москве в отношении Закрытого акционерного общества "Национальное агентство по мониторингу окружающей среды" (ИНН 7840437705; далее - ЗАО "НАМОС").
ЗАО "НАМОС" заявку на участие в открытом конкурсе не подавало. Какое отношение к деятельности ООО "ЭНЕРГО" и к принятию им решения об участии в торгах для обеспечения государственных нужд имеет ЗАО "НАМОС" из содержания заявки установить невозможно.
В любом случае, поскольку участником рассматриваемой закупки является именно ООО "ЭНЕРГО" в составе его заявки на участие в открытом конкурсе должна была быть представлена выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки в отношении ООО "ЭНЕРГО".
Учитывая изложенное, заявка ООО "ЭНЕРГО" не соответствовала требованиям Закона о контрактной системе и Конкурсной документации, поскольку не содержала необходимой информации об участнике открытого конкурса, в связи с чем должна была быть отклонена конкурсной комиссией.
Однако в согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 08.08.2016 N ПРО1 конкурсная комиссия государственного заказчика - ФКУ Упрдор "Россия" признала заявку ООО "ЭНЕРГО" соответствующей требованиям Конкурсной документации. Более того, по результатам оценки заявок ООО "ЭНЕРГО" было признано победителем рассматриваемой закупки.
Таким образом, в действиях конкурсной комиссии государственного заказчика - ФКУ Упрдор "Россия" содержатся нарушения частей 2, 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении порядка отбора участников закупки и признании победителем открытого конкурса участника, заявка которого не соответствовала требованиям закона и конкурсной документации.
Установленные в действиях государственного заказчика - ФКУ Упрдор "Россия" и его конкурсной комиссии нарушения существенно повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), что дает основания для выдачи предписания об их устранении.
Руководствуясь статьями 31, 32, 49, 50, 51, 53, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия решила:
1. Признать жалобу Новгородской региональной общественной организации "Собрание коренных новгородцев" (173000, Великий Новгород, ул. Андреевская, д. 18/8) на действия государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Москва - Санкт - Петербург Федерального дорожного агентства" (173007, Великий Новгород, ул. Троицкая, д. 5) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на проведение работ в целях установления придорожных полос участка автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-10 "Россия" Москва - Тверь - Великий Новгород - Санкт-Петербург, обозначения их на местности и внесение сведений о них в государственный кадастр недвижимости, км 362+020 - км 593+600, Новгородская область, извещение N 0336100012516000062 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 30.06.2016, частично обоснованной в части доводов о неустановлении требования к участникам рассматриваемой закупки обязательного в соответствии с законодательством Российской Федерации для лиц, выполняющих работы, являющиеся объектом закупки.
2. Признать в действиях государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Москва - Санкт - Петербург Федерального дорожного агентства" нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях конкурсной комиссии государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Москва - Санкт - Петербург Федерального дорожного агентства" нарушения частей 2, 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.
4. Выдать государственному заказчику - Федеральному казенному учреждению "Управление автомобильной магистрали Москва - Санкт - Петербург Федерального дорожного агентства" и его конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
5. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Москва - Санкт - Петербург Федерального дорожного агентства" и членов его конкурсной комиссии.
Председатель Комиссии И.А. Куриков
Члены Комиссии К.А. Блудовская
А.Т. Иванов
Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 10 августа 2016 г. N 4416/03
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.8.2016