Резолютивная часть решения оглашена "04"августа 2016 г.
Решение изготовлено в полном объеме "05" августа 2016 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
Стельмах С.В. - |
Зам руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Михалевой Е.Е - |
главный специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
|
Коломиец А.А. - |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
при участии:
- <_> - представителя Департамента контрактной системы Кемеровской области по доверенности,
- <_> - представителя Государственного казенного учреждение Кемеровской области "Новокузнецкий дом - интернат для престарелых и инвалидов N 2" по доверенности,
- <_> - представителя Государственного казенного учреждение Кемеровской области "Новокузнецкий дом - интернат для престарелых и инвалидов N 2" по доверенности,
рассмотрев дело N 542/З-2016, возбужденное по признакам нарушения заказчиком -Государственного казенного учреждения Кемеровской области "Новокузнецкий дом - интернат для престарелых и инвалидов N 2"законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукционаN0139200000116004281 "Выполнение работ по капитальному ремонту кровли" и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п "б" п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14. установила:
29.07.2016 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО СК "Лада- Альянс" (вх. N 3112э от 29.07.2016 г.) на действия заказчика - Государственным казенным учреждением Кемеровской области "Новокузнецкий дом - интернат для престарелых и инвалидов N 2"законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукционаN0139200000116004281 "Выполнение работ по капитальному ремонту кровли".
По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
27.06.2016 г. на сайте Единой информационной системы в сфере закупок уполномоченным органом - Департаментом контрактной системы Кемеровской области были размещены извещение о проведении электронного аукциона N0139200000116004281 "Выполнение работ по капитальному ремонту кровли" и аукционная документация.
11.07.2016 г. в рассматриваемую аукционную документацию были внесены изменения и размещены в единой информационной системе.
Начальная максимальная цена контракта - 3 613 712 рублей
По мнению заявителя ООО СК "Лада - Альянс", аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно: отсутствие в составе аукционной документации проектной документации в полном объеме, лишает участника закупки возможности сформировать предложение по исполнению контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64-ФЗ N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33-ФЗ N 44-ФЗ установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Исследовав аукционную документацию, Комиссия пришла к выводу о том, чтов документации о проведении электронного аукциона имеется техническая документация, определяющая объем выполнения работ и их содержание, описаны все предъявляемые требования к работам, приложен Локальный сметный расчет, определяющий цену работ.
Указание на Проектно сметную документацию в аукционной документации отсутствует, вследствие чего заказчик не обязан был включать ее в состав аукционной документации.
Указание в жалобе на нарушение пункта 1 части 1 статьи 50 ФЗ-44 являются несостоятельным, поскольку данная норма регламентирует содержание Конкурсной документации, способом же данной закупки является электронный аукцион.
Таким образом, заказчиком соблюдены требования пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ N 44-ФЗ, вследствие чего довод заявителя - ООО СК "Лада - Альянс" следует признать необоснованным.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО СК "Лада - Альянс" на положения документации заказчика - Государственного казенного учреждения Кемеровской области "Новокузнецкий дом - интернат для престарелых и инвалидов N 2" при проведении электронного аукциона N0139200000116004281 "Выполнение работ по капитальному ремонту кровли" необоснованной.
2. Производство по делу N 542/З-2016 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: Стельмах С.В.
Члены Комиссии: Михалева Е.Е.
Коломиец А.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 5 августа 2016 г. N 08/7158
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.8.2016