Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области
от 15 августа 2016 г. N 05-02/4772-18
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее - Курганское УФАС России) Гагарина И.В. в ходе предварительного рассмотрения поступившей жалобы Некоммерческого партнерства Саморегулируемой организации "Союз производителей государственных регистрационных знаков транспортных средств" (далее - НПСО "Союз производителей государственных регистрационных знаков транспортных средств"), направленной в Курганское УФАС России Департаментом экономического развития Курганской области вх. N 4929 от 12.08.2016 г., руководствуясь статьей 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установилA:
12 августа 2016 года в адрес Курганского УФАС России поступила жалоба НПСО "Союз производителей государственных регистрационных знаков транспортных средств" на действия комиссии уполномоченного органа Управления государственных закупок по Курганской области, заказчика Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Курганской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку государственных регистрационных знаков (извещение N 0143200003316000420), направленная в Курганское УФАС России Департаментом экономического развития Курганской области.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Протокол подведения итогов размещен в единой информационной системе 12.07.2016. Жалоба НПСО "Союз производителей государственных регистрационных знаков транспортных средств" содержит дату жалобы и номер - исх. N18-17 к/1 от 01.08.2016. В Департамент экономического развития Курганской области жалоба НПСО "Союз производителей государственных регистрационных знаков транспортных средств" поступила 11.08.2016.
Согласно ч. 6 ст. 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, связанных с заключением контракта, допускается в порядке, установленном настоящей главой, не позднее даты заключения контракта.
26.07.2016 заключен государственный контракт между заказчиком Государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Курганской области и поставщиком Закрытым акционерным обществом "Пресс-Т" на поставку государственных регистрационных знаков.
В рассматриваемом случае жалоба НПСО "Союз производителей государственных регистрационных знаков транспортных средств" на действия комиссии уполномоченного органа Управления государственных закупок по Курганской области, заказчика Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Курганской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку государственных регистрационных знаков (извещение N 0143200003316000420) подана НПСО "Союз производителей государственных регистрационных знаков транспортных средств, позднее 10 дневного срока с даты размещения протокола подведения итогов, позднее даты заключения контракта (дата, указанная на жалобе - 01.08.2016, дата поступления жалобы в Департамент экономического развития Курганской области - 11.08.2016, дата заключения контракта - 26.07.2016).
В соответствии с п. 1, 3 ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе, жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба не соответствует требованиям, установленным ст. 105 Закона о контрактной системе, по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.
На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктами 1, 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба НПСО "Союз производителей государственных регистрационных знаков транспортных средств" подлежит возвращению заявителю.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 указанного Закона, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в порядке, установленном указанной главой, не является препятствием для обжалования участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц таких действий (бездействия) в судебном порядке.
В соответствии с частью 14 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение о возвращении жалобы может быть обжаловано в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 15 августа 2016 г. N 05-02/4772-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.8.2016