Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N РНП-73-73 (опубликовано 26 августа 2016 г.)
На основании статьи 104 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: |
заместителя руководителя управления - начальника отдела Спиридонова И.И.;
|
членов Комиссии: |
ведущего специалиста-эксперта Губайдуловой Д.А.; специалиста-эксперта Мартиросян Е.И., |
в присутствии - от Управлению дорожного хозяйства и транспорта администрации г. Ульяновска:
- <_> (доверенность N 32 от 05.05.2016 г.),
на основании обращения Управления дорожного хозяйства и транспорта администрации г. Ульяновска (далее - заказчик) о включении сведений об участнике закупки ООО "СКМ" в реестр недобросовестных поставщиков (вх. N 4797 от 11.08.2016) при одностороннем расторжении заказчиком муниципального контракта от 12.01.2015 г. N 12 на выполнение работ по строительству автомобильных дорог в Заволжском районе города Ульяновска (Заволжская промышленная зона). Участок автомобильной дороги "11 Инженерный проезд" (N извещения 0368300000114001190). установила:
Дата размещения в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) извещения и документации о проведении электронного аукциона 17.10.2014 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 111 396 756, 00 руб.
20.10.2014 г., 24.10.2014 г., 30.10.2014 г., 31.10.2014 г., 06.11.2014 г., 10.11.2014 г., 13.11.2014 г. были опубликованы разъяснения положения документации.
25.11.2014 г., 08.12.2014 г. решением заказчика были внесены изменения в аукционную документацию.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 26.12.2014 г. на участие в электронном аукционе было подано 4 заявки.
Решением единой комиссии заявки двух участников закупки были допущены к участию в аукционе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 29.12.2014 г. предложение о цене контракта поступило от двух участников закупки.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 29.12.2014 г. все участники закупки были признаны соответствующими требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.
Победителем электронного аукциона признано ООО "СКМ" с предложением о цене контракта 110 839 772, 22 руб.
12.01.2015 г. между Управлением дорожного хозяйства и транспорта администрации г. Ульяновска и ООО "СКМ" был заключен муниципальный контракт N 12 на выполнение работ по строительству автомобильных дорог в Заволжском районе города Ульяновска (Заволжская промышленная зона). Участок автомобильной дороги "11 Инженерный проезд".
27.06.2016 г. Управлением дорожного хозяйства и транспорта администрации г. Ульяновска было принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта.
Вх. N 4797 от 11.08.2016 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение Управления дорожного хозяйства и транспорта администрации г. Ульяновска о включении сведений в отношение ООО "СКМ" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением муниципального контракта в одностороннем порядке в связи с неисполнением условий муниципального контракта.
На заседании Комиссии 23.08.2016 г. представитель Управления дорожного хозяйства и транспорта администрации г. Ульяновска поддержала доводы, изложенные в обращении.
На заседании Комиссии 23.08.2016 г. представитель ООО "СКМ" не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет об отправке уведомления по электронной почте 16.08.2016 г. в 14:43, а также согласно сведениям, размещенным на официальном сайте "Почта России" уведомление не было вручено обществу в связи с временным отсутствием адресата (19.08.2016 г.)).
В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 14:30 24.08.2016 г. для анализа материалов по делу.
Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО "СКМ" в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.
12.01.2015 г. между Управлением дорожного хозяйства и транспорта администрации г. Ульяновска и ООО "СКМ" был заключен муниципальный контракт N 12 на выполнение работ по строительству автомобильных дорог в Заволжском районе города Ульяновска (Заволжская промышленная зона). Участок автомобильной дороги "11 Инженерный проезд".
В соответствии с пунктом 3.1 статьи 3 "Сроки выполнения работ" муниципального контракта подрядчик производит выполнение работ с момента заключения контракта в соответствии с Графиком выполнения работ.
В соответствии с указанным графиком окончательный срок завершающего этапа работы установлен 15.09.2016 г.
Согласно сведениям, представленным заказчиком, а также сведениям, размещенным в единой информационной системе, были составлены акты о приемке выполненных работ от 25.06.2015 г., 14.08.2015 г., 13.11.2015 г., 18.11.2015 г., 25.12.2015 г.
Вместе с тем, на основании проверок Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области ООО "СКМ" были выданы предписания об устранении нарушений требований технических регламентов и проектной документации по выполненным работам от 08.09.2015.
02.12.2015 г., 03.12.2015 г. Управлением дорожного хозяйства и транспорта администрации г. Ульяновска в адрес ООО "СКМ" были направлены информационные письма о выявленных нарушениях.
Также Управлением дорожного хозяйства и транспорта администрации г. Ульяновска в адрес ООО "СКМ" были направлены претензии.
12.01.2016 г. ООО "СКМ" было направлено письмо в адрес заказчика об оплате задолженности по выполненным работам, предусмотренным контрактом.
11.04.2016 г. Управлением дорожного хозяйства и транспорта администрации г. Ульяновска в адрес ООО "СКМ" было направлено письмо об исполнении гарантийных обязательств.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Статья 10 "Порядок расторжения контракта" муниципального контракта N 12 от 12.01.2015 г., заключенного между Управлением дорожного хозяйства и транспорта администрации г. Ульяновска и ООО "СКМ" предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.
27.06.2016 г. Управлением дорожного хозяйства и транспорта администрации г. Ульяновска было принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта.
Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 27.06.2016 г. было направлено на почтовый адрес ООО "СКМ" заказным письмом с уведомлением 30.06.2016 г., а также размещено в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 30.06.2016 г.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, учитывая, что решение о расторжении контракта в одностороннем порядке ООО "СКМ" вручено не было (неудачная попытка вручения - нет адресата), датой надлежащего уведомления общества является дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе, то есть 31.07.2016 г.
Соответственно, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило силу через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта - 11.08.2016 г.
Учитывая, что работы, предусмотренные муниципальным контрактом, ООО "СКМ" выполнены не были в полном объеме и право заказчика о расторжении контракта в одностороннем порядке было предусмотрено контрактом, заказчиком был правомерно расторгнут муниципальный контракт в одностороннем порядке.
Вместе с тем, учитывая, что включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении условий договора у Комиссии Ульяновского УФАС России отсутствуют доказательства совершения обществом виновных, недобросовестных действий в части недобросовестного исполнения ООО "СКМ" условий по контракту и вопрос о включении сведений в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.
Кроме того, согласно представленным сведениям, часть муниципального контракта ООО "СКМ" было исполнено, и заказчиком была произведена фактическая оплата по данному контракту в размере 106 086 984,00 руб.
Таким образом, на основании изложенного Комиссия Ульяновского УФАС России решила сведения в отношении ООО "СКМ" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ N 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Сведения об обществе с ограниченной ответственностью "СКМ" (юридический адрес: 443099, г. Самара, ул. Чапаевская, д. 69, оф. 6,8,9,11; почтовый адрес: 443020, г. Самара, ул. Ленинская, д. 50 ИНН 6315609654) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
На основании статьи 104 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: |
заместителя руководителя управления - начальника отдела Спиридонова И.И.;
|
членов Комиссии: |
ведущего специалиста-эксперта Губайдуловой Д.А.; специалиста-эксперта Мартиросян Е.И., |
в присутствии - от Управлению дорожного хозяйства и транспорта администрации г. Ульяновска:
- <_> (доверенность N 32 от 05.05.2016 г.),
на основании обращения Управления дорожного хозяйства и транспорта администрации г. Ульяновска (далее - заказчик) о включении сведений об участнике закупки ООО "СКМ" в реестр недобросовестных поставщиков (вх. N 4797 от 11.08.2016) при одностороннем расторжении заказчиком муниципального контракта от 12.01.2015 г. N 12 на выполнение работ по строительству автомобильных дорог в Заволжском районе города Ульяновска (Заволжская промышленная зона). Участок автомобильной дороги "11 Инженерный проезд" (N извещения 0368300000114001190). установила:
Дата размещения в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) извещения и документации о проведении электронного аукциона 17.10.2014 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 111 396 756, 00 руб.
20.10.2014 г., 24.10.2014 г., 30.10.2014 г., 31.10.2014 г., 06.11.2014 г., 10.11.2014 г., 13.11.2014 г. были опубликованы разъяснения положения документации.
25.11.2014 г., 08.12.2014 г. решением заказчика были внесены изменения в аукционную документацию.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 26.12.2014 г. на участие в электронном аукционе было подано 4 заявки.
Решением единой комиссии заявки двух участников закупки были допущены к участию в аукционе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 29.12.2014 г. предложение о цене контракта поступило от двух участников закупки.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 29.12.2014 г. все участники закупки были признаны соответствующими требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.
Победителем электронного аукциона признано ООО "СКМ" с предложением о цене контракта 110 839 772, 22 руб.
12.01.2015 г. между Управлением дорожного хозяйства и транспорта администрации г. Ульяновска и ООО "СКМ" был заключен муниципальный контракт N 12 на выполнение работ по строительству автомобильных дорог в Заволжском районе города Ульяновска (Заволжская промышленная зона). Участок автомобильной дороги "11 Инженерный проезд".
27.06.2016 г. Управлением дорожного хозяйства и транспорта администрации г. Ульяновска было принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта.
Вх. N 4797 от 11.08.2016 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение Управления дорожного хозяйства и транспорта администрации г. Ульяновска о включении сведений в отношение ООО "СКМ" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением муниципального контракта в одностороннем порядке в связи с неисполнением условий муниципального контракта.
На заседании Комиссии 23.08.2016 г. представитель Управления дорожного хозяйства и транспорта администрации г. Ульяновска поддержала доводы, изложенные в обращении.
На заседании Комиссии 23.08.2016 г. представитель ООО "СКМ" не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет об отправке уведомления по электронной почте 16.08.2016 г. в 14:43, а также согласно сведениям, размещенным на официальном сайте "Почта России" уведомление не было вручено обществу в связи с временным отсутствием адресата (19.08.2016 г.)).
В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 14:30 24.08.2016 г. для анализа материалов по делу.
Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО "СКМ" в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.
12.01.2015 г. между Управлением дорожного хозяйства и транспорта администрации г. Ульяновска и ООО "СКМ" был заключен муниципальный контракт N 12 на выполнение работ по строительству автомобильных дорог в Заволжском районе города Ульяновска (Заволжская промышленная зона). Участок автомобильной дороги "11 Инженерный проезд".
В соответствии с пунктом 3.1 статьи 3 "Сроки выполнения работ" муниципального контракта подрядчик производит выполнение работ с момента заключения контракта в соответствии с Графиком выполнения работ.
В соответствии с указанным графиком окончательный срок завершающего этапа работы установлен 15.09.2016 г.
Согласно сведениям, представленным заказчиком, а также сведениям, размещенным в единой информационной системе, были составлены акты о приемке выполненных работ от 25.06.2015 г., 14.08.2015 г., 13.11.2015 г., 18.11.2015 г., 25.12.2015 г.
Вместе с тем, на основании проверок Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области ООО "СКМ" были выданы предписания об устранении нарушений требований технических регламентов и проектной документации по выполненным работам от 08.09.2015.
02.12.2015 г., 03.12.2015 г. Управлением дорожного хозяйства и транспорта администрации г. Ульяновска в адрес ООО "СКМ" были направлены информационные письма о выявленных нарушениях.
Также Управлением дорожного хозяйства и транспорта администрации г. Ульяновска в адрес ООО "СКМ" были направлены претензии.
12.01.2016 г. ООО "СКМ" было направлено письмо в адрес заказчика об оплате задолженности по выполненным работам, предусмотренным контрактом.
11.04.2016 г. Управлением дорожного хозяйства и транспорта администрации г. Ульяновска в адрес ООО "СКМ" было направлено письмо об исполнении гарантийных обязательств.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Статья 10 "Порядок расторжения контракта" муниципального контракта N 12 от 12.01.2015 г., заключенного между Управлением дорожного хозяйства и транспорта администрации г. Ульяновска и ООО "СКМ" предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.
27.06.2016 г. Управлением дорожного хозяйства и транспорта администрации г. Ульяновска было принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта.
Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 27.06.2016 г. было направлено на почтовый адрес ООО "СКМ" заказным письмом с уведомлением 30.06.2016 г., а также размещено в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 30.06.2016 г.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, учитывая, что решение о расторжении контракта в одностороннем порядке ООО "СКМ" вручено не было (неудачная попытка вручения - нет адресата), датой надлежащего уведомления общества является дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе, то есть 31.07.2016 г.
Соответственно, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило силу через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта - 11.08.2016 г.
Учитывая, что работы, предусмотренные муниципальным контрактом, ООО "СКМ" выполнены не были в полном объеме и право заказчика о расторжении контракта в одностороннем порядке было предусмотрено контрактом, заказчиком был правомерно расторгнут муниципальный контракт в одностороннем порядке.
Вместе с тем, учитывая, что включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении условий договора у Комиссии Ульяновского УФАС России отсутствуют доказательства совершения обществом виновных, недобросовестных действий в части недобросовестного исполнения ООО "СКМ" условий по контракту и вопрос о включении сведений в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.
Кроме того, согласно представленным сведениям, часть муниципального контракта ООО "СКМ" было исполнено, и заказчиком была произведена фактическая оплата по данному контракту в размере 106 086 984,00 руб.
Таким образом, на основании изложенного Комиссия Ульяновского УФАС России решила сведения в отношении ООО "СКМ" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ N 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Сведения об обществе с ограниченной ответственностью "СКМ" (юридический адрес: 443099, г. Самара, ул. Чапаевская, д. 69, оф. 6,8,9,11; почтовый адрес: 443020, г. Самара, ул. Ленинская, д. 50 ИНН 6315609654) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N РНП-73-73 (опубликовано 26 августа 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.8.2016