Резолютивная часть решения оглашена "24" августа 2016 г.
Решение изготовлено в полном объеме "25" августа 2016 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
Стельмах С.В. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;
|
Членов комиссии: |
Лыжина Д.А. -
|
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
Михалевой Е.Е. -
|
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
при участии:
- <_> <_> <_> - представителей Департамента охраны здоровья населения Кемеровской области, по доверенности;
- <_> - представителя Департамента контрактной системы Кемеровской области, по доверенности,
рассмотрев дело N 589/З-2016, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - Департаментом охраны здоровья населения Кемеровской области законодательства в сфере закупок при проведении аукциона в электронной форме N0139200000116004982 на поставку тест-систем для верификации и подтверждения диагноза ВИЧ инфекции, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п "б" п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 установила:
19.08.2016 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Реагент" (вх. N3387э от 19.08.2016 г.) на действия заказчика - Департамента охраны здоровья населения Кемеровской области при проведении электронного аукциона N0139200000116004982 на поставку тест-систем для верификации и подтверждения диагноза ВИЧ инфекции.
По мнению заявителя, опубликованная документация об аукционе разработана с нарушениями требований законодательства о контрактной системе, а именно:
- заказчиком установлены требования к товару, не влияющие на его качество и конечный результат, не предусмотренные СП 3.1.5.2826-10 "Профилактика ВИЧ-инфекции" ГОСТ Р 51088-2013 "Медицинские изделия для диагностики ин витро", что влечет за собой ограничение количества участников закупки и противоречит требованиям пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ.
В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
26.07.2016 г. в единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом - Департаментом контрактной системы Кемеровской области были размещены извещение о проведении электронного аукциона N0139200000116004982 на поставку тест-систем для верификации и подтверждения диагноза ВИЧ инфекции и аукционная документация.
03.08.2016 г. в указанную аукционную документацию были внесены изменения и размещены в единой информационной системе.
На участие в электронном аукционе было подано 2 заявки.
22.08.2016 г. аукционной комиссией были рассмотрены заявки на участие в электронном аукционе и принято решение о допуске к участию в аукционе всех участников закупки (Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 22.08.2016 г.).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу части 2 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании части 2 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ заказчиком в Техническом задании аукционной документации были установлены следующие требования к товару, являющемуся предметом контракта:
1. |
Дженскрин Ультра ВИЧ АГ/АТ (96*5) (480 определений) или эквивалент 1. Набор для иммуноферментного анализа в микропланшетном формате. Не менее 480 определений в наборе (стрипированные планшеты). 2. Определяемый показатель: совместное выявление ВИЧ1 антигена и антител к ВИЧ1 и ВИЧ2 3. Исследуемый образец: сыворотка или плазма крови человека 4. Наличие регистрационного удостоверения, выданного Федеральной Службой по надзору в сфере Здравоохранения и социального развития - обязательно (указать номер РУ) 5. Объем исследуемого образца - не более 100 мкл.6. Специфичность на случайной выборке доноров - не ниже 99,9% 7. Специфичность на группе пациентов с различными патологиями или статусом не связанным с ВИЧ - не ниже 98,7% 8. Цветовая кодировка реагентов в виде специфической окраски растворов конъюгатов, субстрата. 9. Чувствительность набора - не менее 100%. 10. Определяемая концентрация по антигену р24 ВИЧ1 (чувствительность) - в диапазоне 13-25 пг/мл. 11. Наличие спектрофотометрического контроля внесения регентов. 12. Наличие стоп-реагента в количестве не менее 50 мл 13. Наличие промывочного раствора в объемее не менее 200 мл 14. Возможность ручной и автоматической постановки на анализаторах открытого типа |
Набор |
240 |
2. |
Набор реагентов ДС-ИФА-ВИЧ-АГ-скрин (8*12) (96 определений) или эквивалент 1. Набор для иммуноферментного анализа в микропланшетном формате. Не менее 96 определений в наборе. 2. Определяемый показатель: выявление р-24 антигена ВИЧ-1. 3. Исследуемый образец: сыворотка, плазма крови человека. 4. Наличие регистрационного удостоверения, выданного Федеральной Службой по надзору в сфере Здравоохранения и социального развития - обязательно (указать номер РУ) 5. Минимальная определяемая концентрация ВИЧ-1 антигена не более 8 пг/мл. 6. Срок годности: приготовленного промывочного раствора не менее 2-х недель; растворов конъюгатов не менее 12 часов при комнатной температуре; раствора хромогена не менее 6 часов при комнатной температуре; 7. Визуальная и спектрофотометрическая верификация всех этапов проведения анализа: внесения образцов, конъюгатов, субстрата, стоп-реагента. 8. Специфичность на донорском контингенте, не ниже 99,5% |
Набор |
6 |
3. |
КомбиБест ВИЧ 1,2 АГ/АТ (комплект 1) (192 определений) или эквивалент 1. Набор для иммуноферментного анализа в микропланшетном формате не менее 192 определений в наборе (стрипированные планшеты). 2. Определяемый показатель: совместное выявление ВИЧ1 антигена и антител к ВИЧ1 и ВИЧ2. 3. Исследуемый образец: сыворотка или плазма крови человека. 4. Наличие регистрационного удостоверения, выданного Федеральной Службой по надзору в сфере Здравоохранения и социального развития - обязательно (указать номер РУ) 5. Объем исследуемого образца - не более 100 мкл |
Набор |
890 |
4. |
НЬЮ ЛАВ-БЛОТ 1 (18 определений) или эквивалент Назначение теста: тест- система лля подтверждения наличия антител к ВИЧ-1; Принцип метода: метод иммуноблота с использованием лизата вируса; Стабильность разведенных реагентов: не менее 1 месяца от момента приготовления; Внутренний контроль внесения образцов и реагентов: наличие на каждом стрипе полосы, содержащей антитела против IgG человека для контроля правильности внесения образцов и реагентов и выполнения протокола; Готовность реагентов тест - системы к использованию: отрицательный и положительный контроль, коньюгат, субстратный раствор -не требуют предварительного приготовления и разведения. Объем образца: не более 20 мкл. Объем реагентов: не менее 2 мл. Продолжительность теста не более 3,5 часов. Определяемый показатель: выявление в сыворотке (плазме) крови человека антител к индивидуальным белкам ВИЧ-1: GP160, GP110/120, P68/66, P55, P52/52, GP41, P40, P34/31, P24/25, P18/17. Количество определений не менее 18 |
Набор |
160 |
5. |
Мила Лаб-ИФА-ВИЧ-АГ/АТ (480 определений) или эквивалент 1. Набор для иммуноферментного анализа в микропланшетном формате. Не менее 480 определений в наборе (стрипированные планшеты). 2. Определяемый показатель: совместное выявление ВИЧ1 антигена и антител к ВИЧ1 и ВИЧ2 3. Исследуемый образец: сыворотка или плазма крови человека 4. Наличие регистрационного удостоверения, выданного Федеральной Службой по надзору в сфере Здравоохранения и социального развития - обязательно (указать номер РУ) 5. Объем исследуемого образца - не более 100 мкл. 6. Специфичность на случайной выборке доноров - не ниже 99,9% 7. Специфичность на группе пациентов с различными патологиями или статусом не связанным с ВИЧ - не ниже 98,7% 8. Цветовая кодировка реагентов в виде специфической окраски растворов конъюгатов, субстрата. 9. Чувствительность набора не менее 100%. 10. Определяемая концентрация по антигену р24 ВИЧ1 (чувствительность) - в диапазоне 13-25 пг/мл. 11. Наличие спектрофотометрического контроля внесения регентов. 12. Наличие стоп-реагента в количестве не менее 50 мл 13. Наличие промывочного раствора в количестве не менее 200 мл 14. Возможность ручной и автоматической постановки на анализаторах открытого типа |
Набор |
295 |
Вместе с тем заказчиком в отзыве на жалобу ООО "Реагент" указано следующее:
В жалобе Заявитель указывает на то, что техническое задание содержит не существенные характеристики, не влияющие на результат работ и качество тест-системы.
Все характеристики, указанные заказчиком в техническом задании аукционной документации, являются для заказчика значимыми и непосредственно влияют на организацию и эффективность работы лаборатории, качество проведения анализа, а также на получение конечного результата при диагностике ВИЧ-инфекции.
Так, в частности,
"Специфичность на случайной выборке доноров - не ниже 99,9%", "специфичность на группе пациентов с различными патологиями или статусом, не связанным с ВИЧ - не ниже 98,7%.
Специфичность тест-системы является одной из важнейших характеристик и напрямую влияет на конечный результат анализа.
Специфичность тест-системы позволяет исключить ложноположительные результаты, то есть чем выше специфичность тест-системы, тем меньшее количество ложноположительных результатов будет получено при ее использовании.
При этом очень важным является именно способ определения специфичности, то есть с использованием каких материалов (сыворотки доноров, образцы сывороток пациентов с различными патологиями или статусом, не связанным с ВИЧ, стандартные панели и т.д.) специфичность была определена.
Для заказчика является очень важным, чтобы специфичность была определена именно при обследовании доноров и при обследовании пациентов с различными патологиями или статусом, не связанным с ВИЧ, так как определение специфичности при обследовании доноров происходит при использовании сывороток (плазмы) крови живого человека, а специфичность на стандартных панелях или других контрольных материалах определяется при использовании искусственно полученных образцов.
Таким образом, специфичность при обследовании доноров - это реальные результаты, полученные на живых донорах на территории РФ, что гарантирует получение достоверного результата при диагностике ВИЧ-инфекции, минимизирует риск ошибок, и напрямую влияют на качество результатов.
Определение специфичности при обследовании пациентов с различными патологиями или статусом, не связанным с ВИЧ, происходит при использовании сывороток (плазмы) крови живого человека с наличием заболеваний, не связанных с заболеванием ВИЧ, однако способным повлиять на конечный результат анализа на определение ВИЧ-инфекции. Другими словами, наличие у пациента какой-либо патологии или заболевания, не связанного с ВИЧ, может привести к перекрестной реакции и в результате повлечь получение ложноположительного результата на ВИЧ-инфекцию.
Таким образом, определение специфичности при обследовании доноров и при обследовании образцов сывороток пациентов с различными патологиями или статусом, не связанным с ВИЧ, значительно увеличивают точность результата анализа, минимизирует риск ошибок и является дополнительной гарантией качества тест-системы.
"Чувствительность набора - не менее 100%".
Чувствительность является одной из важнейших характеристик тест-системы, обеспечивающей способность корректно идентифицировать действительно-положительные и действительно-отрицательные образцы. Чувствительность отражает пропорцию инфицированных исследуемых материалов, точно определенных как положительный результат. Другими словами, это доля верно определенных тестом заведомо положительных образцов. Высокая чувствительность исключает ложноотрицательные результаты.
Таким образом, чувствительность тест-системы равная 100% позволяет исключить возможность получения ложноотрицательных результатов, что является очень важным при диагностике такого значимого и общественно-опасного заболевания как ВИЧ-инфекция.
Определяемая концентрация по антигену р24 ВИЧ1 (чувствительность) - в диапазоне 13- 25 пг/мл.
Потребность Заказчика в указанной характеристике продиктована требованиями Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.5.2826-10 "Профилактика ВИЧ-инфекции", которыми Заказчик обязан руководствоваться при диагностике ВИЧ-инфекции.
Пункт 8.4.2.6. СП указывает, что "запрещается для повторного анализа сероположительных образцов крови использовать тест-системы с меньшей чувствительностью и специфичностью, а также тест-системы или методы более низкого поколения, чем использовались в первичном анализе".
То есть, для первичного анализа (скрининга) используются тест-системы с меньшей чувствительностью, чем для повторного (подтверждающего) анализа.
Требуемая к поставке тест-система используется Заказчиком для скринингового исследования, то есть для использования в первичном анализе.
Определяемая концентрация по антигену р24 ВИЧ1 в диапазоне 13-25 пг/мл на настоящий момент является минимально чувствительной и соответственно наиболее приемлемой именно для скрининговых исследований, и позволяет в дальнейшем использовать более чувствительную тест-систему с диапазоном определяемой концентрации р24 ВИЧ1 0,5-13 пг/мл.
Таким образом, требуемая характеристика обеспечивает для заказчика получение тест-системы для использования в скрининговых (первичных) исследованиях.
Минимальная определяемая концентрация ВИЧ-1 антигена не более 8 пг/мл.
Как уже было указано в предыдущем пункте, Заказчик при диагностике ВИЧ-инфекции обязан руководствоваться СП 3.1.5.2826-10 "Профилактика ВИЧ-инфекции".
Пункт 8.4.2.6. СП указывает, что "запрещается для повторного анализа сероположительных образцов крови использовать тест-системы с меньшей чувствительностью и специфичностью, а также тест-системы или методы более низкого поколения, чем использовались в первичном анализе".
В данном случае запрашиваемая тест-система используется уже для повторного (подтверждающего) анализа, соответственно чувствительность такой тест-системы должна быть выше, чем у тест-системы, используемой для первичного (скринингового) анализа.
Минимально определяемая концентрация антигена является обратно пропорциональной величиной. Соответственно, минимально определяемая концентрация ВИЧ-1 антигена не более 8 пг/мл является более высокочувствительной, чем определяемая концентрация р24 ВИЧ1в диапазоне 13-25пг/мл, запрашиваемая Заказчиком для скрининга.
Таким образом, требуемая характеристика обеспечивает для заказчика получение более высокочувствительной тест-системы для использования в повторных (подтверждающих) исследованиях.
Наличие стоп-реагента в количестве не менее 50 мл, наличие промывочного раствора в объеме не менее 200 мл.
Требования к минимальному количеству стоп-реагента и промывочного раствора, входящих в состав тест-системы, продиктовано необходимостью обеспечения взаимодействия закупаемых тест-систем с имеющимся у Заказчика оборудованием - автоматическим ИФА-анализатором. В случае изменения объема реагентов Заказчик будет вынужден перепрограммировать автоматический ИФА-анализатор. Перепрограммирование любого оборудования осуществляется специализированным сервисным центром за отдельную плату, осуществить подобное перепрограммирование самостоятельно заказчик не имеет возможности. Перепрограммирование имеющегося у Заказчика оборудования повлечет дополнительные расходы на оплату услуг специализированного сервисного центра и приведет к расходованию бюджетных средств. Требование к количеству стоп-реагента и промывочного раствора также обеспечивает необходимое минимальное количество каждого реагента для проведения анализа, в том числе на имеющимся оборудовании, с учетом минимально необходимого запаса.
Возможность ручной и автоматической постановки на анализаторах открытого типа.
Постановка анализа с использованием ИФА-анализатора для Заказчика более удобна, однако при загруженности или поломке анализатора не менее важна возможность постановки анализа вручную.
Таким образом, указанная характеристика является важной для Заказчика, так как дает возможность Заказчику проводить анализ как вручную, без использования анализатора, так и с использованием имеющегося у Заказчика автоматического ИФА-анализатора.
Срок годности: приготовленного промывочного раствора не менее 2-х недель; растворов конъюгатов не менее 12 часов при комнатной температуре; раствора хромогена не менее 6 часов при комнатной температуре.
Указанная характеристика является очень важной для заказчика, так как обеспечивает стабильность реагентов, то есть сохранение их физико-химических свойств в течение определенного, минимально необходимого времени.
Более длительное время стабильности приготовленных, рабочих растворов реагентов позволяет использовать тест-систему дробно, а также позволяет использовать приготовленные реагенты в течение всего рабочего дня лаборатории, что существенно сокращает трудозатраты и экономически более выгодно, а также существенно влияет на качество полученного результата.
Кроме того, как было указано выше, проведение анализа заказчик осуществляет как вручную, так и с помощью автоматических ИФА-анализаторов. Специфика работы автоматических ИФА-анализаторов такова, что все образцы сыворотки и необходимые для анализа реагенты загружаются одновременно в самом начале исследования, причем, очевидно, что реагенты загружаются в готовом для проведения анализа виде (в виде рабочих растворов).Общее время проведения анализа на всех планшетах (чаще всего исследование проводится одновременно на 4 планшетах) при условии полной загрузки анализатора достигает 6 часов, поэтому для заказчика критически важно, чтобы данные готовые реагенты сохраняли свою стабильность, находясь на борту прибора в течение всего времени проведения анализа (не менее 6 часов).
Таким образом, данные характеристики установлены заказчиком, исходя из специфики работы и имеющегося опыта.
Визуальная и спектрофотометрическая верификация всех этапов проведения анализа: внесение образцов, конъюгатов, субстрата стоп-реагента; цветовая кодировка реагентов в виде специфической окраски растворов конъюгатов, субстрата; наличие спектрофотометрического контроля внесения реагентов.
Указанные характеристики являются значимыми для Заказчика, так как обеспечивают дополнительный визуальный контроль за правильностью проведения этапов анализа. Указанные характеристики значительно упрощают работу персонала диагностической лаборатории, позволяя проводить дополнительный визуальный контроль, и исключают возможность ошибки при внесении образцов и реагентов в лунки планшета, что существенно влияет на качество полученного результата.
Более того, все указанные характеристики непосредственно влияют на получение достоверного конечного результата при проведении диагностики такого значимого и социально опасного заболевания как ВИЧ-инфекция.
Довод заявителя о том, что указанные характеристики не влияют на результат работы неправомерен, так как влияние на результат работы той или иной характеристики медицинского изделия может быть определена лишь специализированной экспертизой, которая проводится уполномоченным органом.
В своей жалобе Заявитель указывает, что в техническом задании к аукциону описаны тест-системы различных производителей, но требованиям п.4.4. СП 3.1.5.2826-10 "Профилактика ВИЧ-инфекции" не соответствует ни одна указанная в техническом задании характеристика.
Согласно положению п. 4.4.2 СП 3.1.5.2826-10 "Профилактика ВИЧ-инфекции" "Первично положительная сыворотка повторно исследуется в ИФА во второй тест-системе другого производителя, отличающейся от первой по составу антигенов, антител или формату тестов, выбранной для подтверждения. При получении отрицательного результата сыворотка повторно исследуется в третьей тест-системе другого производителя, отличающейся от первой и второй по составу антигенов, антител или формату тестов".
Формат теста представляет собой совокупность характеристик, определяющих способ и особенности проведения анализа.
Установив в техническом задании такие характеристики как объем исследуемого образца, микропланшетный формат, стабильность приготовленных, рабочих реагентов и растворов, чувствительность, специфичность, требования к количеству реагентов, и различные параметры указанных характеристик. Заказчик обеспечил поставку товаров различных по формату.
Более того, по товарной позиции N 1 к поставке требуется тест-система для совместного выявления ВИЧ1 антигена и антител к ВИЧ1 и ВИЧ2, по товарной позиции N 2 - для выявления р-24 антигена ВИЧ-1, а по товарной позиции N 3 - для выявления антител к индивидуальным белкам ВИЧ-1.
Таким образом, во исполнение требований СП 3.1.5.2826-10 "Профилактика ВИЧ-инфекции" Заказчик сформировал техническое задание таким образом, что к поставке требуется товар различных производителей, отличающихся при этом форматом теста, а также составом антигенов и антител.
Заявитель в своей жалобе указывает, что Технические условия на медицинские изделия разрабатываются в соответствие с ГОСТ Р 51088 "Медицинские изделия для диагностики ин витро".
Вместе с тем указанная ссылка заявителя относится к разработке Технической документации на медицинские изделия, а не к описанию объекта закупки и характеристикам закупаемого товара.
ГОСТ Р 51088"Медицинские изделия для диагностики ин витро" содержит общие понятия, применимые к медицинским изделиям для диагностики ин витро, и при этом не устанавливает конкретных требований к показателям аналитических и технических характеристик. Более того, в области производства и применения медицинских изделий отсутствуют ГОСТы и другие стандарты устанавливающие конкретные показатели технических и функциональных характеристик.
Относительно довода заявителя о необходимости проведения закупок тест-систем по аналогии с Министерством здравоохранения Российской Федерации заказчик указывает следующее.
Закупка, на которую ссылается Заявитель, проводилась для Медико-санитарных частей, научно-исследовательских институтов и ряда других учреждений Российской Федерации (извещение, прилагается).
Необходимо объективно подчеркнуть, что специфика работы вышеуказанных учреждений кардинально расходится с Центрами по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями.
Также представителями заказчика в Комиссию Кемеровского УФАС России была представлена сравнительная таблица, согласно которой требованиям заказчика, установленным в аукционной документации, по каждой позиции соответствует товар двух разных производителей, а именно:
- поз. 1, поз. 2, поз. 5 - BIO-RAD, Франция и ООО "НПО "Диагностические системы", Россия;
- поз. 3 - ЗАО "Вектор-Бест", Россия и ЗАО "Медико-биологический союз", Россия;
- поз. 4 - BIO-RAD, Франция и ЗАО "ЭКОлаб", Россия;
Также следует отметить, что на участие в рассматриваемом аукционе было подано 2 заявки.
В свою очередь, заявителем в материалы дела доказательств того, что установленные заказчиком в аукционной документации требования к товару влекут за собой ограничение количества участников закупки, не представлено.
Таким образом, все характеристики установлены заказчиком, исходя из специфики работы и имеющегося опыта, обладают параметрами эквивалентности, и соответствуют товарам нескольких производителей, а также требованиям Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ и СП 3.1.5.2826-10 "Профилактика ВИЧ-инфекции"
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Реагент" на действия заказчика - Департамента охраны здоровья населения Кемеровской области при проведении электронного аукциона N0139200000116004982 на поставку тест-систем для верификации и подтверждения диагноза ВИЧ инфекции необоснованной.
2. Производство по делу N 589/З-2016 прекратить
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены комиссии: Д.А. Лыжин
Е.Е. Михалев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 25 августа 2016 г. N 08/7706
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.8.2016