Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
от 17 августа 2016 г. N РНП-73-68
На основании статьи 104 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: |
- заместителя руководителя управления - начальника отдела Спиридонова И.И.;
|
членов Комиссии: |
- начальника отдела Бокач Е.Б.; - специалиста-эксперта Мартиросян Е.И., |
в отсутствие сторон,
на основании обращения Муниципального учреждения Администрация Муниципального образования "Алгашинское сельское поселение" Цильнинского района Ульяновской области (далее - МУ Администрация МО "Алгашинское сельское поселение" Цильнинского района Ульяновской области, заказчик) о включении сведений об участнике закупки ООО "Дорожник" в реестр недобросовестных поставщиков (вх. N 4719 от 08.08.2016 г.) при одностороннем расторжении заказчиком муниципального контракта от 14.06.2016 г. N 1 на выполнение ремонта участка автомобильной дороги по ул. Полевая в с. Старые Алгаши Цильнинского района Ульяновской области, установила:
Дата размещения в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) извещения и документации о проведении электронного аукциона N 0168300001116000023 на выполнение ремонта участка автомобильной дороги по ул. Полевая в с. Старые Алгаши Цильнинского района Ульяновской области - 24.05.2016 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 175 430,00 руб.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 01.06.2016 г. на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки, одна из которых была отклонена.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 01.06.2016 г. заявка единственного участника закупки ООО "Дорожник" была признана соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.
14.06.2016 г. между МУ Администрация МО "Алгашинское сельское поселение" Цильнинского района Ульяновской области и ООО "Дорожник" был заключен муниципальный контракт N 1 на выполнение ремонта участка автомобильной дороги по ул. Полевая в с. Старые Алгаши Цильнинского района Ульяновской области.
18.07.2016 г. заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта N 1 от 14.06.2016 г.
Вх. N 4719 от 08.08.2016 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение МУ Администрация МО "Алгашинское сельское поселение" Цильнинского района Ульяновской области о включении сведений в отношение ООО "Дорожник" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением муниципального контракта в одностороннем порядке в связи с неисполнением условий муниципального контракта.
На заседание Комиссии 17.08.2016 г. представитель ООО "Дорожник" не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет об отправке уведомления по электронной почте 10.08.2016 г. в 13:59).
Вх. N 4937 от 17.08.2016 г. в Ульяновское УФАС России поступили письменные пояснения ООО "Дорожник", содержащие указание, в том числе, на следующее.
В 2016 году ООО "Дорожник" было заключено несколько муниципальных контрактов на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог на территории Ульяновской области. Выполнив работы по 7 муниципальным контрактам в объеме более 8 000 м ? на общую сумму свыше 6 млн. руб., ООО "Дорожник" оплату по контрактам не получило, в связи с чем было направлено письмо министру строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области.
В соответствии с пунктом 9.1 муниципального контракта стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по контракту, если оно явилось следствием непреодолимой силы, природных явлений, действия внешних объективных факторов и прочих обстоятельств, возникших помимо воли и желания сторон и которые нельзя было предвидеть или предотвратить, если эти обстоятельства непосредственно повлияли на исполнение контракта.
Таким образом, неисполнение контракта со стороны ООО "Дорожник" явилось следствием неисполнения обязательств по оплате со стороны других муниципальных заказчиков, и отсутствием денежных средств для выполнения работ.
Кроме того, в уведомлении об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта заказчик основывает свое решение на существенном нарушении подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом. В соответствии с частью 2 статьи 450 ГК РФ расторжение договора при существенном нарушении условий другой стороной возможно только по решению суда.
Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО "Дорожник" в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.
14.06.2016 г. между МУ Администрация МО "Алгашинское сельское поселение" Цильнинского района Ульяновской области и ООО "Дорожник" был заключен муниципальный контракт N 1 на выполнение ремонта участка автомобильной дороги по ул. Полевая в с. Старые Алгаши Цильнинского района Ульяновской области.
В соответствии с подпунктом 1.4 пункта 1 "Предмет настоящего контракта" муниципального контракта N 1 от 14.06.2016 г. установлен срок выполнения работ - в течение 45 (сорока пяти) календарных дней с момента заключения контракта. Работы выполняются в соответствии с Календарным графиком (Приложение N 3).
Согласно Приложению N 3 к муниципальному контракту N 1 от 14.06.2016 г. "Календарный график производства работ" подрядчик ООО "Дорожник" должен был приступить к выполнению работ с 15.06.2016 г.
Вместе с тем, в срок, установленный в контракте, ООО "Дорожник" не приступило к выполнению работ.
Исх. N 225 от 22.06.2016 г. МУ Администрация МО "Алгашинское сельское поселение" Цильнинского района Ульяновской области было направлено письмо в адрес ООО "Дорожник" о нарушении условий исполнения муниципального контракта.
Исх. N 256 от 18.07.2016 г. МУ Администрация МО "Алгашинское сельское поселение" Цильнинского района Ульяновской области в адрес ООО "Дорожник" было направлено уведомление об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Подпунктом 10.8 пункта 10 "Порядок действия контракта" муниципального контракта N 1 от 14.06.2016 г., заключенного между МУ Администрация МО "Алгашинское сельское поселение" Цильнинского района Ульяновской области и ООО "Дорожник" предусмотрена возможность расторжения контракта в одностороннем порядке в соответствии с гражданским законодательством РФ, в порядке, предусмотренном частями 9 -26 статьи 95 Закона о контрактной системе.
18.07.2016 г. заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта N 1 от 14.06.2016 г.
Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 18.07.2016 г. было направлено на почтовый адрес ООО "Дорожник" заказным письмом с уведомлением 19.07.2016 г. и размещено в единой информационной системе 19.07.2016 г.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, учитывая, что уведомление о вручении письма о расторжении контракта в одностороннем порядке вернулось заказчику 25.07.2016 г., решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 05.08.2016 г.
Учитывая, что работы, предусмотренные муниципальным контрактом N 1 от 14.06.2016 г., ООО "Дорожник" выполнены не были и право заказчика о расторжении контракта в одностороннем порядке было предусмотрено контрактом, заказчиком правомерно расторгнут муниципальный контракт в одностороннем порядке.
Согласно представленным ООО "Дорожник" пояснениям и сведениям авансирование по контракту не предусмотрено, а у общества отсутствовали денежные средства для выполнения работ по ремонту участка автомобильной дороги по ул. Полевая в с. Старые Алгаши Цильнинского района Ульяновской области в связи с неисполнением обязательств по оплате со стороны других муниципальных заказчиков, что подтверждается письмом (исх. N 78 от 11.07.2016 г.), направленным 11.07.2016 г. заказным письмом с уведомлением о вручении в адрес министра строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области.
Кроме того, учитывая, что включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении условий договора у Комиссии Ульяновского УФАС России отсутствуют доказательства совершения обществом виновных, недобросовестных действий в части не исполнения ООО "Дорожник" условий по контракту и вопрос о включении сведений в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.
Таким образом, Комиссия Ульяновского УФАС России решила сведения в отношении ООО "Дорожник" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ N 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Сведения об обществе с ограниченной ответственностью "Дорожник" (юридический адрес: 446013, Самарская обл., г. Сызрань, ул. Новая, д. 89; ИНН 6325067070) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: |
Спиридонов И.И. |
Члены Комиссии |
Бокач Е.Б.
Мартиросян Е.И. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 17 августа 2016 г. N РНП-73-68
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.8.2016