Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области
от 23 августа 2016 г. N 236М/16
Резолютивная часть решения объявлена 18 августа 2016 года.
Решение в полном объеме изготовлено 23 августа 2016 года.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: И.В. Поткина - руководитель управления;
Заместитель председателя Комиссии: Л.А. Черкашина - заместитель руководителя управления-начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках;
Члены Комиссии: О.И. Злобина - специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов;
Т.С. Рябкова - заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов,
в присутствии представителей:
уполномоченного органа - Управление муниципального заказа администрации города Липецка: <_> (доверенность N 1 от 04.05.2016), <_>(доверенность N 2 от 11.05.2016),
заявителя: ООО "Липецкэнергоинвест" - <_> (управляющий),
рассмотрев жалобу ООО "Липецкэнергоинвест" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управление муниципального заказа администрации города Липецка при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту индивидуального теплового пункта (реестровый номер 0146300030216000419) (далее- электронный аукцион), установила:
В адрес Липецкого УФАС России 11.08.2016 поступила жалоба ООО "Липецкэнергоинвест" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управление муниципального заказа администрации города Липецка при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе "Жалобы".
На заседании комиссии велась аудиозапись.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заявителя указывает, что заявителем была подана заявка на участие в данном аукционе, однако, аукционной комиссией уполномоченного органа заявителю было неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе. Кроме того, заявитель считает, что аукционной комиссией уполномоченного органа неправомерно был допущен к участию в электронном аукционе единственный участник аукциона (ЛГОЛООООО ВОИ), в связи с тем, что его заявка по позиции: "Конвертер воды" по причине не указания конкретного диаметра трубопровода, не соответствовала требованиям аукционной документации.
Представители уполномоченного органа не согласны с доводами жалобы заявителя и пояснили, что заявителю правомерно было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе. А заявка единственного участника аукциона соответствовала требованиям аукционной документации.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:
Приказом начальника Управления муниципального заказа администрации города Липецка от 29.07.2016 N405 принято решение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона и о создании аукционной комиссии.
Документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту индивидуального теплового пункта и извещение (реестровый номер 0146300030216000419) размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.
Объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту индивидуального теплового пункта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
А согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Проанализировав аукционную документацию, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что в п.4 раздела 5 "Техническое задание" документации заказчиком установлены требования к техническим характеристикам товара, используемого при монтаже узлов учета тепла и теплоносителя, в частности, по позиции "Конвертер воды":
Оборудование |
Кол-во |
Характеристика |
Конвертер воды |
1 компл. |
Диаметр трубопровода до 55 мм; Оптимальный расход воды - 0,5-12,5м3 /час; Минимальное число витков в обмотке на трубопроводе-15; Потребляемая мощность - менее 10 Вт. |
В материалах дела имеются документы, свидетельствующие о наличии у различных производителей вышеуказанного товара технических характеристик, таких как потребляемая мощность, разных показателей. Так, имеются документы, согласно которым, производителем конвертера воды установлено ограничение по мощности - менее 10 Вт. Данные характеристики были использованы заказчиком при описании объекта закупки. В то же время, заявителем представлена копия паспорта завода-изготовителя на товар- конвертер воды, содержащий иную техническую характеристику: потребляемая мощность не более 10 Вт.
Следует отметить, что в соответствии со ст.105 Закона о контрактной системе, любой участник закупки вправе обжаловать действия заказчика, в т.ч. по разработке аукционной документации с нарушением требований Закона о контрактной системе, если такие действия нарушают права и законные интересы участника закупки. Однако, заявитель не воспользовался данным правом, а подал заявку на участие в электронном аукционе, в которой выразил свое согласие выполнить работы, являющиеся объектом закупки, на условиях, изложенных в аукционной документации.
Следовательно, с такими требованиями к техническим характеристикам конвертера воды, установленными заказчиком в техническом задании аукционной документации, как: потребляемая мощность - менее 10 Вт, при подаче заявки на участие в электронном аукционе, заявитель согласился.
Согласно п.2.18 аукционной документации, заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявок на участие в электронном аукционе. Так, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию:
1. согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
2. согласие, предусмотренное пунктом 1 настоящей документации, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 1. настоящей документации, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
3. согласие, предусмотренное пунктом 1 настоящей документации, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Кроме того, приложением N3 к аукционной документации является инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе, в соответствии с которой: "Участник аукциона должен указать следующую информацию о товаре, предлагаемом к поставке: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным технической частью аукционной документации; товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Параметры и характеристики предлагаемого к поставке товара должны иметь конкретные показатели, за исключением случаев, когда такие параметры и характеристики не могут быть описаны точными значениями (например: установлено ГОСТ, ТУ, производителем)".
Следовательно, при наличии в аукционной документации показателей, сопровождающихся словом "менее" участник закупки должен предложить показатель, имеющий значение меньше заявленного заказчиком и не включающее крайнее максимальное значение, либо, если такие параметры и характеристики не могут быть описаны точными значениями, указать их с использованием значений таких показателей (т.е. сопровождающимися словами: "менее").
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
А в соответствии с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотрен-ным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Проанализировав протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.08.2016 N0146300030216000419-1, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что аукционной комиссией рассматривались первые части 5 заявок участников закупки, поданных на участие в данном аукционе.
В результате рассмотрения заявок, аукционная комиссия приняла решение отказать заявителю, подавшему заявку с порядковым номером 2 в допуске к участию в электронном аукционе по причине: "Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ); в заявке участника закупки по позиции Конвертер воды указана характеристика "Максимальная потребляемая мощность", конкретный показатель характеристики: "Потребляемая мощность" в заявке участника закупки отсутствует, что не удовлетворяет требованиям Раздела 5 Техническая часть аукционной документации, Потребляемая мощность должна быть менее 10 Вт.".
Рассмотрев первую часть заявки заявителя, с порядковым номером 1, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что она по позиции "Конвертер воды" содержит показатели: "Максимальная потребляемая мощность - 10 Вт", не соответствующие требованиям п.4 раздела 5 "Техническое задание" аукционной документации, в которой, во-первых, указана такая характеристика как - "Потребляемая мощность", во-вторых, показатель - менее 10 Вт.
Таким образом, действия аукционной комиссии уполномоченного органа по признанию заявки не соответствующей требованиям аукционной документации и отказу заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, являются правомерными.
В связи с чем, жалоба заявителя в данной части является необоснованной.
Рассмотрев довод заявителя о неправомерном допуске аукционной комиссией к участию в электронном аукционе единственного участника аукциона, в связи с тем, что его заявка по позиции: "Конвертер воды" по причине не указания конкретного диаметра трубопровода, не соответствовала требованиям аукционной документации, Комиссия Липецкого УФАС России считает его необоснованным, ввиду следующего.
Как было выше изложено, заказчиком в п.4 раздела 5 "Техническое задание" документации, по позиции "Конвертер воды" установлены требования к техническим характеристикам данного товара, в частности, требование: "Диаметр трубопровода до 55 мм". Как установлено, аналогичные сведения были указаны в заявке единственного участника аукциона (Липецкая городская организация Липецкой областной организации общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" (ВОИ)), допущенного до участия в электронном аукционе, поскольку заявка данного участника аукционной комиссией признана соответствующей требованиям аукционной документации.
Исходя из имеющихся в материалах дела документов, установлено, что модель прибора конвертер воды выбирается в соответствии с техническими параметрами оборудования (например, диаметра трубопроводов), на котором он будет использоваться. В связи с чем, такая характеристика конвертера воды как: "Диаметр трубопровода" моделей: КВ-35; КВ-45; КВ-55, КВ-70; КВ-100; КВ-150 имеет ограничение по внешнему диаметру трубы: 35 мм, 45 мм, 55 мм, 70 мм, 100 мм, 150 мм, соответственно. Конвертер воды- это прибор, который не содержит в своей комплектации трубу, а сам используется на трубах из различных материалов, служит для умягчения воды и защиты теплопередающих поверхностей от накипи в паровых и водогрейных котлах, бойлерах, теплообменниках, посудомоечных и стиральных машинах, сетях холодного и горячего водоснабжения, парогенераторах, компрессорах и др. оборудовании и для его монтажа, в частности, необходимо: подсоединить к прибору разъем 1 катушки, закрепить на трубопроводе, диаметром, соответствующим техническим параметрам оборудования, провод обмотки с помощью пластмассового хомута, намотать на этот трубопровод как можно плотнее 12-15 витков, закрепить конец провода пластмассовым хомутом.
Следовательно, такая характеристика конвертера воды модели КВ-55 "Диаметр трубопровода" определяется как: до 55 мм и не может быть описана точным значением (55 мм).
На основании вышеизложенного, аукционной комиссией уполномоченного органа правомерно был допущен до участия в электронном аукционе единственный участник аукциона (Липецкая городская организация Липецкой областной организации общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" (ВОИ)), заявка которого была признана соответствующей требованиям аукционной документации.
В результате проведения внеплановой проверки, в рамках рассмотрения жалобы, Комиссией Липецкого УФАС России в действиях аукционной комиссии, уполномоченного органа нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Липецкого УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Липецкэнергоинвест" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управление муниципального заказа администрации города Липецка при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту индивидуального теплового пункта (реестровый номер 0146300030216000419) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 23 августа 2016 г. N 236М/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.8.2016