Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
от 8 июля 2016 г. N 333
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- <_> |
- руководитель управления; |
Члены Комиссии: |
- <_> |
- начальник отдела контроля закупок; |
|
- <_> |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей:
- от заказчика Филиала федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Хабаровскому краю - <_> (представитель по доверенности<_> (представитель по доверенности);
- от заявителя ООО "ЭкоСтар Технолоджи", уведомленный надлежащим образом представитель не явился;
рассмотрев жалобу ООО "ЭкоСтар Технолоджи" и материалы дела N 7-1/459, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "ЭкоСтар Технолоджи" на действия заказчика - Филиала федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Хабаровскому краю при проведении электронного аукциона на оказание услуг по утилизации основных средств (мебель, бытовая техника) (N0322100027816000029).
Заявитель жалуется на положение документации, а именно в части 2 документации "Информационная карта" пункте 6.1 "Требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки" к Участникам установлено требование: "Наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I-IV классов опасности в соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и по видам работ, составляющим предмет аукциона". А также в части 2 Документации "Информационная карта" в пункте 12.2.3 2) в соответствии с пунктом 1 части 1 ст.31 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Заказчик требует предоставление во второй части заявок документов, а именно: "Копия лицензии (всех страниц) на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I-IV классов опасности в соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и по видам работ, составляющим предмет аукциона", что не соответствует требованиям действующего законодательства о лицензировании.
На основании ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0322100027816000029 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 27.06.2016.
Объект закупки: оказание услуг по утилизации основных средств (мебель, бытовая техника).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 48 731 рублей 67 копеек.
Источник финансирования: средства бюджетного учреждения.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 08.07.2016, поступило 4 заявки, все заявки допущены до участия в электронном аукционе.
Заказчик представил мотивированный отзыв на жалобу, считает доводы жалобы необоснованными.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представители заказчика поддержали информацию, изложенную в отзыве в полном объеме.
В результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч.1 ст.49 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.07.2016) в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
В соответствии с п.30 ч.1 ст.12 Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
В соответствии с ч.1.1 Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "О лицензировании отдельных видов деятельности" приказ (распоряжение) лицензирующего органа о предоставлении лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности и сама лицензия имеют приложение, в котором указываются виды отходов I - IV классов опасности и виды деятельности, соответствующие этим видам отходов.
Исчерпывающий перечень видов отходов, которые могут быть в приложении к лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности указан в Федеральном классификационном каталоге отходов, утвержденным Приказ Росприроднадзора от 18.07.2014 N 445 (ред. от 03.06.2016) "Об утверждении федерального классификационного каталога отходов" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.08.2014 N 33393).
Согласно п.2 Технической части, установлен перечень мебели и оборудования, подлежащий утилизации.
Согласно аукционной документации объектом, является оказание услуг по утилизации основных средств (мебель, бытовая техника).
В соответствии с ст.1 Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об отходах производства и потребления" утилизация отходов - это использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация).
В перечень оборудования, подлежащего утилизации, включено оборудование, не имеющее кодов ФККО, но в тоже время подлежащее разборке на составляющие, которые в свою очередь могут быть отнесены к тому или иному классу опасности, согласно справочнику ФККО.
Согласно п.2 Приказа Минприроды России от 04.12.2014 N 536 "Об утверждении Критериев отнесения отходов к I - V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду" (Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2015 N 40330) критерии отнесения отходов к тому или иному классу опасности распространяются на все отходы, кроме радиоактивных, биологических, медицинских отходов. Оборудование (его составляющее после разработки), подлежащее утилизации и заявленное в аукционной документации Заказчика, не относятся к радиоактивным, биологическим, медицинским отходам, соответственно, может быть отнесено к I-IV классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду.
В связи с тем, что Заказчик не имеет возможности определить класс опасности составляющих после разборки, в аукционной документации установлены требования по наличию действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I-IV классов опасности.
На основании вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России, приходит к выводу, что Заказчиком не нарушены требования законодательства о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "ЭкоСтар Технолоджи" на действия заказчика - Филиала федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Хабаровскому краю при проведении электронного аукциона на оказание услуг по утилизации основных средств (мебель, бытовая техника) (N0322100027816000029)- необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 8 июля 2016 г. N 333
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.8.2016