Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
от 20 июня 2016 г. N РНП-27-63
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- <_> |
- начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- <_>
- <_> |
- ведущий специалист- эксперт отдела контроля закупок;
- ведущий специалист- эксперт отдела контроля закупок; |
в отсутствии представителей:
рассмотрев материалы дела N 7-3/102 по обращению краевого государственного казенного учреждения "Организация, осуществляющая обучение, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Детский дом N4" о включении ООО "Фруктовый сад" в реестр недобросовестных поставщиков, установила:
В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" и Приказом ФАС РФ от 27.08.2007 N 267 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках", принято решение о проведении внеплановой проверки, в ходе которой установлено следующее.
Объект закупки: поставка овощей и фруктов.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 585 928 рублей 10 копеек.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 05.04.2016 победителем электронного аукциона признано ООО "Фруктовый сад" с предложением о цене контракта 341 407 рублей 00 копеек.
Согласно протоколу отказа от заключения контракта от 20.04.2016 года ООО "Фруктовый сад" признано уклонившимся от заключения контракта, по причине непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта, а также непредоставление информации, подтверждающей добросовестность участника закупки в соответствии с ч.3 ст.37 Закона о контрактной системе.
4.05.2016 заказчиком заключен контракт со вторым участником электронного аукциона ИП <_> с предложением о цене контракта 344 336 рублей 65 копеек.
От ООО "Фруктовый сад" в адрес Хабаровского УФАС России объяснений не поступало.
В соответствии с ч. 1 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В соответствии с ч. 2 Приказа ФАС РФ от 27.08.2007 N 267 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках" на Комиссию по контролю в сфере размещения заказов возложены полномочия по рассмотрению сведений о недобросовестных поставщиках (исполнителях, подрядчиках) и проведению проверок фактов уклонения от заключения государственного или муниципального контракта.
В ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системы, или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 Закона о контрактной системы (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
В соответствии с ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с ч. 3 ст.37 Закона о контрактной системе.
ООО "Фруктовый сад" цена контракта была снижена более чем на 25% от начальной (максимальной) цены контракта, следовательно, ООО "Фруктовый сад" должна было предоставить:
- обеспечение контракта в размере 43 944, 62 рублей;
- информацию, подтверждающую добросовестность поставщика.
Со стороны участника закупки ООО "Фруктовый сад" на электронной торговой площадке 13.04.2016 года было размещено: платежное поручение N77 от 12.04.2016 года на сумму 43 944, 62 рублей, инвентаризационная опись товаров на складе N48К от 11.04.2016 года.
Однако, денежные средства по платежному поручению N77 от 12.04.2016 на сумму 43 944, 62 рублей на счет заказчика не поступили.
В силу изложенных обстоятельств, Обществом не предприняты действия для заключения контракта, следовательно, Хабаровское УФАС России усматривает умысел на уклонение ООО "Фруктовый сад" от подписания государственного контракта.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия Хабаровского УФАС России, решила:
1. Включить сведения, представленные краевым государственным казенным учреждением "Организация, осуществляющая обучение, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Детский дом N4" о включении ООО "Фруктовый сад" (426028, Республика Удмуртская, г.Ижевск, ул.Пойма, дом 22, офис 215 ИНН 1832133942 Учредитель - <_>в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения государственного контракта сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "Фруктовый сад" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 20 июня 2016 г. N РНП-27-63
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.8.2016