Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области
от 30 августа 2016 г. N 247М/16
Резолютивная часть решения объявлена 25 августа 2016 года.
Решение в полном объеме изготовлено 30 августа 2016 года.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: И.В. Поткина -руководитель управления;
Заместитель председателя Комиссии: Л.А. Черкашина - заместитель руководителя управления-начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках;
Члены Комиссии: Т.С. Рябкова - заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов;
О.И. Злобина - специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,
в присутствии представителей:
заказчика- администрация сельского поселения Донской сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области: <_> (глава поселения),
заявителя- ООО "Стимул Групп": <_> (доверенность б/н от 24.08.2016),
рассмотрев жалобу ООО "Стимул Групп" на действия единой комиссии заказчика - администрация сельского поселения Донской сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на устройство контейнерных площадок (реестровый номер 0146300034616000003) (далее- электронный аукцион), установила:
В адрес Липецкого УФАС России 18.08.2016 поступила жалоба ООО "Стимул Групп" на действия единой комиссии заказчика - администрация сельского поселения Донской сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе "Жалобы".
На заседании комиссии велась аудиозапись.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заявителя указывает, что заявителем была подана заявка на участие в электронном аукционе, однако, единой комиссией заказчика заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе по причине: "Непредставление информации, предусмотренной пп. "а", п.3, ч.3 ст. 66, 44-ФЗ и сведений предусмотренных п. 17,1 Раздела III документации по проведению электронного аукциона, а именно: наименование места происхождения товара или наименование производителя по товару". Данный отказ в допуске к участию в электронном аукционе заявитель считает неправомерным.
Представитель заказчика с доводами жалобы согласился и пояснил, что заявителю ошибочно было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:
Распоряжениями администрации сельского поселения Донской сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области от 01.08.2016 N41 и от 31.12.2013 N60 принято решение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона и создана единая комиссия.
Документация о проведении электронного аукциона и извещение N 0146300034616000003 размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.
Объектом закупки является устройство контейнерных площадок.
Правила описания объекта закупки установлены в ст.33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 данной нормы установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
А пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлены требования к первой части заявки, которая предусматривает обязанность участника закупки представлять в составе первой части заявки на участие в аукционе согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией и конкретные показатели, характеристики товаров в соответствии с требованиями документации об аукционе.
Проанализировав аукционную документацию, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что в п.17.1 "Информация о проведении закупки", заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявок на участие в электронном аукционе. Так, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- Согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в аукционной документации содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в аукционной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным аукционной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
- Согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания, (при наличии) фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
При этом, данный пункт аукционной документации содержит также следующую информацию в виде дополнения: "В случае отсутствия в составе документации формы "сведения о качестве технических характеристик товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, предоставление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме", либо не заполнении заказчиком такой формы, участник аукциона предоставляет согласие на поставку товара или выполнение работ, оказание услуг, для которых используется товар".
Как было выявлено, аукционная документация не содержит требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам используемых при выполнении работ материалов, установленных в конкретной форме, следовательно, исходя из требований п.17.1 "Информация о проведении закупки" аукционной документации, участник аукциона должен предоставить в своей заявке лишь согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией.
Согласно ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
А в соответствии с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотрен-ным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Проанализировав протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.08.2016 N0146300034616000003-1, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что единой комиссией рассматривались первые части 3 заявок участников закупки, поданных на участие в данном аукционе.
В результате рассмотрения заявок, единая комиссия приняла решение отказать заявителю, подавшему заявку с порядковым номером 3, в допуске к участию в электронном аукционе по причине: "Непредставление информации, предусмотренной пп. "а", п.3, ч.3 ст. 66, 44-ФЗ и сведений предусмотренных п. 17,1 Раздела III документации по проведению электронного аукциона, а именно: наименование места происхождения товара или наименование производителя по товару".
Рассмотрев первую часть заявки заявителя, с порядковым номером 3, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что она содержит информацию, предусмотренную п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и, следовательно, соответствует требованиям п.17.1 "Информация о проведении закупки" аукционной документации.
Таким образом, единая комиссия заказчика, рассматривая первую часть заявки заявителя с порядковым номером 3, неправомерно отказала ему в допуске к участию в электронном аукционе, чем нарушила ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
В связи с чем, жалоба заявителя является обоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки, в рамках рассмотрения жалобы, Комиссия Липецкого УФАС России установила в действиях единой комиссии заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, которое заключается в следующем.
В ходе анализа протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.08.2016 N0146300034616000003-1, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что единой комиссией заказчика было отказано в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 1, по причине: "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе содержит конкретные показатели предлагаемого выполнения работ, не соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе и пп. "б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно в по позиции: "-Раздел 2 с. Донское-установка контейнерных площадок на 2 контейнера-6 шт" а в заявке участника не указан этот раздел (т.е. выполнение работы не соответствует требованиям заказчика)".
Как было вышеизложено, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, исходя из дополнения, содержащегося в п.17.1 "Информация о проведении закупки" аукционной документации, должна содержать лишь согласие участников электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией.
Рассмотрев первую часть заявки участника аукциона, с порядковым номером 1, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что она содержит согласие участников электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, предусмотренное п.17.1 "Информация о проведении закупки" аукционной документации. Следовательно, поскольку данная заявка соответствует требованиям аукционной документации, то отказ единой комиссией заказчика в допуске участнику аукциона подавшему заявку с порядковым номером 1, к участию в электронном аукционе, является неправомерным и нарушает требования ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения.
Проанализировав протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 15.08.2016 N0146300034616000003-2, установлено, что единой комиссией заказчика рассматривалась вторая часть единственной заявки, поданной на участие в данном аукционе. В результате рассмотрения данной заявки было принято решение о соответствии ее требованиям аукционной документации а также о заключении контракта с участником аукциона -ООО "Коммунальное строительство и ремонт"
Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Стимул Групп" на действия единой комиссии заказчика - администрация сельского поселения Донской сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на устройство контейнерных площадок (реестровый номер 0146300034616000003) обоснованной.
2. В действиях единой комиссии заказчика установлено нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ по делу N 247-м/16
ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ
"25" августа 2016 года г. Липецк
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
председатель Комиссии - И.В. Поткина - руководитель управления;
заместитель председателя Комиссии - Л.А. Черкашина - заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках;
члены Комиссии: Т.С. Рябкова- заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов; О.И. Злобина - специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,
по результатам рассмотрения жалобы ООО "Стимул Групп" по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и на основании решения N247м/16 от 25.08.2016, в соответствии с ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, предписывает:
1. Единой комиссии заказчика - администрация сельского поселения Донской сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области области, в срок до 05.09.2016:
- отменить протоколы: рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.08.2016 N0146300034616000003-1 и рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 15.08.2016 N0146300034616000003-2, принятые в ходе проведения электронного аукциона на устройство контейнерных площадок (реестровый номер 0146300034616000003);
- рассмотреть заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе;
- назначить дату проведения электронного аукциона.
2. Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ", в срок до 05.09.2016:
- обеспечить техническую возможность отмены единой комиссией протоколов: рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.08.2016 N0146300034616000003-1 и рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 15.08.2016 N0146300034616000003-2;
- разместить на электронной площадке информацию об отмене вышеуказанных протоколов;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протоколов: рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.08.2016 N0146300034616000003-1 и рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 15.08.2016 N0146300034616000003-2, о рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе и о проведении электронного аукциона;
- совершить в пределах полномочий иные действия по исполнению предписания.
3. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 30 августа 2016 г. N 247М/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.9.2016