Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай
от 26 июля 2016 г. N 157-К/16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
в присутствии представителей заказчика МБУ "Отдел архитектуры и строительства" МО "Улаганский район", рассмотрела жалобу ООО СМУ "СпецСтройМонтаж" на действия заказчика Муниципального бюджетного учреждения "Отдел архитектуры и строительства" МО "Улаганский район" при проведении электронного аукциона на строительство системы водоснабжения микрорайона "Аэропорт" в с. Улаган Улаганского района Республики Алтай N0377300030316000004.
ООО СМУ "СпецСтройМонтаж" 26.08.2016 г представили ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии их представителя. установила:
В Алтайское республиканское УФАС России 19.08.2016 г. вх. N 2406 поступила жалоба ООО СМУ "СпецСтройМонтаж" (г.Барнаул, ул.Антона Петрова, строение 235Б, этаж 1, вход N3) на действия заказчика Муниципального бюджетного учреждения "Отдел архитектуры и строительства" МО "Улаганский район" при проведении электронного аукциона на строительство системы водоснабжения микрорайона "Аэропорт" в с. Улаган Улаганского района Республики Алтай N0377300030316000004.
Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
МБУ "Отдел архитектуры и строительства" МО "Улаганский район" 24.07.2016 г. представлено возражение на жалобу (вх. 2459).
Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителя заказчика, полагает, что доводы жалобы являются необоснованными по следующим основаниям:
29.07.2016 г. заказчиком МБУ "Отдел архитектуры и строительства" МО "Улаганский район" на официальном сайте ЕИС (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на строительство системы водоснабжения микрорайона "Аэропорт" в с. Улаган Улаганского района Республики Алтай.
Согласно извещению N 0377300030316000004 (ред. N 3 от 05.08.2016 г.):
- начальная (максимальная) цена контракта: 22 751 283,00 рубля;
- дата и время окончания срока подачи заявок: 22.08.2016 г. 18-00 часов;
- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 23.08.2016 г.;
- дата проведения аукциона: 26.08.2016 г.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Техническом задании (часть III документации) заказчиком установлены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки и показатели материалов, используемых при выполнении работ, максимальные и минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Техническом задании заказчиком установлены требования к товарам:
1. "Битум нефтяной" по показателю показатель глубина проникновения иглы при 25 градусах С заказчиком установлено, что максимальное значение показателя глубины проникания иглы при температуре плюс 25 градусов Цельсия. 01, не должно быть более 20 и минимальное значение данного показателя должно быть не менее 5. Данный товар должен соответствовать ГОСТ 6617-76.
Согласно ГОСТ 6617-76 "Битумы нефтяные строительные. Технические условия" п. 1.3 по физико-химическим показателям битум нефтяной строительный должен соответствовать требованиям и нормам. Так по показателю глубина проникновения иглы при 25 градусах С, 0.1 мм для марки БН-50/50 -41-60, БН-70/30 - 21-40, для марки БН-90/10 - 5-20.
По мнению Комиссии УФАС по РА, установив в аукционной документации, показатель глубина проникновения иглы при 25 градусах С. 01.мм в диапазонном значение от 5 до 20 (соответствует требованиям ГОСТ 6617-76 для марки БН-90/10), заказчик не нарушил правила описания объекта закупки.
Аналогичная ситуация по товару "Мастика битумная" по показателю содержание наполнителей в ГОСТе 2889-80 "Мастика битумная кровельная горячая. Технические условия" значение указано так же в диапазонном значении.
Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с тем, что точные значения данных показателей (содержание наполнителей, глубина проникновения иглы при 25 градусах С, 0.1) могут быть установлены в ходе испытания, требования заказчика описать их в заявке в виде диапазона значений не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе.
Довод жалобы является необоснованным.
2. "Щит учетно-распределительный" климатическое исполнение должно быть не хуже УХЛ3.
В инструкции по заполнению первой части заявки заказчиком установлено, что показатели, связанные с определением соответствия поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, приведены с учетом следующих требований: указанные с применением предлогов (слов): "не более", "не менее", "не выше", "не ниже", "не хуже", частицы "не" с иными стандартными наречиями русского языка, такими как длиннее, короче, шире, уже, толще, тоньше, легче, тяжелее и т.д., означающими "превышение" или "занижение" значений показателей по сравнению с заданными. Заказчику необходим товар с характеристиками, превышающими заданные; словосочетания "не хуже", "не ниже" означает, что Заказчику необходим товар с такими же характеристиками или характеристиками, превышающими заданные.
17.08.2016 г. заказчиком дано разъяснение на запрос участника закупки следующего содержания "Установленные заказчиком требования - климатическое исполнение должно быть не хуже УХЛ3, означают, что указанный материал должен быть не хуже исполнения УХЛ категории 3, то есть позволять его эксплуатацию в диапазоне температур, не хуже заданного для данного исполнения изделия заданной категории изделия".
По мнению Комиссии УФАС по РА значение словосочетания "не хуже" заказчиком в инструкции по заполнению заявки определено, в разъяснениях указано, что эксплуатация изделия должна позволять использование в диапазоне температур не хуже УХЛ3, значение температуры окружающего воздуха приведены в таблице 3 ГОСТ 15150-69 следовательно, позволяет определить показатели товара "Щит учетно-распределительный" климатическое исполнение должно быть не хуже УХЛ3.
Довод жалобы является необоснованным.
3. Довод заявителя о том, что заказчиком установлены требования к товару с показателями, которые не предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании. Отсутствие в документации обоснований использования других показателей (например: щит учетно - распределительный, шуруп тип 3, насос тип 2, датчик температуры, светильник тип 1, кабель канал, коробка распределительная. Утеплитель и т.д.).
Комиссия УФАС по РА данный довод жалобы считает необоснованным, т.к. заявителем не указано каким именно техническим регламентам и по каким показателям не соответствуют требования к товарам (не представлены доказательства).
4. "Двери деревянные": должны быть изготовлены с щитовидными полотнами, утепленными минеральной плитой и защитой оцинкованной сталью полотен и коробок. Значение показателя толщины полотна должно быть не более 76 мм. Должны соответствовать ГОСТ 24698-81.
Комиссией УФАС по РА установлено, что согласно ГОСТу 24698-81 (чертеж N12) толщина полотна двери типа Л составляет 76 мм. Толщина оцинкованной стали в соответствии с данным чертежом в толщину полотна не входит. Таким образом, толщина полотна двери 76 мм соответствует требованиям ГОСТ 24698-81 "Двери деревянные наружные для жилых и общественных зданий. Тип, конструкции и размеры".
Довод жалобы является необоснованным.
5. В разделе III Технического задания установлено, что все применяемые материалы должны иметь предусмотренную техническими нормами маркировку. Из буквального толкования данного требования следует, что в случае, когда такая маркировка не предусмотрена техническими нормами, то и предоставлять ее не требуется.
Таким образом, по материалу "Щебень тип 1" указывать в первой части маркировку не требуется, т.к. маркировка по данному товару не предусмотрена техническими нормами (ГОСТ 8267-93).
Довод жалобы является необоснованным.
6. "Средства измерения, используемые для учета электрической энергии (мощности), должны иметь класс точности не хуже 0,5 и обладать функцией учета электрической энергии, потребляемой в различные установленные периоды времени внутри суток".
Довод заявителя, что локальными сметными расчетами не предусмотрены средства учета электрической энергии, используемые при выполнении работ не нашел своего подтверждения, т. к. в локальной смете N2 на монтаж электрооборудования насосных станций N1 N2 (позиции 14 и 15) предусмотрено установка трехфазных электросчетчиков.
Довод жалобы является необоснованным.
Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные заказчиком обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь п. 1 ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО СМУ "СпецСтройМонтаж" на действия МБУ "Отдел архитектуры и строительства" МО "Улаганский район" при проведении электронного аукциона на строительство системы водоснабжения микрорайона "Аэропорт" в с. Улаган Улаганского района Республики Алтай N 0377300030316000004 необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 26 июля 2016 г. N 157-К/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.9.2016