Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
<>,(далее - Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
ПАО "Ростелеком": <> - доверенность от 18.12.2015 N06/29/347-15.
ООО "РуТехнолоджис": <> - доверенность от 14.03.2016 Nюр-41/РТ,
рассмотрев жалобу ООО "РуТехнолоджис" от б/д б/н на действия (бездействие) ПАО "Ростелеком" при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по монтажу и пуско-наладке оборудования для организации точек доступа по проекту Устранение цифрового неравенства в Республике Башкортостан (извещение N 31603884868) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба ООО "РуТехнолоджис" (далее - Заявитель) от б/д б/н на действия (бездействие) ПАО "Ростелеком" (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по монтажу и пуско-наладке оборудования для организации точек доступа по проекту Устранение цифрового неравенства в Республике Башкортостан (извещение N 31603884868) (далее - Запрос котировок, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках. Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Ростелеком", утвержденным решением Совета директоров ОАО "Ростелеком" от 15.02.2016 (Протокол от 15.02 2016 г. N 19) (далее - Положение о закупках).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
13.07.2016 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Запроса котировок (далее - Извещение, Документация).
Из Жалобы следует, что при проведении Запроса котировок Заказчиком нарушены законные права и интересы Заявителя, а именно Заказчиком неправомерно отклонена заявка Заявителя.
Представитель Заказчика в письменном пояснении с доводом жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса котировок Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства о закупках, Положением о закупке, Документацией.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заявителя, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.
1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен пунктом 1.3.2 Положения о закупке.
Частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В соответствии с протоколом N31603884868-02 рассмотрения аукционных заявок от 29.07.2016 Заявителю отказано в допуске, в связи с не представлением документов, согласно требованиям Документации о закупке: справка из уполномоченного налогового органа, подтверждающая отсутствие непогашенной задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды, размер которой превышает 25% (двадцать пять) процентов балансовой стоимости активов Претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, просрочена (от 06.04.2016) - нарушение требования подпункта 4 "Общие требования" пункта 15 Раздела II Информационной карты Документации о закупке; в свидетельстве о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного специализированной саморегулируемой организацией отсутствует пункт 4.2 (Бурение и обустройство скважин (кроме нефтяных и газовых скважин). - нарушение требования подпункта1.1"Дополнительные требования" пункта.15 Раздела II Информационной карты Документации о закупке.
Согласно подпункту 4 "Общие требования" пункта 15 Раздела II Информационной карты Документации участник Запроса котировок в составе заявки должен представить справку из уполномоченного налогового органа, подтверждающей отсутствие непогашенной задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды, размер которой превышает 25% (двадцать пять) процентов балансовой стоимости активов Претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, полученной не ранее, чем за 3 (три) месяца до даты размещения Извещения в ЕИС (далее - Справка об отсутствии заложенности).
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил заявку Заявителя в составе которой представлена Справка об отсутствии заложенности от 06.04.2016.
Вместе с тем, Извещение размещено в ЕИС 13.07.2016, в связи с чем Справка об отсутствии заложенности представлена Заявителем с пропуском сроков, предусмотренных требованием Документации.
Подпунктом 1.1 "Дополнительные требования" пункта 15 Раздела II Информационной карты Документации участник Запроса котировок в составе заявки должен представить копии свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного специализированной саморегулируемой организацией (в соответствии с Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по строительству, реконструкции, капитальному ремонтов объектов капитального строительства), в том числе 4.2 бурение и обустройство скважин (кроме нефтяных и газовых скважин).
Пунктом 3 "Технического задания" Документации предусмотрен объем работ, в том числе монтаж опоры с укосом.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил, что установление данного требования обусловлено необходимостью выполнения работ по монтажу железобетонных опор с укосом.
Вместе с тем, заявка Заявителя не содержит копию свидетельства о допуске 4.2 бурение и обустройство скважин (кроме нефтяных и газовых скважин), в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Подпунктом 5 "Дополнительные требования" пункта 15 Раздела II Информационной карты Документации установлено, что участнику необходимо обладать персоналом, имеющим профессиональную (в том числе, техническую) квалификацию, что должно быть подтверждено выпиской из кадровой ведомости и/или штатного расписания, копией дипломов, сертификатов, удостоверений), а также письмом претендента о наличии необходимого для исполнения договора количества ресурсов (персонала).
Вместе с тем, представление данных документов в составе заявки участника ограничивает количество участников закупки, а также не является подтверждением надлежащего исполнения обязательств по договору.
Установление Заказчиком вышеуказанных требований в качестве обязательных требований к участникам Аукциона и отказ в допуске участникам Аукциона в случае несоответствия им ограничивает круг участников закупки и противоречит пункту 1.3.2 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
Признать жалобу ООО "РуТехнолоджис" от б/д б/н на действия (бездействие) ПАО "Ростелеком" при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по монтажу и пуско-наладке оборудования для организации точек доступа по проекту Устранение цифрового неравенства в Республике Башкортостан (извещение N 31603884868) необоснованной.
Признать ПАО "Ростелеком" нарушившим часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Выдать обязательное к исполнению предписание направленное на устранение выявленных нарушений на основании решения от 25.08.2016 N 223-ФЗ-474/16.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 августа 2016 г. N 17/59677/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.9.2016