Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
от 31 августа 2016 г. N 08/1851-16
Резолютивная часть решения объявлена 26 августа 2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 31 августа 2016 года.
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее - Управление) в составе:
Токарев В.С. - заместитель руководителя Управления, Председатель Комиссии;
Гуло О.А. - специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя (далее - Отдел) Управления, член Комиссии;
Кузьмич Д.А. - специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии,
в присутствии представителей:
Департамента Балаклавского района города Севастополя: Давыденко А.А. (по доверенности N 05 от 11 мая 2016 года), Рябикова Е.М. (по доверенности N 04 от 11 мая 2016 года);
в присутствии Индивидуального предпринимателя Мухиной С.А. и в присутствии её представителя Ласицы А.В. (по доверенности N 92АА0207600 от 22 августа 2016 года),
рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Мухиной С.А. (далее - Заявитель) на действия Департамента Балаклавского района г. Севастополя (далее - Заказчик) при проведении конкурса на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории Балаклавского района города Севастополя, (далее - Конкурс), заслушав пояснения сторон и рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
Извещение о проведении Закупки, закупочная документация, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном портале органов государственной власти города Севастополя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Заявитель обжалует следующие действия Заказчика:
1. В протоколе заседания комиссии N 3 от 03.08.2016 г имеются ссылки на нормативные документы Заказчика, такие как распоряжение Департамента Балаклавского района города Севастополя от 25 апреля 2016 г. N 13 (в редакции распоряжения Департамента Балаклавского района города Севастополя от 16 июня 2016 N 25), которые не были опубликованы в установленном порядке, и не размещены на официальном сайте Департамента.
2. По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно отклонена заявка Заявителя.
3. По иным лотам в качестве оснований для не допуска к конкурсу указаны, во многом, надуманные причины (к примеру, лот N 2, индивидуальный предприниматель Степанов Алексей Борисович ИНН 920400117089 - в предложении указана площадь, не соответствующая конкурсной документации (указано 11,6 м. кв., согласно конкурсной документации должно быть 13,6 м. кв.). Явная опечатка в предложении привела в отклонению заявки).
4. Протокол N 3 от 03.08.2016 составлен с логическими нарушениями, которые не позволяют установить точное количество поданных и рассмотренных заявок, а также исключить двойную нумерацию заявок или подачу нескольких заявок с разными ценовыми предложениями от одного лица на один и тот же лот.
5. На заседание конкурсной комиссии рассмотрения заявок на участие в конкурсе, не были допущены участники конкурса в количестве 5 человек. Конкурсная комиссия нарушила условия сопоставления заявок по указанным в конкурсной документации критериям. Имеются явные расхождения в Протоколе N 3 и записях участников конкурса по предложениям, которые велись во время заседания Комиссии и что может быть подтверждено в том числе и свидетельскими показаниями при рассмотрении настоящей жалобы.
Дополнительно к подтверждению указанных доводов, Заявитель приобщил к рассмотрению жалобы Акт "Выявленных нарушений при проведении Конкурса" составленный и подписанный 18 гражданами, в том числе Заявителем.
Представленные сторонами документы и сведения подтверждают следующие обстоятельства.
Заказчик проводит Конкурс в соответствии с требованиями Постановления Правительства Севастополя от 09.11.2015 г. N 1030-ПП "О размещении нестационарных торговых объектов на территории города Севастополя и внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 31.03.2015 N 246-ПП и от 29.05.2015 N 459-ПП" с изменениями, в редакции постановления Правительства Севастополя от 22.03.2016 N 219-ПП (далее - Постановление), а также в соответствии с Положением об организации и проведении торгов на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта и порядке заключения такого договора размещения нестационарных торговых объектов на территории города Севастополя утвержденным Постановлением (далее - Положение).
Согласно пункту 3 Постановления Департаменты районов города Севастополя (в том числе Заказчик) наделены полномочиями по организации и проведению торгов на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта на земельных участках, находящихся в собственности города Севастополя, в пределах территории соответствующего района города Севастополя.
Заказчиком опубликовано извещение о проведении Конкурса 28.04.2016 г. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
1. Комиссией Управления установлено, что в Положении не содержится обязанность Департамента Балаклавского района опубликовывать внутренние документы, которыми утверждена документация, в связи с чем, довод Заявителя не подтвержден.
2. Комиссией установлено, что Заявителем была подана 1 заявка на участие в конкурсе по лоту N 43. По результатам рассмотрения заявки конкурсной комиссией было принято решение, об отказе в допуске к участию в конкурсе со следующим основаниям:
"Не допущен на основании подпункта 3 пункта 2.2 раздела 2 Порядка Конкурсной документации, а именно, несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, выразившееся:
В Приложении N 2 не указаны паспортные данные в Информационном письме и копия паспорта не приложена, Информационное письмо подано не по форме, установленной в конкурсной документации".
Согласно требованиям пункта 4.1. Положения, заявка на участие в конкурсе подается в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией. Подача заявки на участие в конкурсе является акцептом оферты.
Заказчиком в конкурсной документации утверждены форма заявки и сведения о реквизитах, которые обязательно должны быть представлены в заявке (тип НТО, специализация и т.п.).
Комиссией установлено, что в заявке Заявителя указан не полный перечень реквизитов, предусмотренных в конкурсной документации, то есть Заявитель подал заявку на участие в Конкурсе не в соответствии с формой, без указания сведений установленных конкурсной документацией.
В связи, с чем довод Заявителя не подтверждён.
3. Относительно довода Заявителя, о том, что по другим лотам в качестве оснований для не допуска заявок (более двухсот) на участия в конкурсе, указаны надуманные причины, Комиссия Управления делает вывод о том, что решения конкурсной комиссии Заказчика по другим лотам не нарушают интересы Заявителя и указанные действия не относятся к предмету рассмотрения жалобы Заявителя, в связи с чем, такой довод не подлежит рассмотрению на заседании по указанному делу.
4. Изучением довода Заявителя относительно составления протокола N 3 от 03.08.2016 с логическими нарушениями, установлено следующее.
Согласно пункту 6.5 Положения, протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе должен содержать требования о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием требований настоящего Положения, которым не соответствует заявитель, положений конкурсной документации, которым не соответствует его заявка на участие в конкурсе, положений такой заявки, не соответствующих требований конкурсной документации.
В протоколе N 3 от 03.08.2016 рассмотрения заявок на участие в конкурсе, содержится вся информация предусмотренная пунктом 6.5 Положения, то есть протокол составлен в соответствии с установленными требованиями, в связи с чем, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
5. Относительно довода Заявителя, о том, что Заказчик отказал участникам присутствовать на заседании комиссии и вести аудиозапись, Комиссия Управления установлено следующее:
Согласно пункту 5.4. Положения установлено, что любой заявитель имеет право присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе.
В соответствии с пунктом 5.7. Положения установлено, что любой заявитель, присутствующий при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе, вправе осуществлять аудио и/или видео запись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
При этом, Положение не содержит права заявителей присутствовать на заседаниях конкурсной комиссии.
Таким образом, Комиссия Управления не усматривает нарушений в действиях Заказчика относительно обжалуемого довода.
Дополнительно Комиссией установлено следующее:
Заказчиком представлена аудиозапись проведения Конкурса, которая согласно пояснениям Заказчика, при проведении Конкурса велась, однако является поврежденной, в связи с чем файлы не воспроизводятся.
Согласно требованиям подпункта 4 пункта 3.2. Положения, извещение о проведении конкурса должно содержать сведения - срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, электронный адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на котором размещена конкурсная документация.
Изучением конкурсной документации Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в пункте 3 извещения, в разделе срок, место и порядок предоставления конкурсной документации содержатся сведения о месте, начале и окончания приема заявок, а срок, место и порядок предоставления конкурсной документации Заказчиком в самом извещении не предусмотрен.
Таким образом, Комиссия Управления усматривает нарушение подпункта 4 пункта 3.2. Положения, в части отсутствия сведений о сроке, месте и порядке предоставления конкурсной документации.
Согласно требованиям пункта 3.3. Положения, организатор конкурса вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении конкурса не позднее чем за пять календарных дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе. В течение одного дня с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются организатором конкурса на официальном сайте торгов и на официальном сайте Правительства Севастополя. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения на официальном сайте торгов и на официальном сайте Правительства Севастополя внесенных изменений в извещение о проведении конкурса до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе он составлял не менее двадцати календарных дней. Если в извещение о проведении конкурса изменения вносятся в отношении конкретного лота, срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен в отношении конкретного лота.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком 16 июня 2016 года в конкурсную документацию внесены изменения, при этом Заказчиком продлен срок подачи заявок до 06 июля 2016 года.
Таким образом, Заказчик установил срок для подачи заявок 19 календарных дней, с даты размещения до даты окончания подачи, что свидетельствует о нарушении требования пункта 3.3 Положения.
Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Таким образом, Комиссия Управления в совокупности выявленных нарушений Порядка усматривает в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в осуществлении Заказчиком действий, которые привели (могут привести) к ограничению, устранению или недопущению конкуренции при проведении Конкурса.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия, решила:
1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Мухиной С.А. на действия Департамента Балаклавского района г. Севастополя при проведении конкурса на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории Балаклавского района города Севастополя, необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 3.3 Положения.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение подпункта 4 пункта 3.2. Положения.
4. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в осуществлении Заказчиком действий, которые привели (могут привести) к ограничению, устранению или недопущению конкуренции при проведении Конкурса.
5. Предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, в связи с выданным по делу N 08/1867-16.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 31 августа 2016 г. N 08/1851-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.9.2016