Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
от 30 августа 2016 г. N ИП-04/12143
В соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании поступившей информации, содержащей признаки нарушения законодательства о контрактной системе, проведена внеплановая документарная проверка соблюдения государственным заказчиком - ГБУ "МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Татарстан" законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Предмет проверки: размещение закупки путем проведения электронного аукциона N0311200056116000058 на предмет: "Оказание услуг по комплексной бесконтактной мойке автотранспортного средства ГБУ "МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Татарстан".
Список документов, изученных в ходе проверки:
1) Копия извещения о проведении вышеуказанного электронного аукциона;
2) Копия проекта контракта (заключенного контракта) по данному аукциону;
3) Копии всех заявок, представленных на участие в вышеуказанной закупке (прошитые, пронумерованные, скрепленные печатью);
4) Копии всех протоколов по вышеуказанному электронному аукциону;
5) Иные документы, предусмотренные параграфом 2 главы 3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении электронного аукциона N0311200056116000058 на предмет: "Оказание услуг по комплексной бесконтактной мойке автотранспортного средства ГБУ "МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Татарстан" опубликовано на официальном сайте для размещения закупок 24.06.2016 года.
Государственный заказчик - ГБУ "МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Татарстан".
Начальная (максимальная) цена контракта - 99 600, 00 руб.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
По результатам изучения аукционной документации по вышеуказанной закупке, установлено, что в Технической части по пункту 7 установлены требования к условиям оказания услуг:
- мойка должна быть бесконтактной, с применением современного моечного оборудования и устройства продувки скрытых полостей автотранспортного средства сжатым воздухом;
- мойка должна осуществляться с помощью очистительной жидкости с химическим составом, обеспечивающим качественную мойку и сохранность лакокрасочного покрытия и других поверхностей автотранспортного средства;
- мойка осуществляется по предварительной записи, либо в порядке живой очереди и не должна занимать более 1 часа с момента подачи заявки.
Вместе с тем, по техническому заданию не представляется возможным определить какие именно виды работ необходимо провести при одной мойке, а именно требуется ли заказчику только мойка кузова с продувкой скрытых полостей автотранспортного средства, требуется ли мойка и сушка ковров салона, мойка колесных арок, а также протирка салона, стекол, пылесос салона и т.д.
Для участия в электронном аукционе было подано 5 заявок, все участники были допущены.
По результатам изучения заявок участников установлено, что участники предлагали различные виды услуг, такие как: комплексная мойка, включающая в себя: обработку кузова водой, специальным составом, сушку кузова, а также мойку ковриков, пылесос салона и багажника, мойку стекол изнутри и снаружи. Некоторые заявки содержали только согласие участника.
Кроме того, необходимо отметить, что по техническому заданию заказчика не представляется возможным определить каким химическим составом необходимо осуществить мойку.
Таким образом, заказчиком нарушено требование описания объективности закупки, нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
1. ГБУ "МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Татарстан" (420054, г. Казань, ул. Авангардная, д. 74, ИНН 1659131896) допущены нарушения пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. ГБУ "МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Татарстан" необходимо принять меры по недопущению впредь нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, выявленных в ходе проведения контрольного мероприятия.
3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Руководитель инспекции: <_>
Члены инспекции: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 30 августа 2016 г. N ИП-04/12143
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.9.2016