Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 29 августа 2016 г. N 455
Я, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области <__> рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица заказчика главного врача ГБУЗ "Брянская городская детская больница N2" <__> установила:
06.05.2016 года комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок рассмотрена жалоба участника закупки ООО "БИОФАРМ" на действия уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (Декстроза) лот N 7 (совместные торги) за N 0127200000216001516, размещенной заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок 21.03.2016 года в 16 часов 07 минуту по московскому времени.
По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено и подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении, что ГБУЗ "Брянская городская детская больница N2" нарушены требования ч. 7 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), так:
Заказчиком ГБУЗ "Брянская городская детская больница N2" нарушены требования ч.7 ст.106 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу, поскольку заказчиком ГБУЗ "Брянская городская детская больница N2" не исполнено требование контрольного органа о приостановлении определения поставщика в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
28.04.2016 года в адрес Брянского УФАС России поступила жалоба участника закупки ООО "БИОФАРМ" на действия Уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (Декстроза) лот N 7 (совместные торги) за N 0127200000216001516.
В этой связи, в порядке предусмотренном ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, Брянским УФАС России 28 апреля 2016 года в адрес заказчика ГБУЗ "Брянская городская детская больница N2" направлено уведомление содержащее, в том числе требование о приостановлении закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Жалоба ООО "БИОФАРМ" Брянским УФАС России по существу рассмотрена 06 мая 2016 года, о чем вынесено решение о признании ее необоснованной, однако в рамках проведения внеплановой проверки в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в действиях заказчиков выявлены нарушения требований законодательства РФ о контрактной системе. В целях устранениях выявленных нарушений заказчикам, уполномоченному органу, оператору электронной торговой площадки выдано предписание об устранении выявленных нарушений.
Однако, до рассмотрения жалобы ООО "БИОФАРМ" по существу назначенной на 06.05.2016 года, заказчиком ГБУЗ "Брянская городская детская больница N2" 04.05.2016 года был заключен контракт на поставку лекарственного средства с ГУП "Брянскфармация", т.е. до того как была рассмотрена жалоба ООО "БИОФАРМ" по существу.
Таким образом, в установленный Брянским УФАС России срок "до рассмотрения жалобы по существу" вышеуказанным заказчиком допущено неисполнения требования о приостановлении закупки в части подписания контракта.
На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в невыполнении должностным лицом заказчика, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок о приостановлении определения поставщика в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (Декстроза) лот N 7 (совместные торги) за N 0127200000216001516.
Поскольку контракт на поставку лекарственных препаратов (Декстроза) лот N 7 (совместные торги) за N 0127200000216001516 от 04.05.2016 года заключен должностным лицом заказчика главным врачом ГБУЗ "Брянская городская детская больница N2" <__> то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.
Время совершения административного правонарушения: 04.05.2016 года.
Место совершения административного правонарушения: г.Брянск.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
На рассмотрении дела об административном правонарушении главный врач ГБУЗ "Брянская городская детская больница N2" <__> признал факт нарушения законодательства РФ о контрактной системе, выразившийся в невыполнении требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок о приостановлении определения поставщика в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (Декстроза) лот N 7 (совместные торги) за N 0127200000216001516 и выразил раскаяние, что в соответствии с п.1 ч.1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством смягчающим административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Оценивая доказательства по делу в их совокупности, должностное лицо Брянского УФАС России <__> учитывая, наличие смягчающего обстоятельства, а также тот факт, что заказчиком ГБУЗ "Брянская городская детская больница N2" расторгнут контракт на поставку лекарственных препаратов (Декстроза) лот N 7 (совместные торги) за N 0127200000216001516, что подтверждается соглашением N32-16 от 04.05.2016 года о расторжении контракта, размещенным в единой информационной системе в сфере закупок 11.05.2016 года, руководствуясь статьями 2.9, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановила:
1. Производство по делу об административном правонарушении N455, возбужденное в отношении главного врача ГБУЗ "Брянская городская детская больница N2" <__> прекратить в виду малозначительности правонарушения.
2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить главному врачу ГБУЗ "Брянская городская детская больница N2" <__> за невыполнение должностным лицом заказчика, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок о приостановлении определения поставщика в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (Декстроза) лот N 7 (совместные торги) за N 0127200000216001516, устное замечание.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 3 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.
В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления.
Должностное лицо <__>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 29 августа 2016 г. N 455
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.9.2016