Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области
от 30 августа 2016 г. N Р3-190/16
Резолютивная часть решения оглашена "29" августа 2016 года.
В полном объеме решение изготовлено "30" августа 2016 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В,
в присутствии представителей:
муниципального казенного учреждения "Дирекция городских дорог" - <_>
управления муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова - <_>
ООО "ПроектСтрой" - <_>
рассмотрев жалобу ООО "ПроектСтрой" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии муниципального казенного учреждения "Дирекция городских дорог" при проведении электронного аукциона на выполнение ремонта внутриквартальных проездов Октябрьского района в г. Тамбове (извещение N 0164300016516000560) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку, установила:
Управление муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова 29.07.2016 опубликовало на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N 0164300016516000560 о проведении аукциона в электронной форме на ремонт внутриквартальных проездов Октябрьского района в г. Тамбове (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 12 782 585,00 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок - 15.08.2016 в 11:00 часов.
Заказчик - муниципальное казенное учреждение "Дирекция городских дорог".
До окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 3 заявки.
По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика приняла следующие решения: отказать в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, подавшему заявку N 1, допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона участников закупки, подавших заявки NN 2, 4, данное решение оформлено протоколом от 15.08.2016 N0164300016516000560/1.
ООО "ПроектСтрой" (заявка N 1), не согласившись с решением аукционной комиссии Заказчика об отказе ему в допуске к участию в аукционе, обжаловало его в Тамбовское УФАС России. Заявитель считает, что его заявка полностью соответствовала требованиям документации об аукционе.
Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, представили письменные объяснения, в которых указали, что считают жалобу заявителя необоснованной.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, возражения Заказчика, установила следующее.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Рассмотрев заявку ООО "ПроектСтрой", аукционная комиссия Заказчика отказала ему в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"Отказать в допуске в связи с представлением недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и не соответствие заявки требованиям документации об электронном аукционе (п. 16 Информационного паспорта аукциона со ссылкой на приложение N 1 к Информационному паспорту): 1. В п. 5 требований к материалам указано "Камни бортовые бетонные марки БР 100.30.18 и БР 100.20.8 должны соответствовать ГОСТ 6665-91. Бортовые камни должны быть выполнены из бетона марки по прочности не ниже В22,5 и марки по прочности при растяжении при изгибе не ниже Btd3,2.". Участник размещения заказа в п. 5 заявки указал "Камни бортовые бетонные марки БР 100.30.18 и БР 100.20.8 будут соответствовать ГОСТ 6665-91. Бортовые камни будут выполнены из бетона марки по прочности В22,5 и марки по прочности при растяжении при изгибе Btd3,2.". Данный диапазон не соответствует требованиям ГОСТ 6665-91 для бортовых камней БР 100.30.18, т.к. согласно п.1.3.2 данного ГОСТа бортовые камни БР 100.30.18 должны быть выполнены из бетона марки по прочности не ниже В30 и марки по прочности при растяжении при изгибе не ниже Btd4,0". 2 В п. 7 заявки отсутствуют конкретные значения показателей "длина" брусков и "ширина" брусков".
Комиссия Тамбовского УФАС России соглашается с таким решением аукционной комиссии Заказчика в силу следующего.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В документации рассматриваемого аукциона Заказчик установлены требования к составу первой части заявки, а также изложена инструкция по ее заполнению, в которой в том числе установлено, что:
"Конкретный показатель в заявке должен представляться в виде конкретного значения величины. Исключение из данного правила составляют характеристики выделенные курсивом, по таким показателям, участник размещения заказа представляет в заявке сведения о конкретных показателях товаров в форме конкретных значений (при наличии соответствующих сертификатов и (или) иных документов на материал), либо, описывая значение диапазоном возможных значений (при их отсутствии или при отсутствии возможности получить конкретное значение по результатам лабораторных испытаний)".
По позиции N7 Технических характеристик материалов, являющихся приложением N1 к Информационному паспорту аукциона, Заказчиком установлено, в том числе, следующее: "Бруски обрезные хвойных пород должны соответствовать ГОСТ 8486-86. Длина 4,0-6,5 м. Ширина 75-150 мм. Толщина от 32 до 75 мм".
Исходя из приведенных положений инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе, участники закупки по спорной позиции должны представить конкретные значения длины и ширины брусков.
Однако, в заявке ООО "ПроектСтрой" по спорной позиции показатели длины и ширины брусков были указаны в диапазонных значениях - "Длина 4,0-6,5 м. Ширина 75-150 мм.), что не соответствовало требованиям документации об Аукционе и явилось законным основанием для отказа Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
По позиции N5 Технических характеристик материалов Заказчиком было установлено, в том числе, следующее: "Камни бортовые бетонные марки БР 100.30.18 и БР 100.20.8 должны соответствовать ГОСТ 6665-91. Бортовые камни должны быть выполнены из бетона марки по прочности не ниже В22,5 и марки по прочности при растяжении при изгибе не ниже Btd3,2".
ООО "ПроектСтрой" по спорной позиции указало, в том числе, следующее: "Камни бортовые бетонные марки БР 100.30.18 и БР 100.20.8 будут соответствовать ГОСТ 6665-91. Бортовые камни будут выполнены из бетона марки по прочности В22,5 и марки по прочности при растяжении при изгибе Btd3,2".
Комиссия Тамбовского УФАС России соглашается с решением аукционной комиссии Заказчика по отклонению заявки ООО "ПроектСтрой" по позиции N5 Технических характеристик материалов, ввиду того, что согласно п.1.3.2 ГОСТа 6665-91 "Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия" бортовые камни БР 100.30.18 должны быть выполнены из бетона марки по прочности не ниже В30 и марки по прочности при растяжении при изгибе не ниже Btd4,0. Общество данное требование ГОСТа нарушило, предложив камень БР 100.30.18 с худшими характеристиками.
Таким образом, решение аукционной комиссии муниципального казенного учреждения "Дирекция городских дорог" об отказе ООО "ПроектСтрой" в допуске к участию в электронном аукционе N0164300016516000560 принято с соблюдением требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "ПроектСтрой" необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 30 августа 2016 г. N Р3-190/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.9.2016