Решение Федеральной антимонопольной службы
от 24 августа 2016 г. N 04/59380/16
Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров N 2 в составе:
<>,
при участии представителей:
<>,
рассмотрев жалобу ООО "Осирис" на действия организатора торгов - ФГУП "Инженерно-технический центр Министерства обороны Российской Федерации" при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды федерального недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за ФГУП "Инженерно-технический центр Министерства обороны Российской Федерации", расположенного по адресам: г. Владивосток, ст. Угольная, в/г 12; г. Владивосток, п. Трудовое, ул. Беговая, д. 10 (извещение N 160516/5160651/01, лот N 1), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба ООО "Осирис" (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - ФГУП "Инженерно-технический центр Министерства обороны Российской Федерации" (далее - Организатор торгов) при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды федерального недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за ФГУП "Инженерно-технический центр Министерства обороны Российской Федерации", расположенного по адресам: г. Владивосток, ст. Угольная, в/г 12; г. Владивосток, п. Трудовое, ул. Беговая, д. 10 (извещение N 160516/5160651/01, лот N 1) (далее - Аукцион; Жалоба).
Из Жалобы следует, что Организатор торгов необоснованно отказал Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Организатор торгов с доводами Жалобы не согласился, указав, что при организации и проведении Аукциона действовал в соответствии с положениями Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 (далее - Правила).
Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителей Организатора торгов, Комиссия ФАС России установила следующее.
16.05.2016 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru Организатором торгов было размещено сообщение о проведении Аукциона (далее - сообщение о проведении Аукциона). Согласно Аукционной документации для проведения аукциона на право заключения договора аренды федерального недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за ФГУП "Инжтехцентр Министерства обороны Российской Федерации", расположенного по адресам: г. Владивосток, ст. Угольная, в/г N 12; г. Владивосток, п. Трудовое, ул. Беговая, д. 10, размещенной в составе сообщения о проведении Аукциона (далее - Документация об аукционе), дата начала подачи заявок на участие в Аукционе - 17.05.2016; дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 07.06.2016; дата и время проведения Аукциона - 09.06.2016 в 11:00; начальная цена договора - 330 300 руб.; шаг Аукциона - 16 515 руб.; срок действия договора аренды - 10 лет.
Согласно Жалобе Заявителем была подана заявка на участие в Аукционе. В соответствии с Протоколом от 08.06.2016 N 160516/5160651/01-01/01 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на право заключения договора аренды федерального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за ФГУП "Инженерно-технический центр Министерства обороны Российской Федерации", расположенного по адресам: г. Владивосток, ст. Угольная, в/г N 12; г. Владивосток, п. Трудовое, ул. Беговая, д. 10, Заявитель не был допущен к участию в Аукционе по причине непредставления документов, определенных пунктом 121 приказа ФАС России от 10.02.2010 N 67, а именно в заявке отсутствует решение об одобрении или о совершении крупной сделки, не представлено заявление об отсутствии решения о ликвидации Заявителя, оформленное должным образом.
На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Организатора торгов пояснил, что в составе заявки Заявителя на участие в Аукционе в нарушение положений Документации об аукционе и пункта 121 Правил не было приложено решение об одобрении или о совершении крупной сделки.
В ходе изучения заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленной Организатором торгов, Комиссией ФАС России установлено, что Заявителем к заявке были приложены, в том числе Решение N 1 Учредителя о создании ООО "Осирис" от 27.03.2014, Решение N 2 о возложении обязанностей генерального директора на единоличный исполнительный орган, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.
Из представленных в составе заявки на участие в Аукционе документов Комиссией ФАС России установлено, что ООО "Осирис" (Заявитель) состоит из одного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества, а также которым была подписана заявка Заявителя на участие в Аукционе.
Согласно пункту 1 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон об обществах с ограниченной ответственностью) крупной сделкой является сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки.
При этом в соответствии с подпунктом 1 пункта 9 статьи 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью положения статьи 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью о порядке одобрения крупных сделок не применяются к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу о неправомерности отказа Заявителю Организатором торгов в признании его участником Аукциона в связи с отсутствием в составе заявки Заявителя на участие в Аукционе решения об одобрении или о совершении крупной сделки.
Из представленного на рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представителем Организатора торгов оригинала заявки Заявителя на участие в Аукционе также следует, что в составе указанной заявки Заявителем было приложено заявление от 02.06.2016 (далее - Заявление), составленное в произвольной форме и содержащее сведения об отсутствии решения о ликвидации Заявителя; отсутствии решения арбитражного суда о признании Заявителя банкротом и об открытии конкурсного производства; отсутствии решения о приостановлении деятельности Заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом представитель Организатора торгов пояснил, что приложенное Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе Заявление не соответствует требованиям Документации об аукционе, пункта 121 Правил, так как оно не представлено в виде справки из налогового органа.
В соответствии с абзацем "е" подпункта 1 пункта 121 Правил заявка на участие в аукционе должна содержать заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункту 122 Правил не допускается требовать от заявителя иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных пунктом 121 Правил.
В соответствии с пунктом 5.3 Документации об аукционе заявка на участие в Аукционе должна содержать, в том числе заявление об отсутствии:
- решения о ликвидации заявителя - юридического лица;
- решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица банкротом и об открытии конкурсного производства;
- решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункту 5.9 Документации об аукционе документы, указанные в пункте 5.3 Документации об аукционе, в части их оформления и содержания должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации.
При этом положениями Правил, Документации об аукционе не предусмотрена форма и вид заявления об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, Комиссия ФАС России отмечает, что в составе заявки Заявителя на участие в Аукционе была приложена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от 26.05.2016, подтверждающая факт отсутствия ликвидации Заявителя.
В соответствии с пунктом 130 Правил аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствия заявителей требованиям, установленным пунктом 18 Правил.
Согласно пункту 133 Правил на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24-26 Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе.
В соответствии с пунктом 24 Правил заявитель не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе, в том числе в случаях:
- непредставления документов, определенных пунктом 121 Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
- несоответствия требованиям, указанным в пункте 18 Правил;
- несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);
- наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
- наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в аукционе.
Пунктом 25 Правил установлено, что отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пункте 24 Правил, не допускается.
Таким образом, с учетом факта представления Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе заявления об отсутствии в отношении Заявителя решения о ликвидации, отсутствии решения арбитражного суда о признании Заявителя банкротом и об открытии конкурсного производства, отсутствии решения о приостановлении деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Организатором торгов в нарушение положений Документации об аукционе и пункта 122 Правил требовалось представление документа, не предусмотренного Документацией об аукционе, что, в свою очередь, привело к необоснованному отказу Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
При этом Комиссия ФАС России считает необходимым отметить следующее.
22.06.2016 Комиссией ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров N 4 была рассмотрена жалоба ООО "Торговый дом "Аттика" на действия Организатора торгов при проведении Аукциона, по результатам рассмотрения которой было принято решение N Т-40/16 о признании жалобы обоснованной, Организатору торгов было выдано обязательное для исполнения предписание от 22.06.2016 N Т-40/16 об отмене Протокола от 08.06.2016 N 160516/5160651/01-01/01 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на право заключения договора аренды федерального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за ФГУП "Инженерно-технический центр Министерства обороны Российской Федерации", расположенного по адресам: г. Владивосток, ст. Угольная, в/г N 12; г. Владивосток, п. Трудовое, ул. Беговая, д. 10.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Осирис" на действия организатора торгов - ФГУП "Инженерно-технический центр Министерства обороны Российской Федерации" при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды федерального недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за ФГУП "Инженерно-технический центр Министерства обороны Российской Федерации", расположенного по адресам: г. Владивосток, ст. Угольная, в/г 12; г. Владивосток, п. Трудовое, ул. Беговая, д. 10 (извещение N 160516/5160651/01, лот N 1), обоснованной.
2. Предписание не выдавать.
Решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 августа 2016 г. N 04/59380/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.9.2016