Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
N 444-18.1К (опубликовано 26 августа 2016 г.)
В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона N 223-ФЗ Заказчик относится к юридическим лицам, деятельность которых по закупке товаров, работ, услуг, регулируется названным законом.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг, утвержденного решением участника ООО "РВК - Воронеж" N21 от 29.06.2012.
05.08.2016 г. на сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком - ООО "РВК-Воронеж" размещено извещение N 31603965877 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по охране объектов ООО "РВК-Воронеж" при помощи технических средств охраны с выводом сигнала "Тревога" на пульт централизованного наблюдения.
Согласно ч.1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с ч.6 ст. 3 закона N 223-ФЗ, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В силу ч.10 ст. 4 закона N 223-ФЗ закупочная документация помимо прочего должна содержать требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Пунктом 3.3.3 Положения предусмотрено, что к участникам закупки предъявляются как обязательные требования, так и могут предъявляться дополнительно требование, в том числе, о наличии финансовых, материальных средств, а также иных возможностей (ресурсов), необходимых для выполнения условий контракта и иные квалификационные требования, связанные с предметом закупки.
В силу 3.3.5 Положения инициатор закупки определяет отборочные и оценочные критерии сопоставления предложений участников закупки для выбора лучшего предложения самостоятельно, либо используя критерии, приведенные в Приложении 5 (перечисленные критерии носят рекомендательный характер).
Таким образом, пунктом 24 Информационной карты закупочной документации предусмотрены требования к участникам закупки, в числе которых требование о соответствии такого участника основным квалификационным критериям для оценки и сопоставления предложений (приложение N 4 к закупочной документации). Пунктом 30 Информационной карты предусмотрено, что при рассмотрении предложений участников, тендерный комитет проверяет соответствие участника закупки требованиям закупочной документации, в том числе квалификационным критериям (приложение N 4 к закупочной документации).
Приложением N4 к закупочной документации предусмотрены ресурсные критерии для оценки и выбора подрядных организаций такие как, специальные средства (резиновые палки, наручник и т. д.) в количестве не менее 26 штук для каждого вида специального средства, форменная одежда для охранников за счет организации; наличие служебного автотранспорта (собственность, аренда, услуги по договору, лизинг) в количестве не менее 13 единиц; наличие охранников с квалификационным 4 разрядом в кол-ве не менее 38 человек; наличие охранников с квалификационным 6 разрядом в кол-ве не менее 36 человек и т. д.
Заявитель в своей жалобе указывает, что установление подобных критериев отбора свидетельствует о проведении процедуры под одно охранное предприятие.
Комиссия Воронежского УФАС России полагает данную позицию неверной, поскольку ни Гражданский кодекс Российской Федерации, ни Закон N 223-ФЗ не содержат закрытого перечня требований и критериев, которые могут предъявляться к участникам закупки, либо прямого запрета на применение какого-либо требования (критерия).
Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении Президиума от 28.12.2010 N 11017/10, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В силу с части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
Действия заказчика, установившего требования к участникам закупки и предусмотревшего критерии их отбора, не противоречат положениям ч. 10 ст. 4 и ч. 1 ст. 1 Закона N 223-ФЗ, из содержания которых следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований к предмету закупки. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика нарушений Закона о закупках по доводам изложенным в жалобе Заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции", решила:
1. Признать жалобу ООО АБ "Аргумент" на действия заказчика ООО "РВК - Воронеж" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по охране объектов ООО "РВК-Воронеж" при помощи технических средств охраны с выводом сигнала "Тревога" на пульт централизованного наблюдения (N извещения 31603965877) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена 19.08.2016 год.
Решение изготовлено в полном объеме 26.08.2016 год.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Члены комиссии Ю.В. Рощупкина
Т.В. Артемьев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области N 444-18.1К (опубликовано 26 августа 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.9.2016