Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области
от 19 августа 2016 г. N 551
Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия), в составе: (_),
в отсутствие заявителя - ООО "ТЕРРА-Механика", уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы и заявившего ходатайства о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя; представителей заказчика (организатора закупки) - ОАО "Дорожная служба Иркутской области" (далее- ОАО "ДСИО", Заказчик) (_) по доверенности; (_) (по доверенности);
рассмотрев в порядке, установленном ст. 18.1 ФЗ "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ жалобу ООО "ТЕРРА-Механика" (далее - Заявитель) на действия заказчика (организатора закупки) - ОАО "ДСИО" при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" установила:
В Управление ФАС по Иркутской области обратился Заявитель с жалобой на действия Заказчика, Закупочной комиссии при организации и проведении закупки путем запроса предложений в электронной форме (N извещения 31603857995) по определению поставщика на право заключения контракта на поставку автомобиля, машины уборочной и экскаватора погрузчика, в связи с необоснованным ограничением участия в закупке путем указания в техническом задании конкретной марки товара, предполагаемого к поставке и неправомерным отклонением Закупочной комиссией заявки на участие в запросе предложений в связи с несоответствием предлагаемой к поставке марки товара, марке товара, заявленной в технической документации.
Из пояснений заказчика следует, что требования Документации о закупке к товару, в том числе, указание конкретной марки товара не нарушают требования с ФЗ "О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 17.07.2011 г. N 223-ФЗ. Данные требования направлены на определение потребностей заказчика и выявления товара, подлежащего поставке, в наилучшей степени отвечающего требованиям заказчика. По совокупности всех характеристик товар, именно указанного производителя, в наибольшей степени удовлетворяют потребности заказчика.
Требование поставки конкретного товарного знака, указание страны происхождения не запрещено Положением о закупке, а также ФЗ "О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", который не устанавливает какие-либо ограничения в части возможности указания фирм-производителей, страны, места происхождения товара и не обязывает Заказчиков осуществлять закупку товаров, эквивалентных тем, которые необходимы заказчику.
На основании изложенного, Заказчик считает жалобу необоснованной.
Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения заказчика, устные пояснения заказчика и заявителя, представленные документы, установила следующее.
06.07.2016 г. организатором закупки - в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) размещено извещение N 31603857995 о проведении закупки способом запроса предложений в электронной форме на поставку автомобиля, машины уборочной и экскаватора погрузчика для ОАО "ДСИО" по 3 лотам, а также Документация о закупке.
В соответствии с извещением о проведении закупки (с учетом внесенных изменений), дата завершения приема предложений - 20.07.2016 г., дата вскрытия конвертов с заявками на участие в закупке - 21.07.2016 г., дата рассмотрения заявок - 25.07.2016 г., дата оценки и сопоставления заявок - 26.07.2016 г.
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений в электронной форме от 21.07.2016 г. (размещен 22.07.2016 г.), к установленному сроку для участия в закупке предложений поступили:
- по 1 лоту на поставку Уаз Patriot поступила 1 заявка от ООО "Арлан-Сибирь";
- по 2 лоту на поставку машины уборочной на базе МТЗ-82,1 поступила 1 заявка от ООО "СПК";
- по 3 лоту на поставку экскаватора поступили 4 заявки: АО "Уральская марка"; АО "Техсервис-Хабаровск"; ООО "АвтоСпецМаш"; ООО "ТЕРРА-Механика".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в запросе предложений в электронной форме от 25.07.2016 г. (размещен - 28.07.2016 г.), к участию в закупке по1 лоту допущен 1 участник - ООО "Арлан-Сибирь", по лоту 2 нелопущен ни один участник; по 3 лоту допущен 1 участник - АО "Уральская марка".
АО "Техсервис-Хабаровск", ООО "АвтоСпецМаш", ООО "ТЕРРА-Механика" отказано в допуске к участию в закупке по основанию, предусмотренному подпунктом 3 пункта 21.4 Документации о закупке по причине несоответствия заявки на участие в закупке требованиям к заявкам на участие в закупке и предложениям участников закупки, установленным документацией о закупке, в том числе, в связи с тем, что предлагаемая указанными участниками к поставке марка экскаватора погрузчика, не соответствует марке, заявленной в технической документации запроса предложений в электронной форме.
ООО "СПК" отказано в допуске к участию в запросе предложений по лоту N 2 в связи с непредставлением оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено документацией о закупке либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупочной процедуры или о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание, которых размещается заказ (свидетельство официального дилера с истекшим сроком), закупка признана несостоявшейся.
По результатам рассмотрения заявок на участие в запросе предложений в электронной форме по лоту N 3, в соответствии с п. 28.4.12, п. 28.4.13 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО "ДСИО" (ред. N 3) закупочная комиссия приняла решение о заключении договора с единственным допущенным участником - АО "Уральская марка" по цене предложения - 4 580 382 руб.; по лоту N 1 с единственным участником, по лоту N 2 принято решение о заключении договора с единственным поставщиком.
На момент рассмотрения жалобы договор по результатам закупки по 3 лоту не заключен.
По результатам закупки по лоту N 1, 2 заключены соответствующие договоры.
Как указано выше, из протокола рассмотрения заявок на участие в запросе предложений следует, что заявки АО "Техсервис-Хабаровск", ООО "АвтоСпецМаш", ООО "ТЕРРА-Механика" отклонены от участия в закупке на основании подпункта 3 пункта 21.4 Документации о закупке по причине несоответствия заявки на участие в закупке требованиям к заявкам на участие в закупке и предложениям участников закупки, установленным документацией о закупке, в том числе, в связи с тем, что предлагаемая указанными участниками к поставке марка экскаватора погрузчика, не соответствует марке, заявленной в технической документации запроса предложений в электронной форме.
Подпунктом 3 пункта 21.4 Документации о закупке предусмотрено, что по результатам проведения рассмотрения заявок Закупочная комиссия имеет право отклонить заявки, в случае несоответствия заявки на участие в закупке требованиям к заявкам на участие в закупке и предложениям участников закупки, установленным документацией о закупке.
Согласно пункту 2.1. Документации о закупке, предметом запроса предложений в электронной форме является право заключения договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором, в соответствии с РАЗДЕЛОМ 7 "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ".
Пунктом 3 раздела 7 Информационной карты запроса предложений Документации о закупке предусмотрено, что предметом запроса предложений в электронной форме по лоту N 3 является поставка экскаватора погрузчика Terex для ОАО "ДСИО"; по лоту N 1 поставка Уаз Patriot для ОАО "ДСИО"; по лоту N 2 "Поставка машины уборочной на базе МТЗ-82,1 для ОАО "ДСИО".
Требования к закупаемым товарам, работам, услугам, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика установлены пунктом 6 раздела 7 "Информационная карта запроса предложений Документации о закупке.
Пунктом 24 раздела 7 "Информационная карта запроса предложений Документации о закупке установлено, что участник закупочной процедуры представляет в составе заявки описание качественных характеристик предлагаемого к поставке товара в соответствии с Приложением N 1 к заявке на участие в запросе предложений в электронной форме. Сведения о предложении Участника оформляются по форме N3.
Техническое задание Заказчика по лоту N 3 (раздел 10.3 "Техническое задание") содержит наименование (марку) товара и его технические характеристики. Согласно указанному Заданию к поставке предполагается товар конкретной марки (модели) конкретного производителя, а именно: экскаватор-погрузчик Terex TLB 825-RM года выпуска 2016 г.
Подпунктом 2 пункта 7 раздела 7 Информационной карты запроса предложений Документации о закупке установлены дополнительные требования к участникам закупочных процедур, в том числе: наличие статуса "официальный дилер" завода-изготовителя по продаже (экскаватора погрузчик Terex), подтвержденного копиями соответствующих документов.
Из заявки Заявителя следует, что к поставке предложен товар иной марки (эквивалент), а именно: экскаватор-погрузчик ELAZ BL 880 Plus года выпуска 2016 г., с техническими характеристиками, значения параметров которых не менее, чем указаны в техническом задании Заказчика.
Таким образом, предложение Заявителя не соответствует техническому заданию Закупки, в части марки (модели) товара, предполагаемого к поставке.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов осуществляется закупка товаров, работ, услуг в соответствии с основными требованиями к закупке товаров, работ, услуг, установленным настоящим федеральным законом.
Заказчик обязан осуществлять закупку товаров, работ, услуг в соответствии с основными требованиями к закупке товаров, работ, услуг, установленными Законом о закупках.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цен, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
Согласно Письму ФАС России от 31 марта 2014 г. N АЦ/11870/14 при проведении закупки заказчики должны указывать в документации о закупке сведения (в том числе, наименование желаемого к поставке товара, работы, услуги, сведения о модели, марке, товарном знаке, технических характеристиках и иные сведения о товарах, работах, услугах, являющихся предметом закупки), определенные положением о закупке, с учетом требований антимонопольного законодательства.
Из изложенного следует, что положения Закона о закупках не содержат каких-либо ограничений в части указания в документации о закупке как конкретного вида товара (марки, модели), так и конкретного его изготовителя без возможности предоставления претендентами альтернативных вариантов.
Вместе с тем, Заказчик вправе самостоятельно определять предмет торгов в соответствии с собственными потребностями, руководствуясь утвержденным Положением о закупках при условии соблюдения требований антимонопольного законодательства.
Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО "ДСИО", утвержденное протоколом совета директоров от 13.05.2016 г. (далее Положение) регулирует отношения, связанные с проведением закупок товаров, работ, услуг для нужд Заказчика, в целях создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчика в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности; расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупках товаров, работ, услуг (далее также - закупки) и стимулирования такого участия; развития добросовестной конкуренции (п.п.4.1. Положения).
Общие требования к закупаемым товарам, работам, услугам определены пунктом 10 положения о закупке
Так, в целях закупки товаров, работ, услуг Заказчик должен определить требования к товарам, работам, услугам, поставляемым (выполняемым, оказываемым) в рамках исполнения договора, заключаемого по результатам закупки (подпункт 10.1).
Подпунктом 10.2 Положения предусмотрено, что при формировании требований к закупаемым товарам, работам, услугам должны соблюдаться следующие требования:
- 10.2.1 устанавливаемые требования к товарам, работам, услугам должны быть понятными и полными, обеспечивать четкое и однозначное изложение требований к качеству и иным показателям товаров, работ, услуг;
- 10.2.2. должны учитываться действующие на момент закупки требования, предъявляемые законодательством РФ по видам товаров об обязательной сертификации;
- 10.2.3 требования к закупаемым товарам, работам, услугам должны быть ориентированы на приобретение качественных товаров, работ, услуг, имеющих необходимые заказчику потребительские свойства и технические характеристики;
- 10.2.4 устанавливаемые требования к предмету закупки должны, по возможности, обеспечивать представление участниками закупки предложений о поставке инновационных товаров и энергосберегающих технологий.
Пунктом 14 Положения установлены требования к документации о закупке. Согласно подпункту 14.3 Положения о закупках документация утверждается Заказчиком и содержит сведения, определенные настоящим Положением, в том числе:
а) наименование и количество поставляемых товаров, объем выполняемых работ, оказываемых услуг;
б) требования к закупаемым товарам, работам, услугам, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика;
г) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.
Указанным Положением определено, что Заказчиком устанавливаются требования к качеству и иным показателям товара, потребительским свойствам и техническим характеристикам товара, при этом возможность указания марки товара, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя при определения требований к товару, поставляемого в рамках исполнения договора, заключаемого по результатам закупки Положением прямо не предусмотрена, как и условия установления Заказчиком в Документации требования о поставке товара конкретного наименования, конкретной марки, конкретной модели товара в зависимости от каких-либо параметров закупки или закупаемого товара.
Положением о закупках воспроизведены общие принципы и положения Закона о закупках, которые кроме указания на необходимость установления требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика, также содержит принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В ходе рассмотрения обращения Заказчиком не представлены убедительные доказательства того факта, что установление в конкурсной документации требования о поставке товара конкретной марки (производителя) способствует достижению установленных в Законе о закупках целей, направлено на удовлетворение потребностей заказчика в товаре с необходимыми показателями цены, качества и надежности, наиболее эффективном использовании денежных средств при закупке товара необходимого качества и функциональных характеристик.
Так, доводы Заказчика о наличие 5 единиц экскаватора-погрузчика соответствующей марки, обученного персонала по проведению технического обслуживания и ремонта именно указанной марки не свидетельствуют о гарантированной закупке товара необходимого качества и функциональных характеристик в соответствии с потребностями Заказчика.
Так, в техническом задании по лоту N 3 (раздел 10.3 "Техническое задание") кроме наименования, марки и модели товара указаны технические характеристики требуемого товара.
Из заявки Заявителя следует, что к поставке предложен товар того же наименования, но иной марки (эквивалент), а именно: экскаватор-погрузчик ELAZ BL 880 Plus года выпуска 2016 г., с потребительскими свойствами и техническими характеристиками, значения параметров которых не менее, чем указаны в техническом задании Заказчика.
Согласно Положению о закупке, требования к товару устанавливаются исходя из потребностей Заказчика путем указания потребительских свойств и технических характеристик товара, установления требований к качеству и иным показателям товара, что свидетельствует о возможности поставки эквивалентного товара того же наименования, но другой марки (другого производителя), поскольку марка (модель) товара не является в данном случае показателем качества или иных характеристик товара.
Пунктом 24 раздела 7 "Информационная карта запроса предложений Документации о закупке установлено, что участник закупочной процедуры представляет в составе заявки описание качественных характеристик предлагаемого к поставке товара в соответствии с Приложением N 1 к заявке на участие в запросе предложений в электронной форме. Сведения о предложении Участника оформляются по форме N3.
Техническое задание Заказчика по лоту N 3 (раздел 10.3 "Техническое задание") содержит наименование (марку) товара и его технические характеристики.
Товар, предложенный к поставке Заявителем полностью соответствует техническому заданию по наименованию и техническим характеристикам товара.
Довод Заказчика о наличие в Иркутской области двух уполномоченных заводом-изготовителем дилеров конкретной марки товара, указанной в техническом задании: ООО "Карьерные машины" и АО "Уральская марка", не свидетельствует об отсутствии необоснованного ограничения конкуренции по отношению к участникам закупки при организации и проведении данной Закупки, поскольку требование Документации о наличии статуса официального дилера ограничивает доступ к участию в торгах иных лиц, обладающих товаром, соответствующим потребностям Заказчика, но не имеющих статуса дилера (изготовитель, лицо, приобретшее товар у дилера и т.п.).
Доводы Заказчика свидетельствуют о том, что требование Документации о поставке товара конкретной марки (производителя) лицом, обладающим статусом официального дилера завода-изготовителя, являющееся условием допуска к участию в закупке, включено в документацию о закупке исключительно с целью обеспечения участия в закупке 2 хозяйствующих субъектов.
Довод заказчика о том, что приобретение товара именно у уполномоченного дилера является для него принципиально важным и необходимым для качественного выполнения услуг в сфере своей профессиональной деятельности, является необоснованным, поскольку не свидетельствует об осуществлении Заказчиком деятельности с использованием закупаемого товара, влекущей возможность возникновения чрезвычайных ситуаций, и в данном случае не имеет значения для принятия решения по жалобе, поскольку в данном случае из числа поставщиков исключен, в том числе, производитель иные лица, обладающие товаром, поставка которого предполагается Заказчиком, а число дилеров является ограниченным (2).
Указание Заказчика на несоответствие технических характеристик товара, заявленного Заявителем, характеристикам, указанным на официальном сайте завода-изготовителя, также не имеет правового значения при рассмотрении данного дела, поскольку данное обстоятельство не устанавливалось Заказчиком при рассмотрении заявок и не явилось основанием для отклонения заявки.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о подтверждении доводов жалобы о необоснованном ограничении участия в закупке (N извещения 31603857995) по определению поставщика на право заключения контракта на поставку автомобиля, машины уборочной и экскаватора погрузчика путем указания в техническом задании конкретной марки товара, предполагаемого к поставке и неправомерным отклонением Закупочной комиссией заявки на участие в запросе предложений в связи с несоответствием предлагаемой к поставке марки товара, марке товара, заявленной в технической документации.
Действия Заказчика по установлению в разделе 10 "Техническое задание" Документации на проведении запроса предложений в электронной форме на поставку автомобиля, машины уборочной и экскаватора погрузчика для ОАО "ДСИО" конкретной марки товара, предполагаемого к поставке и неправомерным отклонением Закупочной комиссией заявки на участие в запросе предложений в связи с несоответствием предлагаемой к поставке марки товара, марке товара, заявленной в технической документации, установлению в пп. 2 п. 7 раздела 7 "Информационная карта запроса предложений" Документации на проведении запроса предложений в электронной форме на поставку автомобиля, машины уборочной и экскаватора погрузчика для ОАО "ДСИО" дополнительного требования к участникам закупки о наличии статуса "официальный дилер" завода-изготовителя по продаже (Уаз Patriot; машины уборочной на базе МТЗ-82,1; экскаватор погрузчик Terex), нарушают пункт 2 части 1 статьи 3, ч. 10 ст. 4 ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ, подпункт 2 ч. 1 ст. 17 ФЗ "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ, абзацев "в", "г" подпункта 4.1, абзаца "г" подпункта 4.2 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд открытого акционерного общества "Дорожная служба Иркутской области".
Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении выявленного нарушения порядка организации и проведения закупки по лоту N 3 путем аннулирования закупки.
Предписание в отношении данной закупки по лотам NN 1, 2 не выдавать в связи с наличием договоров, заключенных по результатам закупки.
На основании изложенного, и руководствуясь п. 20 ст. 18.1 ФЗ "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ Комиссия решила
1. Признать обоснованной жалобу ООО "ТЕРРА-механика" на действия организатора закупки ОАО "Дорожная служба Иркутской области", Закупочной комиссии при организации и проведении закупки путем запроса предложений в электронной форме (N извещения 31603857995) по определению поставщика на право заключения контракта на поставку автомобиля, машины уборочной и экскаватора погрузчика в связи с необоснованным ограничением участия в закупке путем указания в техническом задании конкретной марки товара, предполагаемого к поставке и неправомерным отклонением Закупочной комиссией заявки на участие в запросе предложений в связи с несоответствием предлагаемой к поставке марки товара, марке товара, заявленной в технической документации.
2. Признать организатора закупки (заказчика): ОАО "Дорожная служба Иркутской области" (664007, г. Иркутск, ул. Декабрьских Событий, д. 88) нарушившим пункт 2 части 1 статьи 3, ч. 10 ст. 4 ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ, подпункт 2 ч. 1 ст. 17 ФЗ "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ, абзацев "в", "г" подпункта 4.1, абзаца "г" подпункта 4.2 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд открытого акционерного общества "Дорожная служба Иркутской области" при организации и проведении закупки способом запроса предложений в электронной форме (N извещения 31603857995) по определению поставщика на право заключения контракта на поставку автомобиля, машины уборочной и экскаватора погрузчика в связи с необоснованным ограничением участия в закупке путем указания в техническом задании конкретной марки товара, предполагаемого к поставке и неправомерным отклонением заявки ООО "ТЕРРА-Механика" на участие в запросе предложений в связи с несоответствием предлагаемой к поставке марки товара, марке товара, заявленной в технической документации, установления дополнительного требования к участникам закупки о наличии статуса "официальный дилер" завода-изготовителя по продаже (Уаз Patriot; машины уборочной на базе МТЗ-82,1; экскаватор погрузчик Terex), что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
3. Выдать организатору закупки (заказчику) - ОАО "Дорожная служба Иркутской области" предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка организации и проведения закупки, путем аннулирования закупки - запроса предложений в электронной форме (N извещения 31603857995) по лоту N 3 в течение 3 рабочих дней с момента получения копии решения и предписания
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
6. Копию решения направить заявителю и Заказчику.
Председатель Комиссии А.В. Кулиш
Члены Комиссии: С.В. Молокова
С.П. Еропова
Решение и предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.
РЕШЕНИЕ N 533
12 августа 2016 г. г. Иркутск
Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия), в составе: (_)
при участии представителей заявителя - ООО "Специализированный автомобильный батальон": (_) по доверенности, (_) по доверенности;
представителя организатора аукциона - администрации Кропоткинского городского поселения: (_) (по доверенности),
рассмотрев в порядке, установленном ст. 18.1 ФЗ "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ, жалобу ООО "Специализированный автомобильный батальон" (далее - Заявитель) на действия организатора торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка - администрации Кропоткинского городского поселения (далее - Организатор аукциона, администрация), установила:
В Управление ФАС по Иркутской области обратился Заявитель с жалобой на действия Организатора аукциона, Аукционной комиссии при организации и проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка (извещение N 190516/2076936/01), в связи с необоснованным отказом в допуске к участию в аукционе, не опубликованием проекта договора аренды земельного участка.
В соответствии с доводами жалобы, Заявителю незаконно отказано в допуске к участию в аукционе в связи с отсутствием в основных и дополнительных видах деятельности общества следующих видов экономической деятельности: проектные научно-исследовательские, конструкторские и изыскательные организации и лаборатории, поскольку, федеральным законодательством не предусмотрены соответствующие ограничения, кроме того, в нарушение ч. 22 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ извещение о проведении торгов не содержит в качестве обязательного приложения проект договора аренды земельного участка.
На основании изложенного, заявитель просит признать действия организатора торгов, Аукционной комиссии незаконными, отменить результаты торгов.
Организатора торгов считает жалобу необоснованной, отказ в допуске - правомерным. На рассмотрении жалобы, администрацией заявлено о пропуске Заявителем срока обращения с жалобой на действия организатора торгов, аукционной комиссии, установленного ч. 4 ст. 18.1 ФЗ "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ. Организатор торгов так же ходатайствовал об истребовании из МИФНС России N 17 по Иркутской области сведений о средней численности работников общества за 2015 г., дополнительных документов у директора общества, а именно: документов об образовании.
Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения Организатора торгов, Заявителя, устные пояснения, представленные документы, установила следующее.
19.05.2016 г. продавцом на официальном сайте (www.torgi.gov.ru) на основании распоряжения администрации Кропоткинского городского поселения от 19.05.2016 N 40-р "О проведении аукциона N 1 открытого по составу участников на право заключения договора аренды земельного участка" размещено извещение N 190516/2076936/01 о проведении аукциона по продаже права заключения договора аренды земельного участка.
Документация об открытом аукционе по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, представленная на рассмотрение жалобы, не предусмотрена земельным законодательством, не размещена организатором торгов на официальном сайте, не опубликована в установленном порядке, в качестве приложения к Извещению о проведении аукциона N 1 и не доведена до сведения участников аукциона.
Указанным извещением установлено, что предметом аукциона является право на заключение договора аренды земельного участка.
Местоположение земельного участка: Российская Федерация, Иркутская область, Бодайбинский район, р.п. Кропоткин, ул. Заречная 1 ж.
Площадь земельного участка: 3046 кв.м.
Кадастровый номер земельного участка: 38:22:030001:1661.
Сведения о правах на земельный участок, об ограничениях этих прав: ограничения в использовании: прибрежная защитная зона полоса р. Ныгри (:ЗУ1/чзу1) = 2025 кв.м. и водоохранная зона р. Ныгри = 3046 кв.м.
Категория земель: земли населенных пунктов.
Разрешенное использование земельного участка: проектные, научно-исследовательские, конструкторские и изыскательские организации и лаборатории.
Территориальная зона: "П-1" - зона промышленных объектов IV, V класса опасности.
Технические условия подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения:
1) максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств составляет - 15 кВт.
Категория по обеспечению надежности электроснабжения - третья.
Класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение - 0,4 кВ.
Точки присоединения - опора ВЛ-0,4 кВ гр. Л2 ТП 6-2
Резервный источник питания - нет.
Срок действия технических условий составляет два года со дня заключения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям ЗАО "Витимэнерго".
Срок аренды земельного участка - 10 (десять) лет.
Начальная цена предмета аукциона (размер ежегодной арендной платы) - 6 060,78 руб. (1,5% кадастровой стоимости земельного участка).
Шаг аукциона (3% начальной цены предмета аукциона) - 181,82 руб.
Размер задатка на участие в аукционе - (20% от начальной цены предмета аукциона) 1212,16 руб.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, дата завершения приема заявок - 17.06.2016 г., дата рассмотрения заявок - 17.06.2016 г. в 10 часов 00 минут, дата проведения аукциона - 20.06.2016 г.
Согласно протоколу от 17.06.2016 г. рассмотрения заявок на участие в аукционе N 1 открытого по составу участников на право заключения договора аренды земельного участка (размещен на официальном сайте - 17.06.2016 г.) на участие поступило 3 заявки от:
Кислицына И.В.
ООО "Специализированный автомобильный батальон".
ИП Журавлев В.Ф.
По результатам рассмотрения заявок Кислицыну И.В, ООО "Специализированный батальон" отказано в допуске к участию в аукционе
Единственным участником аукциона признан - ИП Журавлев В.Ф., заявка которого признана соответствующей требованиям извещения о проведении аукциона.
Аукционной Комиссией аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании рассмотрения заявок на участие в аукционе только одна заявка соответствует требованиям, установленным извещением о проведении аукциона и приняла решение о заключении договора аренды земельного участка с единственным участником аукциона Журавлевым Виктором Федоровичем по начальной цене, указанной в аукционной документации 6 060,78 (Шесть тысяч шестьдесят рублей) 78 копеек, (без НДС, без коммунальных услуг).
17.06.2016 г. между организатором аукциона и ИП Журавлевым В.Ф. заключен договор N 2 аренды указанного выше земельного участка, который прошел государственную регистрацию 29.06.2016 г.
Частью 4 ст. 18.1 ФЗ "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ установлено, что обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 5 ст. 18.1 ФЗ "О защите конкуренции" в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" со дня такого размещения.
Из представленных документов следует, что аукцион по продаже права указанного земельного участка признан несостоявшимся, протокол, содержащий данное решение размещен на официальном сайте - 17.06.2016 г. Жалоба поступила в антимонопольный орган - 25.07.2016 г.
Таким образом, Заявителем не пропущен срок для обжалования действий организатора торгов, аукционной комиссии, установленный ч. 5 ст. 18.1 ФЗ "О защите конкуренции".
В соответствии с ч. 1 ст. 39.6 Земельного кодекса РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Согласно ч. 18 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ, организатор аукциона устанавливает время, место и порядок проведения аукциона, сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата задатка, величину повышения начальной цены предмета аукциона ("шаг аукциона"). "Шаг аукциона" устанавливается в пределах трех процентов начальной цены предмета аукциона.
Частями 19-22 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ установлены требования к содержанию и составу извещения о проведении аукциона, порядок и сроки его размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством РФ (далее - официальный сайт) и опубликованию указанного извещения.
Согласно части 22 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ обязательным приложением к размещенному на официальном сайте извещению о проведении аукциона является проект договора купли-продажи или проект договора аренды земельного участка.
Из представленных документов следует, что проект договора, заключаемого по результатам указанного аукциона, является приложением N 3 к Извещению об указанном аукционе, которое содержит только упоминание об указанном приложении, в нарушение требований ч. 22 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ не размещен на официальном сайте в качестве приложения к Извещению.
Довод представителя администрации о том, что причиной размещения извещения о проведении аукциона N 1 без приложения проекта договора являются технические причины (плохая связь, низкая скорость, не нашел документального подтверждения. Так, организатором торгов не представлены доказательства технических или иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (скриншоты и т.д.). Представленное письмо от 10.08.2016 г. N 13.34.16.3022 от поставщика услуг не свидетельствует о технических или иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту в день размещения извещения - 19.05.2016 г.
Таким образом, довод Заявителя о нарушении организатором аукциона процедур и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с земельным законодательством торгов на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, нашел документальное подтверждение.
Ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедур и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов предусмотрена ст. 7.32.4 КоАП РФ (часть 10).
В отношении довода Заявителя о необоснованном недопуске его к участию в аукционе Комиссией, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 17.06.2016 г., по результатам рассмотрения заявок, ООО "Специализированный автомобильный батальон" не допущено к участию в аукционе в связи с тем, что согласно вида разрешенного использования земельного участка общество не имеет права быть участником конкретного аукциона, в виду отсутствия у него в основном и дополнительном видах деятельности следующих видов экономической деятельности: проектные научно-исследовательские, конструкторские и изыскательные организации и лаборатории.
Частью 9 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что аукцион является открытым по составу участников, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 10 настоящей статьи, в соответствии с которой участниками аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства, за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, могут являться только юридические лица.
Участниками аукциона, проводимого в случае, предусмотренном пунктом 7 статьи 39.18 настоящего Кодекса, могут являться только граждане или в случае предоставления земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности - граждане и крестьянские (фермерские) хозяйства.
Статьей 39.12. Земельного кодекса РФ установлено, что для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:
1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;
2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);
3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
4) документы, подтверждающие внесение задатка.
Организатор аукциона не вправе требовать представление иных документов, за исключением документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи.
Частью 8 ст. 39.12. Земельного кодекса РФ установлено, что заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях:
1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;
2) непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;
3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;
4) наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона.
Из заявок претендентов следует, что аукцион проводился на право заключения договора аренды земельного участка для строительства промышленных объектов 4, 5 класса опасности (проектные, научно-исследовательские, конструкторские и изыскательные организации и лаборатории.
На рассмотрение жалобы организатором аукциона не указаны нормы Земельного кодекса РФ, других федеральных законов, в соответствии с которыми юридическое лицо не имеет права быть участником аукциона по продаже права аренды земельного участка с разрешенным видом использования земельного участка: проектные, научно-исследовательские, конструкторские и изыскательские организации и лаборатории или приобрести земельный участок в аренду для строительства объектов, в которых будет осуществляться указанная деятельность, в том числе, с привлечением иных лиц.
По общему правилу, установленному частью 9 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ, аукцион по продаже права на заключении договора аренды земельного участка, является открытым по составу участников, за исключением случаев, прямо предусмотренных земельным и иным федеральным законодательством о том, что лицо не имеет права быть участником данного аукциона или приобрести земельный участок в аренду с указанием конкретных оснований (ч. 10 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ).
Довод администрации о том, что вид разрешенного использования земельного участка, указанный в извещении, свидетельствует о том, что юридическое лицо, не осуществляющее деятельность, связанную с целью предоставления земельного участка - строительство промышленных объектов 4, 5 класса опасности, не имеет права быть участником такого аукциона, не имеет правового обоснования.
Иные доводы организатора торгов о целесообразности передачи земельного участка в пользование лицу, имеющему право осуществлять деятельность, в соответствии с которой разрешено использование земельного участка, непредставлении Заявителем в составе заявки документов, содержащих предложение по планировке, межеванию и застройке территории в границах земельного участка, отсутствии у Заявителя цели использования земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием, отсутствии нарушения законных прав и интересов Заявителя в осуществлении предпринимательской деятельности, также носят оценочный характер и не имеют правового обоснования.
Так, извещением о проведении аукциона, в том числе, в виде требований к форме заявки на участие в аукционе, не установлено требование о предоставлении документов и (или) предложений о планировке, межеванию и застройке территории в границах указанного выше земельного участка.
Кроме того, указанные документы (предложения) не предоставлены ИП Журавлевым В.Ф. в составе заявки на участие в аукционе.
Организатором аукциона, не представлены документы, свидетельствующие о том, что ООО "Специализированный автомобильный батальон" является лицом, неуполномоченным на строительство каких-либо объектов на данном земельном участке.
Указание на невозможность использования ООО "Специализированный автомобильный батальон" земельного участка в соответствии с его целевым назначением, в связи с отсутствием доказательств осуществления научной, исследовательской иной деятельностью, неправомерно, в связи с общей правоспособностью юридических лиц, установленной ст. 49 Гражданского кодекса РФ. Согласно которой лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительном документе (статья 52), и нести связанные с этой деятельностью обязанности.
Коммерческие организации, за исключением унитарных предприятий и иных видов организаций, предусмотренных законом, могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.
В случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ. Юридическое лицо может быть ограничено в правах лишь в случаях и в порядке, предусмотренных законом. Решение об ограничении прав может быть оспорено юридическим лицом в суде.
Правоспособность юридического лица возникает с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о его создании и прекращается в момент внесения в указанный реестр сведений о его прекращении.
Право юридического лица осуществлять деятельность, для занятия которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), членство в саморегулируемой организации или получение свидетельства саморегулируемой организации о допуске к определенному виду работ, возникает с момента получения такого разрешения (лицензии) или в указанный в нем срок либо с момента вступления юридического лица в саморегулируемую организацию или выдачи саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ и прекращается при прекращении действия разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
Таким образом, юридическое лицо вправе осуществлять любой вид деятельности, не исключая научной, исследовательской (в том числе, в будущем после осуществления необходимых процедур по регистрации, получении разрешений и т.д.) как самостоятельно, так и с привлечением иных лиц.
В связи с отсутствием в федеральном законодательстве требований об обязательном наличии документов о каком-либо образовании у лица, претендующего на заключение договора аренды земельного участка (работников данного лица), либо осуществлении конкретного вида деятельности для получения данного земельного участка в аренду, Комиссия не находит оснований для удовлетворения ходатайства Организатора торгов об истребовании дополнительных документов у налоговых органов и у Заявителя.
Кроме того, наименование вида разрешенного использования земельного участка: проектные, научно-исследовательские, конструкторские и изыскательские организации и лаборатории, указанные в извещении о проведении аукциона N 1 не соответствует требованиям законодательства (приказ Минэкономразвития РФ от 01.09.2014 г. N 540, п. 2 ст. 7 Земельного кодекса РФ).
Довод об отсутствии нарушения законных прав и интересов Заявителя - в осуществлении предпринимательской деятельности по осуществляемым им видам экономической деятельности, в связи с не допуском к участию в аукционе на право аренды земли, также не обоснован и не имеет правового значения для принятия решения по делу.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о документальном подтверждении довода Заявителя об отсутствии у Аукционной комиссии правовых оснований для недопуска его к участию в данном аукционе, в связи с тем, что согласно вида разрешенного использования земельного участка общество не имеет права быть участником конкретного аукциона, в виду отсутствия у него в основном и дополнительном видах деятельности следующих видов экономической деятельности: проектные научно-исследовательские, конструкторские и изыскательные организации и лаборатории и нарушении организатором аукциона процедур и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с земельным законодательством торгов на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в части порядка допуска к участию в аукционе, установленного частью 9 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ, п. 3 ч. 8 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ.
Ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, предусмотрена ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией в актах и действиях организатора аукциона установлены иные, не являющиеся предметом обжалования, нарушения процедур и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с земельным законодательством торгов на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и порядка заключения договора:
В нарушение части 20 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ извещение о проведении аукциона опубликовано в официальном печатном источнике - газете "Вести Кропоткин" от 30.05.2016 г. N 17 менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона, а именно: 30 мая 2016 г.
В нарушение подпункта 4 части 21 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ извещение о проведении аукциона не содержит сведения о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства.
В нарушение подпункта 7 части 21 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ извещение о проведении аукциона, размещенное на официальном сайте и в официальном печатном издании устанавливает срок рассмотрения заявок, а именно: 10 часов 00 минут 17.06.2016 г., ранее окончания установленного срока подачи заявок, а именно: до 17.06.2016 г. включительно, кроме выходных и праздничных дней, с 8 до 16:00 часов местного времени.
В нарушение ч. 4 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ извещение о проведении аукциона, размещенное на официальном сайте и в официальном печатном издании, устанавливает срок окончания приема заявок менее чем за пять дней до дня проведения аукциона, фактически прием документов (заявок), в соответствии с протоколом от 17.06.2016 г. прекращен ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.
Ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедур и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов предусмотрена ст. 7.32.4 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что по результатам проведенного аукциона между администрацией и ИП Журавлев В.Ф. заключен договор N 2 от 17.06.2016 г., в связи с чем у антимонопольного органа отсутствуют правовые основания для выдачи предписания об устранении выявленных нарушений процедур и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.
На основании изложенного, и руководствуясь п. 20 ст. 18.1 ФЗ "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ Комиссия решила
Признать обоснованной жалобу ООО "Специализированный автомобильный батальон" на действия организатора торгов (аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка) - администрации Кропоткинского городского поселения (666940, Иркутская область, Бодайбинский район, р.п. Кропоткин, ул. Ленина, д. 9), Аукционной комиссии в связи с необоснованным отказом в допуске ООО "Специализированный автомобильный батальон" к участию в аукционе по продаже права на заключение договора аренды земельного участка (извещение N 190516/2076936/01), неразмещением проекта договора аренды земельного участка на официальном сайте в качестве приложения к Извещению о проведении аукциона N 1.
Признать организатора аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка - администрацию Кропоткинского городского поселения (666940, Иркутская область, Бодайбинский район, р.п. Кропоткин, ул. Ленина, д. 9), нарушившей установленные процедуры и порядок организации и проведения обязательных в соответствии с земельным законодательством торгов на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, а именно: ч. 20 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ, в связи с несоблюдением предусмотренных требований к срокам опубликования извещения о проведении аукциона в официальном печатном источнике - газете "Вести Кропоткин" от 30.05.2016 г. N 17, в части опубликования извещения менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона; подпункта 4 части 21 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ, ч. 22 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ, в связи с несоблюдением предусмотренных требований к содержанию извещения о проведении аукциона, в части отсутствия в извещении о проведении аукциона N 1 сведений о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, в части не размещения на официальном сайте проекта договора аренды земельного участка в качестве приложения к Извещению о проведении аукциона N 1; подпункта 7 части 21 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ в связи с несоблюдением предусмотренных требований к установлению срока рассмотрения заявок на участие в аукционе, в части установления извещением о проведении аукциона N 1, размещенным на официальном сайте и в официальном печатном издании срока рассмотрения заявок, а именно: 10 часов 00 минут 17.06.2016 г., ранее окончания установленного срока подачи заявок, а именно: до 17.06.2016 г. включительно, кроме выходных и праздничных дней, с 8 до 16:00 часов местного времени; ч. 4 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ в связи с несоблюдением предусмотренных требований к установлению срока окончания приема заявок на участие в аукционе, в части установления извещением о проведении аукциона N 1 срока окончания приема заявок менее чем за пять дней до дня проведения аукциона, фактическим прекращением приема документов (заявок), в соответствии с протоколом от 17.06.2016 г. ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона.
Признать постоянно действующую комиссию по проведению аукционов, открытых конкурсов по продаже земельных участков и продаже права на заключение договоров аренды на земельные участки, расположенные на территории кропоткинского муниципального образования, персональный состав которой определен распоряжением администрации Кропоткинского городского поселения от 15.05.2015 г. N 39-р, нарушившей установленные процедуры и порядок организации и проведения обязательных в соответствии с земельным законодательством торгов на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, а именно: ч. 9 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ, п. 3 ч. 8 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ, в связи с нарушением установленного порядка допуска к участию в аукционе, в части необоснованного не допуска к участию в аукционе ООО "Специализированный автомобильный батальон".
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении должностных лиц и юридического лица.
5. Копию решения направить заявителю и организатору торгов.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
Решение и предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ N 177
"19" августа 2016 г. г. Иркутск
Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия), в составе: (_);
руководствуясь частью 20 статьи 181, пунктом 31 части 1 статьей 23, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения N 551 от "19" августа 2016 г., предписывает:
1. Организатору закупки - открытому акционерному обществу "Дорожная служба Иркутской области" (664007, г. Иркутск, ул. Декабрьских Событий, 88) совершить действия, направленные на устранение выявленного нарушения порядка организации и проведения закупки путем аннулирования закупки - запроса предложений в электронной форме (N извещения 31603857995) по лоту N 3 в течение 3 рабочих дней с момента получения копии решения и предписания.
2. Информацию об исполнении предписания незамедлительно направить в Иркутское УФАС с приложением подтверждающих документов.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 19 августа 2016 г. N 551
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.9.2016