Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области
от 22 августа 2016 г. N 114-16/Ж
Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), (далее по тексту - Комиссия) в составе:
1. |
_______ |
и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии, |
2. |
_______ |
начальник отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии, |
3. |
_______ |
ведущий специалист-эксперт отдела контроля обязательных процедур, член комиссии, |
в присутствии представителя ГУЗ "СГКБ N 8" (далее также - Заказчик) _______ (доверенность N б/н от 22.08.2016),
рассмотрела жалобу Заказчикапри проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту зданий государственного учреждения здравоохранения "Саратовская городская клиническая больница N 8" (Извещение N 31603916032) (далее также - Аукцион), на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия установила:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Росагросервис" (далее - Заявитель) (вх. N 5051 от 11.08.2016) на действия ГУЗ "СГКБ N 8" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту зданий государственного учреждения здравоохранения "Саратовская городская клиническая больница N 8" (Извещение N 31603916032).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее также - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
22.07.2016 в ЕИС было размещено извещение и документация о проведении Закупки (далее также - Извещение).
Согласно Извещению, размещенному в ЕИС, начальная (максимальная) цена договора составила - 20 783 172,14 рубля (двадцать миллионов семьсот восемьдесят три тысячи сто семьдесят два рубля четырнадцать копеек).
В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком при организации и проведении Аукциона был допущен ряд нарушений в Документации об аукционе в электронной форме по определению подрядчика для выполнения работ по текущему ремонту зданий государственного учреждения здравоохранения "Саратовская городская клиническая больница N 8" (далее также - Документация), а именно:
в нарушение п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в ч. 9.3 Документации не поименован перечень документов подтверждающих соответствие участника закупки.
в составе Документации указаны противоречивые требования, так согласно п. 3 ч. 14 Документации, в составе заявки не требуется представление документов, копий документов подтверждающих соответствие участника закупки требованиям установленным в соответствии со ст. 8 Положения, однако п. 3.1 ч. 14 Документации установлено требование по представлению декларации о соответствии требованиям, указанным в п. 2-7 ч. 1 ст. 8 Положения. Также в п. 3.1 ч. 14 Документации имеется ссылка на Положение, однако в составе Документации данный документ отсутствует. Таким образом, участникам закупки неизвестно, какие требования указаны в п. 2-7 ч. 1 ст. 8 Положения.
в Инструкции по заполнению заявки, представленной в составе Документации (далее также - Инструкция), установлено требование, что "значения показателей должны быть конкретными (не допускать разночтения или двусмысленное толкование)", между тем в Требованиях к материалам для описания характеристик ряда товаров (материалов) используются символы неуказанные в данной Инструкции.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия установила следующее.
В соответствии с п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Согласно ч. 4 ст. 24 Положения о закупке, документация об аукционе должна содержать также сведения предусмотренные п. 2-10, 12, 16 ч. 4 ст. 14 Положения о закупке.
Согласно п. 9 ч. 4 ст. 14 Положения о закупке, конкурсная документация должна содержать, в том числе, требования к участникам закупки, установленные в соответствии со статьей 8 настоящего Положения, и перечень документов, предоставляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Комиссией установлено, что ст. 8 Положения о закупке Заказчик устанавливает как единые требования к участникам закупки, так и дополнительные. При этом единые требования к участникам закупки, указанные в ч. 1 ст. 8 Положения о закупке, полностью отражены в ч. 9.1 Документации, в то время как дополнительные требования, указанные в ч. 2 ст. 8 Положения о закупке, в соответствии с ч. 9.2 Документации не установлены.
Требования к участникам закупки представлены в ч. 9.1 Документации следующим образом:
9.1 |
Требования к участникам аукциона, установленные в соответствии со статьей 8 Положения |
1. Единые требования: 1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом договора: Требование не установлено; 2) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства; 3) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке; 4) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в закупке не принято; 5) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся предметом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации; 6) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения договоров на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма: Требование не установлено; 7) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества. 1.1. Требование об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Федерального закона N 223-ФЗ, и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": Требование установлено. |
Из данной таблицы следует, Заказчиком, установлены требования к участникам закупки только по пп. 2-5, 7 ч. 9.1 Документации, что соответствует п. 2-5, 7 ч. 1 ст. 8 Положения о закупке.
В соответствии с ч. 9.3 Документации перечень документов, предоставляемых участниками аукциона для подтверждения их соответствия установленным требованиям не установлен.
Вместо этого в п. 3.1 ч. 14 Документации Заказчиком установлено требование по предоставлению в составе заявки в произвольной форме, декларации о соответствии участника закупки требованиям, указанным в п. 2-7 ч. 1 ст. 8 Положения о закупке.
Принимая во внимание изложенное, довод Заявителя является необоснованным.
Частью 9 Документации, Заказчиком, помимо прочего, было введено сокращение:
9 |
Требования к участникам закупки, установленные в соответствии со статьей 8 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственного учреждения здравоохранения "Саратовская городская клиническая больница N 8" (далее - Положение), и перечень документов, предоставляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям |
X |
Таким образом, Комиссией установлено, что в п. 3 и 3.1 ч. 14 Документации имелось в виду - Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственного учреждения здравоохранения "Саратовская городская клиническая больница N 8".
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона о закупках Положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд государственного учреждения здравоохранения "Саратовская городская клиническая больница N 8" (ред. N 1 от 05.07.2016), утвержденным Наблюдательным советом государственного учреждения здравоохранения "Саратовская городская клиническая больница N 8" (Протокол N 1 от 05.07.2016) (далее - Положение о закупке). Размещено в ЕИС 15.07.2016.
Учитывая изложенное, довод Заявителя является необоснованным.
Касательно довода Заявителя об использовании Заказчиком для описания характеристик ряда товаров (материалов), в Требованиях к материалам, символов, не указанных в Инструкции по заполнению заявки (ч. 14 Документации), Комиссией установлено, что Закон о закупках не возлагает на Заказчика обязанности по расшифровке математических и пунктуационных знаков и символов.
Между тем, из пояснений представителя Заказчика следует, что описание значений знаков и символов приведены в соответствующих Стандартах Российской Федерации, так например в соответствии с "ГОСТ Р 54521-2011. Национальный стандарт Российской Федерации. Статистические методы. Математические символы и знаки для применения в стандартах" (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 24.11.2011 N 595-ст) квадратные скобки означают закрытый интервал от _ до _ с включением конечных точек.
Учитывая изложенное, довод Заявителя является необоснованным.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что за разъяснениями Заявитель к Заказчику не обращался.
Таким образом, Заявитель не подавал и не выражал намерений подать заявку на участие в Аукционе.
На заседание Комиссии Заявитель также не явился, не поддержал доводы, изложенные в жалобе, не возразил против пояснений Заказчика.
Исходя из положений ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приходит к выводу, что факт ущемления или нарушения прав или законных интересов Заявителя при проведении Открытого аукциона не доказан.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в соответствии с которой по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, Комиссия Саратовского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО "Росагросервис" на действия ГУЗ "СГКБ N 8" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту зданий государственного учреждения здравоохранения "Саратовская городская клиническая больница N 8" (Извещение N 31603916032) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
_______
|
Члены Комиссии: |
_______
_______
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 22 августа 2016 г. N 114-16/Ж
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.9.2016