Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 25 августа 2016 г.
Резолютивная часть решения оглашена 16 августа 2016 г. Новосибирск
Решение в полном объёме изготовлено 25 августа 2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Камнева Н.П. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Долженкова Е.В. - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
Калинина О.Ю. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,
рассмотрев дело N 4, возбужденное 13.04.2016 по признакам нарушения МУП "Энергия" (630005, г. Новосибирск, ул. Некрасова, 53) пункта 1 части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
в присутствии представителей заявителя ООО "Газпром газораспределение Томск" "_" (по доверенности N 154 от 21.04.2016), ответчика МУП "Энергия" "_" (по доверенности N 2 от 11.01.2016), заинтересованного лица департамента земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска "_". (по доверенности Nз/д-10 от 11.01.2016), "_" (по доверенности N 31/Д-81 от 14.07.2016), установила:
14.01.2016 в Новосибирское УФАС России поступило обращение ООО "Газпром газораспределение Томск".
Руководствуясь пунктом 1 части 8 статьи 44 ФЗ от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" 13.04.2016 в отношении МУП "Энергия" возбуждено дело N 4 о нарушении антимонопольного законодательства.
Приказом департамента земельных и имущественных отношений г. Новосибирска N857-од от 04.09.2015 за МУП "Энергия" на праве хозяйственного ведения закреплены объекты инженерной инфраструктуры (газоснабжения).
04.09.2015 МУП "Энергия" передало указанные объекты по дополнительному соглашению N1 к договору аренды имущества от 25.12.2014 N323/2014-а. Конкурс на право заключения договора аренды указанных объектов не проводился.
В соответствии со ст. 17.1 ФЗ от 26.07.2006 N135 ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ "О защите конкуренции") заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров. При этом указанная статья содержит исключения из общего правила.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 17.1 ФЗ "О защите конкуренции" заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения или оперативного управления государственным или муниципальным предприятиям, возможно в порядке предусмотренном ч. 1 ст. 17.1. ФЗ "О защите конкуренции".
В соответствии с п. 8 ч.1 ст. 17.1 ФЗ "О защите конкуренции" муниципальное имущество может быть передано без проведения торгов лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
МУП "Энергия" сообщило Новосибирскому УФАС России (вх. N850 от 02.02.2016) следующее.
24.08.2015 года на основании Постановления N5364 мэрией г. Новосибирска были при-няты в муниципальную собственность г. Новосибирска объекты инженерной инфраструктуры от потребительского кооператива "Потребительское общество по газификации частного секто-ра "Луч-97".
04.09.2015 года на основании приказа ДЗИО мэрии г. Новосибирска N857-0Д, данные объекты были закреплены за МУП "Энергия" г. Новосибирска на праве хозяйственного веде-ния без каких-либо обременений.
В связи с тем, что МУП "Энергия" г. Новосибирска не является организацией, предоставляющей населению услуги по газоснабжению, газовые сети были переданы в аренду ОАО "ГГС" на основании дополнительного соглашения N1 от 04.09.2015 г. к договору N323/2014-a от 25.12.2014 года.
В соответствии с основным договором аренды N323/2014-а от 25.12.2014 года, заклю-ченным между МУП "Энергия" г. Новосибирска и ОАО "ГГС", ОАО "ГГС" была передана в аренду газораспределительная сеть, относящаяся к Правобережной системе газоснабжения. Сеть газораспределения в соответствии с "Техническим регламентом о безопасности сетей га-зораспределения и газопотребления", утвержденным Постановлением Правительства РФ N830 от 29.10.10 года, представляет собой единый производственно-технологический комплекс, включающий в себя наружные газопроводы, сооружения, технические и технологические уст-ройства, расположенные на наружных газопроводах и предназначенные для транспортировки природного газа от отключающего устройства, установленного на выходе из газораспредели-тельной станции, до отключающего устройства, расположенного на границе сети газораспреде-ления и сети газопотребления (в том числе сети газопотребления жилых зданий).
Все переданные ОАО "ГГС" по дополнительному соглашению N1 от 04.09.2015 года объекты (газопроводы высокого и низкого давления, газорегуляторные пункты и средства электрохимической защиты) являются частями всего технологического комплекса, именуемого "газораспределительная сеть", которая представляет собой сеть инженерно-технического обеспечения, части которой являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. В соответствии с п.8 ч. 1 ст. 17.1 ФЗ N135 "О защите конкуренции", проведение конкурса на право заключение договора аренды государственного или муниципального имущества не требуется, в случае передачи имущества лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
Новосибирский филиал Головного научно-исследовательского и проектного института по распределению и использовано газа ОАО "Гипрониигаз", в своем ответе N0080 от 01.02.2016 года подтверждает данную позицию:
"учитывая разделение г. Новосибирска рекою на две части, общегородскую систему газо-снабжения необходимо рассматривать как две автономные части - Левобережную и Правобе-режную, с источниками газоснабжения от ГРС-З и ГРС-4 для левого берега, а для правого бере-га от ГРС-2 и ГРС-6. Все объекты газоснабжения, переданные по договору аренды N323/2014-a от 25.12.2014 года, а также дополнительному соглашению N l от 04.09.2015 года, входят в Пра-вобережную часть общегородской системы газоснабжения. В соответствии с ФЗ-N69 "О газоснабжении в Российской Федера-ции" 31.03.1999 года, "Техническим регламентом о безопасности сетей газораспределения и газопотребления", утвержденным Постановлением Правительства РФ N870 от 29.10.10 года, законодательством о градостроительной деятельности, сети инженерно-технического обеспече-ния, указанные в дополнительном соглашении Nl от 04.09.2015 года, являются частью инже-нерно-технической сети, указанной в основном договоре, и являются технологически связан-ными".
Договор аренды N323/2014-а от 25.12.2014 не действует с 24.12.2015. На сегодняшний день объекты инженерной инфраструктуры, принятые в муниципальную собственность от ПК "Потребительское общество по газификации частного сектора "Луч-97" переданы в ОАО "ГГС" на основании договора аренды N361/2015-а от 24.12.2015 г. Торги на право его заключения не проводились.
Новосибирское УФАС России направило в адрес МУП "Энергия" запрос N05-1105 от 09.02.2016 о представлении информации о наличии взаимных точек присоединения объектов газоснабжения, передаваемых в аренду ОАО "Городские газовые сети" и принадлежащих данному хозяйствующему субъекту.
В ответ МУП "Энергия" сообщило (вх. N1539 от 24.02.2015) следующее.
Указанные в постановлении мэрии г. Новосибирска N5364 от 24.08.15 года объекты инженерной инфраструктуры имеют точки присоединения с объектами ОАО "Городские газо-вые сети", что подтверждается приложенным актом разграничения балансовой принадлежности газопроводов, подписанным между ОАО "Городские газовые сети" и ПК "Луч-97".
Кроме того, в настоящий момент Постановление Правительства РФ от 13.02.2006 N83, регулирующее вопросы подключения объектов капи-тального строительства к инженерным сетям, действует только в отношении сетей водо- и теп-лоснабжения, в отношении газораспределительных сетей указанное выше постановление пре-кратило свое действие с выходом Постановления Правительства РФ от 30.12.2013 N1314. В связи с чем, в отношении газопроводов и газораспределительных сетей более корректно ис-пользовать терминологию, учитывающую изменение действующего законодательства, указан-ную в постановлением Правительства РФ от 29 октября 2010 г. N 870 и разъяснение Федераль-ной антимонопольной службы от 1 августа 2012 г. "О разъяснении отдельных вопросов по за-полнению формы N 2, утвержденной приказом ФАС России от 23.12.2011 N 893" Так в разъ-яснении ФАС указано: "В графе 2 "Наименование газораспределительной сети" следует указы-вать гидравлически обособленную сеть. Если сеть газораспределения имеет один источник га-зоснабжения - газораспределительную станцию (ГРС), допускается наименование сети по на-званию ГРС. Например, "Сеть газораспределения ГРС. " Если сеть газораспределения имеет два и более источника, допускается наименование сети по территориальному признаку. Напри-мер, "Сеть газораспределения Ленинского района". Таким образом, указанное выше разъясне-ние ФАС не допускает разделение газораспределительных сетей по какому-либо иному призна-ку, кроме принадлежности к источнику газа (ГРС).
В объяснении по делу (письмо вх. N4065 от 06.05.2016) в дополнение к ранее представленной информации МУП "Энергия" сообщило следующее.
В соответствии с "Техническим регламентом о безопасности сетей газораспределения и газопотребления", утвержденным Постановлением Правительства РФ N870 от 29.10.2010 года, сеть газораспределения представляет собой единый производственно-технологический ком-плекс, включающий в себя наружные газопроводы, сооружения, технические и технологиче-ские устройства, расположенные на наружных газопроводах, и предназначенный для транспор-тировки природного газа от отключающего устройства, установленного на выходе из газорас-пределительной станции, до отключающего устройства, расположенного на границе сети газо-распределения и сети газопотребления (в том числе сети газопотребления жилых зданий).
Все переданные ОАО "ГГС" по дополнительному соглашению N1 от 04.09.2015 года объекты (газопроводы высокого и низкого давления, газорегуляторные пункты и средства электрохимической защиты) являются частями всего технологического комплекса, именуемого "газораспределительная сеть", которая представляет собой сеть инженерно-технического обеспечения, части которой являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
ООО "Газпром газораспределение Томск" письмом вх. N6428 от 13.07.2016 представило следующие дополнения к заявлению.
Письмом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2016 NAК/753/16 "О даче разъяснения по вопросу возможности изменения условий аренды муниципального имущества и передаче прав на указанное имущество без проведения торгов" установлено следующее:
1. В соответствии со статьей 432 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
В результате заключения дополнительных соглашений, изменяющих существенные условия договора, у сторон возникают новые правоотношения, которые должны соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения (согласно пункту 1 статьи 422 ГК РФ).
Вместе с тем, согласно пункту 1 статьи 451 ГК РФ существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа.
Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.
2. Пункт 8 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции допускает возможность заключения договоров без проведения торгов с лицом, обладающим правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
Согласно пункту 24 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации система коммунальной инфраструктуры - комплекс технологически связанных между собой объектов и инженерных сооружений, предназначенных для осуществления поставок товаров и оказания услуг в сферах электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения до точек подключения (технологического при соединения) к инженерным системам электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения объектов капитального строительства, а также объекты, используемые для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов.
Согласно пункту 2 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 N 83, технологически связанные сети - это принадлежащие на праве собственности или ином законном основании организациям сети инженерно-технического обеспечения, имеюшие взаимные точки присоединения и участвующие в единой технологической системе тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения.
Поскольку в соответствии с ч. 3 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям, то разъяснения письма Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2016 N AК/753/16 относятся и к договорам, заключаемым муниципальными унитарными предприятиями.
В соответствии с ч. 9 ст. 17.1 Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" по истечении срока договора аренды, указанного в частях 1 и 3 настоящей статьи, заключение такого договора на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнившим свои обязанности, осуществляется без проведения конкурса, аукциона, если иное не установлено договором и срок действия договора не ограничен законодательством Российской Федерации, при одновременном соблюдении следующих условий:
1) размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, если иное не установлено другим законодательством Российской Федерации;
2) минимальный срок, на который перезаключается договор аренды, должен составлять не менее чем три года. Срок может быть уменьшен только на основании заявления арендатора.
При этом изменение существенных условий договора не допускается.
Согласно Извещению о проведении торгов N251212/0114054/01 от 25.12.2012 предметом торгов являлась передача в аренду комплекса муниципального имущества "Газопроводы природного газа с оборудованием" на Правом берегу, протяженностью 12,025 КМ. Согласно перечню объектов газораспределительной системы, предполагаемых к передаче в аренду, их местонахождение ПОС. Матвеевка.
Условия приложенного к документации об аукционе проекта договора аренды, изменение предмета договора не допускают.
Комиссией Новосибирского УФАС России при рассмотрении дела установлено следующее.
Согласно пункту 24 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации система коммунальной инфраструктуры - комплекс технологически связанных между собой объектов и инженерных сооружений, предназначенных для осуществления поставок товаров и оказания услуг в сферах электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения до точек подключения (технологического присоединения) к инженерным системам электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения объектов капитального строительства, а также объекты, используемые для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов.
Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 N 83 (далее - Правила N 83), регулируют отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления и правообладателями земельных участков, возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия), включая порядок направления запроса, порядок определения и предоставления технических условий, а также критерии определения возможности подключения (п.1 Правил N83).
Согласно пункту 2 Правил N 83 технологически связанные сети - это принадлежащие на праве собственности или ином законном основании организациям сети инженерно-технического обеспечения, имеющие взаимные точки присоединения и участвующие в единой технологической системе тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения.
"Сети инженерно-технического обеспечения" - совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения.
Таким образом, Правила N83 регулируют отношения по подключению объектов к сетям газоснабжения, теплоснабжения.
Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 N1314 утверждены Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения (далее - Правила N1314).
Согласно п. 1 Правил N1314 настоящие Правила определяют порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства (далее - объект капитального строительства)
Таким образом, Правила N83 и Правила N1314 регулируют аналогичные правоотношения в части подключения объектов к сетям газораспределения. При этом, подлежит применению нормативный - правовой акт, принятый позднее - Правила N1314.
Правила N1314 не дают определения понятию "технологически связанные сети". Следовательно, надлежит руководствоваться определением, данным в Правилах N83.
Согласно представленному заявителем акту разграничения зон эксплуатационной ответственности газопроводов высокого давления ПО "Луч-97", ряд объектов газоснабжения, переданных МУП "Энергия" в аренду ОАО "Городские газовые сети" по дополнительному соглашению N1 от 04.09.2015 могут быть непосредственно связанными и иметь взаимные точки присоединения с объектами газоснабжения ОАО "Сибирьгазсервис", ООО "Газпром газораспределение Томск" (исходя из анализа территории, зафиксированной в акте).
МУП "Энергия" в качестве обоснования наличия точек присоединения указанных объектов с объектами, принадлежащими ОАО "Городские газовые сети" представило акт разграничения балансовой принадлежности газопроводов низкого давления между ПК "Луч-97" и ОАО "Городские газовые сети". Исходя из анализа территории расположения объектов газоснабжения, данный акт может подтверждать технологическую связанность объектов газоснабжения, переданных МУП "Энергия" ОАО "Городские газовые сети" по ул. Липецкая, Почтовый Лог. По иным объектам, расположенным, в частности по ул. Коминтерна, Докучаева, указанный акт разграничения балансовой принадлежности не может подтверждать наличие такой связи.
Позицию ОАО "Гипрониигаз", изложенную в письме N0080 от 01.02.2016 о наличии технологической связи между объектами, указанными в дополнительном соглашении к основному договору N1 от 04.09.2015 между МУП "Энергия" и ОАО "Городские газовые сети" нельзя признать обоснованной по следующим основаниям.
Как следует из представленных заявителем, МУП "Энергия" актам разграничения балансовой принадлежности (эксплуатационной ответственности) газопроводов, помимо ОАО "Городские газовые сети" на правом берегу Оби в г. Новосибирске имеются иные правообладатели газопроводов и иных объектов газоснабжения. Следовательно, вхождение объекта в правобережную часть общегородской системы газоснабжения безусловно не свидетельствует о наличии технологической связи с объектами ОАО "Городские газовые сети".
Представленный МУП "Энергия" акт разграничения балансовой принадлежности газопроводов низкого давления между ПК "Луч-97" и ОАО "Городские газовые сети" не свидетельствует о технологической связи между переданными ОАО "Городские газовые сети" объектами газоснабжения и принадлежащими ему.
Таким образом, передача МУП "Энергия" указанных объектов газоснабжения ОАО "Городские газовые сети" без проведения торгов содержит признаки нарушения п. 1 части 3 статьи 17.1 ФЗ "О защите конкуренции".
По результатам аукциона, проведенного в 2012 году (извещение N 251212/0114054/01), МУП "Энергия" передано ООО "Городские газовые сети" по договору аренды муниципальное имущество "Газопроводы природного газа с оборудованием" на Правом берегу, протяженностью 12,025 км, которое расположено в поселке Матвеевка, ул. Пихтовая, Лаптева, Ласточкина, Приозерная, Гаршина, Газонная, Ошанина, Ольховского, ул. Светлановская, 2-я Светлановская, Анодная, Катодная, 1-й, 2-й, 3-й, 4-й Светлановские тупики, ул. Чусовская, Клязьминская, Балхашская, Белорусская, ул. Северная, Катодная (согласно п. 2.2 Аукционной документации).
Срок аренды имущества, заключенного по результатам указанных торгов с 28 января 2013 года по 27 декабря 2013 года.
МУП "Энергия представило Новосибирскому УФАС России договор аренды N323/2014-а от 25.12.2014, заключенный с ОАО "Городские газовые сети".
Согласно приложения N1 к указанному договору аренды в перечень передаваемого имущества включен ряд объектов, которые не были предметом проведенных МУП "Энергия" торгов. Следовательно, предмет договора изменен.
По сообщению МУП "Энергия" (письмо вх. N6134 от 06.07.2016) аукцион на право заключения договора аренды N323/2014-а от 25.12.2014 не проводился. Данный договор заключен в соответствии с п. 9 ст. 17.1 ФЗ "О защите конкуренции".
Согласно ч. 9 ст. 17.1 ФЗ "О защите конкуренции" по истечении срока договора аренды, указанного в частях 1 и 3 настоящей статьи, заключение такого договора на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнившим свои обязанности, осуществляется без проведения конкурса, аукциона, если иное не установлено договором и срок действия договора не ограничен законодательством Российской Федерации, при одновременном соблюдении следующих условий:
1) размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, если иное не установлено другим законодательством Российской Федерации;
2) минимальный срок, на который перезаключается договор аренды, должен составлять не менее чем три года. Срок может быть уменьшен только на основании заявления арендатора.
В результате заключения дополнительных соглашений, изменяющих существенные условия договора (новых договоров с иным предметом), у сторон возникают новые правоотношения, которые должны соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения (согласно пункту 1 статьи 422 ГК РФ).
С учетом вышеизложенного, заключение дополнительных соглашений, изменяющих существенные условия договора, заключение новых договоров, имеющих иной предмет, без проведения торгов, является нарушением требований, предусмотренных статьей 17.1 ФЗ "О защите конкуренции" поскольку указанные условия согласованы в момент заключения договора на торгах (часть 5 статьи 448 ГК РФ) (Письмо ФАС России от 10.02.2016 N АК/7531/16 "О даче разъяснения по вопросу возможности изменения условий аренды муниципального имущества и его передаче прав на указанное имущество без проведения торгов")
Таким образом, передача МУП "Энергия" объектов теплоснабжения ОАО "Городские газовые сети" по договору аренды N323/2014-а от 25.12.2014 без проведения торгов содержит признаки нарушения п. 1 части 3 статьи 17.1 ФЗ "О защите конкуренции".
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
1. Признать Муниципальное унитарное предприятие "Энергия" нарушившим п.1 ч.3 ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Нарушение выразилось в передаче МУП "Энергия" объектов теплоснабжения ОАО "Городские газовые сети" по договору аренды N323/2014-а от 25.12.2014 с учетом дополнительного соглашения к нему от 04.09.2015; N361/2015-а от 24.12.2015 г. без проведения торгов.
2. Выдать МУП г. Новосибирска "Энергия" предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. Для его исполнения МУП "Энергия" по истечении срока действия договора аренды с ОАО "Городские газовые сети" N361/2015-а от 24.12.2015 г. провести торги на право заключения договора аренды объектов теплоснабжения, которые не были предметом аукциона согласно извещению N251212/0114054/01.
3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют. ПРЕДПИСАНИЕ N47
о прекращении нарушения антимонопольного законодательства
25 августа 2016 г. г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Камнева Н.П. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Долженкова Е.В. - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
Калинина О.Ю. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,
руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 25.08.2016 г. по делу N 4, возбужденному 13.04.2016., о нарушении Муниципальным унитарным предприятием г. Новосибирска "Энергия" (630005, г. Новосибирск, ул. Некрасова, 53) пункта 1 части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
1. Муниципальному унитарному предприятию г. Новосибирска "Энергии" прекратить нарушение антимонопольного законодательства, выразившееся в передаче объектов теплоснабжения ОАО "Городские газовые сети" по договорам аренды N323/2014-а от 25.12.2014 с учетом дополнительного соглашения к нему N1 от 04.09.2015; N361/2015-а от 24.12.2015 г. без проведения торгов.
2. С целью исполнения настоящего предписания МУП г. Новосибирска "Энергия" необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно по истечении срока действия договора аренды с ОАО "Городские газовые сети" N361/2015-а от 24.12.2015 г. в срок до 01.03.2017 провести торги на право заключения договора аренды объектов теплоснабжения, которые не были предметом аукциона согласно извещению N251212/0114054/01.
2. Об исполнении пункта 1 настоящего предписания МУП г. Новосибирска "Энергия" сообщить в Новосибирское УФАС России 10.03.2017, с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 25 августа 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.9.2016