Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
N 78/18490/16,-78/18491/16 (опубликовано 24 августа 2016 г.)
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от АО "СНСЗ" (далее - Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО "БалтИнвест" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 11.08.2016 N 18708/16) ООО "БалтИнвест" на действия Организатора торгов АО "СНСЗ" при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по строительству склада баллонов (извещение N 31603963413), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
04 августа 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31603963413 о проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по строительству склада баллонов (далее - закупка), включая Документацию о закупке (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг акционерного общества "Средне-Невский судостроительный завод" (далее - Положение о закупках) в редакции от 02.03.2016, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
5 123 671,62 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
04.08.2016 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
15.08.2016 в 08:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
02.09.2016 в 15:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
По адресу в сети интернет www.fabrikant.ru |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в том, что сведения об объеме выполняемых работ в Техническом задании не соответствуют объемам работ в проекте, что не дает возможности корректно составить сметный расчет (Форма N 7).
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
АО "СНСЗ" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Основания для возврата жалобы Заявителю у антимонопольного органа отсутствуют, поскольку, в соответствии с ч. 9 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ, жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:
1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 ст.18.1 Закона N 135-ФЗ;
2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;
3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;
4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;
5) акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.
В п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ установлено, что действия (бездействие) Организатора торгов (заказчика) могут быть обжалованы в антимонопольный орган в случае неразмещения в единой информационной системе информации о закупке, подлежащей размещению в единой информационной системе.
В жалобе Заявитель указал, что Организатор торгов не разместил в единой информационной системе достоверные сведения относительно объема выполняемых работ и оказываемых услуг, соответственно, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что в жалобе Заявителя имеется прямое указание на неразмещение Организатором торгов полной информации о закупке, что по п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ является достаточным основанием для рассмотрения поступившей жалобы по существу антимонопольным органом в рамках имеющихся полномочий УФАС.
4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/17942/16 от 16.08.2016 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
В соответствии с п. 5 Раздела 1 Технического задания Документации установлен перечень выполняемых работ. В Приложении 1-6 к Техническому заданию Документации содержится проект Шифр 11-24, подготовленный ООО "Огнеупорпроект", с доработкой по условиям места расположения склада баллонов и его температурного режима, который является неотъемлемой частью Документации.
Данный проект размещен на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в составе Документации.
Комиссия СПб УФАС России установила, что объемы выполняемых работ, установленных Документацией в Техническом задании, не соответствуют объемам работ в проекте, размещенном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu.
Представитель Организатора торгов в заседание Комиссии СПб УФАС пояснил, что установленный перечень работ в Техническом задании вносит изменения в проект, однако, Комиссия СПБ УФАС России установила, что в Документации отсутствуют какие-либо указания на вышеуказанный факт.
Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, выразившееся в нарушении принципа информационной открытости, путем указания противоречивых сведений в составе Документации.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу (от 11.08.2016 N 18708/16) ООО "БалтИнвест" на действия Организатора торгов АО "СНСЗ" при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по строительству склада баллонов (извещение N 31603963413), обоснованной.
Признать в действиях Организатора торгов нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, выразившееся в нарушении принципа информационной открытости, путем указания противоречивых сведений в составе Документации.
Выдать Организатору торгов АО "СНСЗ" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
на основании решения Комиссии от 22.08.2016 по жалобе N Т02-500/16 на действия Организатора торгов АО "СНСЗ" при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по строительству склада баллонов (извещение N 31603963413), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает
1. Организатору торгов АО "СНСЗ" совершить действия, направленные на устранение нарушения процедуры торгов путем аннулирования процедуры путем отмены юридически значимых документов, составленных в ходе проведения запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по строительству склада баллонов (извещение N 31603963413).
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 12 сентября 2016 года с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу N 78/18490/16,-78/18491/16 (опубликовано 24 августа 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.9.2016