Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 23 августа 2016 г. N 06-10/16-210
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
врио председателя Комиссии Мурманского УФАС - врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Ворониной К.Ф,.;
членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Гребенюковой М.Е. - главного специалиста - эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Базоевой Л.В. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии:
представителей МКУ "Управленипе экономического развития города Мончегорска" <> (по доверенности от 01.08.2016), <> (по доверенности от 01.08.2016),
без участия <> (уведомленного надлежащим образом),
рассмотрев жалобу <> (далее - Заявитель) на действия уполномоченного органа - МКУ "Управление экономического развития города Мончегорска" (далее - Уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса на право заключения энергосервисных контрактов на выполнение мероприятий, направленных на повышение эффективности использования тепловой энергии, с целью достижения экономии тепловой энергии в муниципальных образовательных учреждениях города Мончегорска (0349300057116000146) (далее - Конкурс), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе), установила:
17.08.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступила жалоба <>
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 14 часов 30 минут 23.08.2016 и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Из существа жалобы следует, что Уполномоченным органом неверно выбран способ определения поставщика при проведении закупки. Так, при проведении закупки в извещении и конкурсной документации указан код ОКДП2- 33.20.29.000, входящий в укрупненный код 33, следовательно на вышеуказанные работы должен был быть объявлен аукцион.
Представители уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с возражениями уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам:
Из существа дела следует, что 27.07.2016 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона.
Объект закупки: выполнение мероприятий, направленных на повышение эффективности использования тепловой энергии, с целью достижения экономии тепловой энергии в муниципальных образовательных учреждениях города Мончегорска.
Начальная (максимальная) цена Контракта 188 451 612,31 (сто восемьдесят восемь миллионов четыреста пятьдесят одна тысяча шестьсот двенадцать рублей 31 копейка), включая НДС.
Уполномоченный орган: МКУ "Управление экономического развития города Мончегорска".
Заказчики:
- Муниципальное бюджетное учреждение "Центр ресурсного обеспечения учреждений;
- Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования ЦРТДиЮ "Полярис";
- Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 5 комбинированного вида";
- Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 7 общеразвивающего вида";
- Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 9 комбинированного вида";
- Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 12 общеразвивающего вида";
- Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 20 общеразвивающего вида";
- Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 24 комбинированного вида";
- Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N25 компенсирующего вида";
- Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N27 комбинированного вида";
- Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа N 2";
- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 5 имени.
В силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки (часть 5 статьи 24 Закона о контрактной системе).
Согласно части 2 статьи 48 Закона о контрактной системе заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.
Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 N471-р утвержден перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (далее - Перечень).
В извещении и конкурсной документации уполномоченным органом указан код ОКДП 2- 33.20.29.000 (Услуги по монтажу прочего оборудования общего назначения, не включенного в другие группировки), данный код ОКДП входит в укрупненный код 33 Перечня, следовательно, при выборе способа определения поставщика Уполномоченный орган должен был руководствоваться положениями части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе и выбрать способом определения поставщика открытый аукцион в электронной форме.
Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС признает жалобу <> обоснованной, а уполномоченный орган нарушившим часть 5 статьи 24, часть 2 статьи 48, часть 2 статьи 59 Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что Конкурс признан не состоявшимся, Комиссией Мурманского УФАС принято решение предписание об устранении нарушений не выдавать.
Руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, решила:
1. Жалобу <> на действия уполномоченного органа - МКУ "Управление экономического развития города Мончегорска" при проведении открытого конкурса на право заключения энергосервисных контрактов на выполнение мероприятий, направленных на повышение эффективности использования тепловой энергии, с целью достижения экономии тепловой энергии в муниципальных образовательных учреждениях города Мончегорска (0349300057116000146) признать обоснованной.
2. Признать МКУ "Управление экономического развития города Мончегорска" нарушившим часть 5 статьи 24, часть 2 статьи 48, часть 2 статьи 59 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать, в связи с тем, что открытый конкурс признан несостоявшимся.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС К.Ф. Воронина К.Ф. Воронин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 23 августа 2016 г. N 06-10/16-210
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.9.2016