Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 23 августа 2016 г. N 06-10/16-208
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС - врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Ворониной К.Ф.;
членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Вещагина Н.В. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Базоевой Л.В. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии:
представителя Заказчика - и.о. главы Администрации муниципального образования городское поселение Умба Терского района <>
представителя уполномоченного органа - Комитета государственных закупок Мурманской области <> (по доверенности);
представителей Заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Альфа ЭнергоСтрой" - генерального директора <> и <> (по доверенности);
без участия представителей общества с ограниченной ответственностью "Стройинвест", уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев жалобы общества с ограниченной ответственностью "Стройинвест" (далее по тексту решения - ООО "Стройинвест", Заявитель, Общество) и общества с ограниченной ответственностью "Альфа ЭнергоСтрой" (далее по тексту решения - ООО "Альфа ЭнергоСтрой") на действия Заказчика - Администрации муниципального образования городское поселение Умба Терского района Мурманской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по строительству самотечной и напорной линии водоотведения в муниципальном образовании городское поселение Умба Терского района Мурманской области (0149200002316003154) (далее - Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе), установила:
16.08.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступили жалоба ООО "Стройинвест" и ООО "Альфа ЭнергоСтрой" на действия Заказчика.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 30 минут 23 августа 2016 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с пояснениями Заказчика исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 12.07.2016 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона.
Объект закупки: право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по строительству самотечной и напорной линии водоотведения в муниципальном образовании городское поселение Умба Терского района Мурманской области.
Заказчик: Администрация муниципального образования городское поселение Умба терского района Мурманской области.
В своей жалобе ООО "Альфа ЭнергоСтрой" оспаривает положения аукционной документации в части неуказания в пункте 19 технического задании единицы измерения напряжения сети для электрического насоса.
Изучением аукционной документации Комиссией мурманского УФАС России установлено, что в пункте 19 технического задания документации об Электронном аукционе указан показатель: "подключение к сети напряжение" и значения показателя: "не более 330-400".
Комиссия Мурманского УФАС России полагает, что система "Си", используемая на территории Российской Федерации предусматривает лишь один показатель измерения напряжения электрической сети - Вольт, в связи с этим у участника закупки, являющегося специалистом в области закупаемых работ, не может возникнуть вопросов либо двузначного толкования данной части технического задания.
Таким образом, данный довод ООО "Альфа ЭнергоСтрой" является необоснованным.
В дополнении к жалобе ООО "Альфа ЭнергоСтрой" обжалует также положения аукционной документации в части указания в технической документации только земляных работ, без указания остальных работ, которые являются неотъемлемой частью контракта.
Так, пунктом 1.1 проекта Контракта установлено, что в соответствии с настоящим Контрактом, техническим заданием (приложение N 1), которое является неотъемлемой частью Контракта, "Заказчик" поручает "Подрядчику" выполнить работы по строительству самотечной и напорной линии водоотведения пгт. Умба Терского района Мурманской области
Пунктом 1.2 проекта Контракта подрядчик гарантирует выполнение обязательств в соответствии с условиями Контракта и документацией об аукционе.
Приложением 1 первоначальной редакции аукционной документации предусмотрены лишь земельные работы.
Представитель Заказчика и Уполномоченного органа пояснили, что Заказчиком были внесены соответствующие изменения в аукционную документацию, которые были опубликованы на официальном сайте и предусматривают проведение работ в соответствии с проектом рабочей документации.
В ходе изучения Комиссией Мурманского УФАС России изменений к аукционной документации, опубликованных на официальном сайте 25.07.2016, установлено, что Раздел 6 Тома N 2 дополнен приложением N 6 и N 7 к тому 2 - проектной документацией (отдельными файлами). В указанных приложениях представлена схема монтажа КНС (приложение 6) и разработанная по заказу Заказчика рабочая документация.
Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС России не находит в действиях Заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе в данной части и признает жалобу ООО "Альфа ЭнергоСтрой" необоснованной.
ООО "Энергострой" в своей жалобе обжалует положения аукционной документации в части:
Установления в пункте 11.4 тома N 1 аукционной документации излишнего требования к участникам закупки в части обладания участника закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности в нарушение требований статьи 31 Закона о контрактной системе;
Отсутствия в аукционной документации условия об отсрочке уплаты неустоек в нарушение пункта 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе;
Отсутствия дополнительных требований к участникам закупки, установленных частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям"
Изучением первого довода жалобы Заявителя установлено, что единые требования к участникам закупки установлены в подпункте 11.4 раздела 11 тома 1 аукционной документации, в том числе установлено требование об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.
Указанное требование предусмотрено пунктом 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и относится к Единым требованиям, устанавливаемым к участнику закупки.
Из анализа вышеназванной нормы, следует, что она действует только в случае, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на результаты интеллектуальной деятельности. Таким образом, Заказчик обязан установить данное требование, в связи с этим данный довод Заявителя является необоснованным.
Рассмотрением второго довода Заявителя об отсутствии в аукционной документации условия об отсрочке уплаты неустоек, установлено, что документацией об Электронном аукционе не предусмотрено условие отсрочки уплаты неустоек.
В соответствии с частью 6.1. статьи 34 Закона о контрактной системе, в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
В соответствии с частью 1 Постановления Правительства РФ от 14.03.2016 N 190 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)" заказчики предоставляют отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляют списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2015 или 2016 годах исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств.
Частью 6 вышеуказанного Постановления определен срок его действия до 1 января 2017 года.
Пунктом 8.2 проекта контракта установлен срок исполнения Сторонами обязательств, определенных Контрактом до 31.12.2017.
Таким образом, срок действия контракта распространяется за пределы действия Постановления Правительства РФ от 14.03.2016 N 190, в связи с этим Заказчиком правомерно не указано в аукционной документации условие предоставления отсрочки уплаты неустоек. Жалоба Заявителя в данной части также признает Комиссией Мурманского УФАС России необоснованной.
Рассмотрением третьего довода Заявителя установлено, что пунктом 11.6 пункта 11 раздела 1 Аукционной документации установлено, что при осуществлении закупки Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в подпункте 11.6 пункта 11 раздела 1 устанавливается Правительством Российской Федерации.
В случае установления Правительством Российской Федерации дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Требования, указанные в подпункте 1 подпункта 11.4, подпунктах 11.5- 11.6 пункта 11 раздела 1 настоящего Тома, применяются при условии установления в Томе 2 аукционной документации.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1.2. раздела 5 тома 2 Аукционной документации, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2статьи 31 Закона (в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 раздела 4 настоящего тома), или копии этих документов.
Таким образом, Заказчиком установлены в Аукционной документации дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 3 статьи 31 Закона о контрактной системе, в связи с этим доводы Заявителя в данной части Комиссия Мурманского УФАС России также признает необоснованными.
Руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, решила:
Жалобу общества с ограниченной ответственностью "Альфа ЭнергоСтрой" на действия Заказчика - Администрации муниципального образования городское поселение Умба терского района Мурманской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по строительству самотечной и напорной линии водоотведения в муниципальном образовании городское поселение Умба Терского района Мурманской области (0149200002316003154), признать необоснованной.
Жалобу общества с ограниченной ответственностью "Стройинвест" на действия Заказчика - Администрации муниципального образования городское поселение Умба терского района Мурманской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по строительству самотечной и напорной линии водоотведения в муниципальном образовании городское поселение Умба Терского района Мурманской области (0149200002316003154), признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС К.Ф. Воронин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 23 августа 2016 г. N 06-10/16-208
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.9.2016