Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 16 августа 2016 г. N 06-09/РНП-51-54
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Заместителя председателя Комиссии Мурманского УФАС - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Ворониной К.Ф.,
Членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Гребенюковой М.Е. - главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Вещагина Н.В. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
с участием представителя Комитета имущественных отношений и территориального планирования Администрации МО Кандалакшский район <> (по доверенности от 10.08.2016 N8);
без участия представителей ООО "РЕГИОНСТРОЙ", уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев обращение, представленное Комитетом имущественных отношений и территориального планирования Администрации МО Кандалакшский район (далее - Заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "РЕГИОНСТРОЙ" в реестр недобросовестных поставщиков и в результате проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", установила:
08.08.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от Заказчика поступило обращение о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "РЕГИОНСТРОЙ" (ИНН 5190907650, КПП 519001001, место нахождения 183038, г. Мурманск, ул. Пушкинская, дом 5, офис 5, сведения об учредителях (физическом лице): <> ИНН 760410661587, членах коллегиального исполнительного органа, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридического лица: <> ИНН 760410661587) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением Заказчиком муниципального контракта на выполнение работ по строительству компакторной площадки для перегруза твёрдых бытовых отходов по адресу: Мурманская область, Кандалакшский район, с. Алакуртти, пер. Лесной (далее - Контракт).
04.07.2015 между Заказчиком и ООО "РЕГИОНСТРОЙ" заключён муниципальный контракт N0149300003514000133-0513922-04 на выполнение работ по строительству компакторной площадки для перегруза твердых бытовых отходов по адресу: Мурманская область, Кандалакшский район, с. Алакуртти, пер. Лесной.
30.06.2015 между Заказчиком и ООО "РЕГИОНСТРОЙ" подписано дополнительное соглашение к муниципальному контракту N1.
04.03.2016 между Заказчиком и ООО "РЕГИОНСТРОЙ" подписано дополнительное соглашение к муниципальному контракту N2.
Пунктом 10.3 Контракта предусмотрено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
11.07.2016 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта (далее - Решение).
Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трёх рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
11.07.2016 Решение направлено в адрес ООО "РЕГИОНСТРОЙ" заказным письмом с уведомлением, по электронной почте и факсом, а также 12.07.2016 размещено в единой информационной системе в разделе "Дополнительная информация".
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
19.07.2016 Решение получено ООО "РЕГИОНСТРОЙ", 22.07.2016 Заказчик получил уведомление о вручении Решения ООО "РЕГИОНСТРОЙ". Решение, принятое заказчиком вступило в законную силу 02.08.2016. Информация о расторжении Контракта размещена на официальном сайте в разделе "Реестр контрактов" в карточке контракта.
Таким образом, Заказчиком соблюдён порядок расторжения контракта, установленный Законом о контрактной системе.
Частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе регламентировано, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трёх рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Заказчик направил обращение о включении сведений об ООО "РЕГИОНСТРОЙ" в Мурманское УФАС России 08.08.2016.
Комиссией Мурманского УФАС проанализированы причины послужившие основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта.
Установлено, что согласно пункту 9.3 Контракта срок выполнения работ по настоящему контракту - по 30 мая 2015 года. Дополнительным соглашением N1 к муниципальному контракту срок выполнения работ был продлён до 31.07.2015 года. Вместе с тем, в настоящий момент работы не выполнены подрядчиком в полном объёме. Таким образом, ООО "РЕГИОНСТРОЙ" существенно нарушен срок выполнения работ по Контракту.
Согласно статье 450 Гражданского Кодекса существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечёт для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Таким образом, ООО "РЕГИОНСТРОЙ" не исполнило обязательств, предусмотренных Договором, следовательно, такое нарушение обязательств, следует признать существенным нарушением условий Договора, которое в соответствии с гражданским законодательством является основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения Договора.
Комиссия Мурманского УФАС России по результатам рассмотрения представленных информации и документов, проведения проверки достоверности фактов, подтверждающих недобросовестность Исполнителя, приходит к выводу, что в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе сведения в отношении ООО "РЕГИОНСТРОЙ" подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Включение сведений в отношении ООО "РЕГИОНСТРОЙ" в реестр недобросовестных поставщиков не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу юридического лица, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещённой законом экономической деятельности, а также право частной собственности и в данном случае не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности юридического лица.
Руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Мурманского УФАС России, решила:
1. Сведения об обществе с ограниченной ответственностью "РЕГИОНСТРОЙ" (ИНН 5190907650, КПП 519001001, место нахождения 183038, г. Мурманск, ул. Пушкинская, дом 5, офис 5, сведения об учредителях (физическом лице): <> ИНН 760410661587, членах коллегиального исполнительного органа, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридического лица: <> ИНН 760410661587), представленные Заказчиком, в связи с односторонним отказом последнего от исполнения муниципального контракта на выполнение работ по строительству компакторной площадки для перегруза твердых бытовых отходов по адресу: Мурманская область, Кандалакшский район, с. Алакуртти, пер. Лесной включить в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года
2. Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "РЕГИОНСТРОЙ" в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.
Включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки, уклонившемся от заключения контракта, о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт расторгнут по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков информация, неисполнение действий, предусмотренных частью 9 настоящей статьи, могут быть обжалованы в судебном порядке.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Заместитель председателя комиссии Мурманского УФАС России К.Ф. Воронин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 16 августа 2016 г. N 06-09/РНП-51-54
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.9.2016