Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 2 августа 2016 г. N 06-04/16-136
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитина Н.А., действующая на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного 29.06.2016 постановлением прокурора Ловозерского района советника юстиции <> в отношении должностного лица - <> на момент совершения рассматриваемого деяния - исполнявшего обязанности главы администрации муниципального образования городское поселение Ревда Ловозерского района,
при участии и.о. заместителя прокурора Октябрьского административного округа <> установил:
Прокуратурой Ловозерского района проведена проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в деятельности администрации муниципального образования городское поселение Ревда Ловозерского района (далее - Администрация ГП Ревда).
При проведении проверки установлено, что Администрацией ГП Ревда допущены нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при установлении требований к участникам закупки.
Пунктом 12 статьи 7 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" установлено, что обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, относится к основным направлениям деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции.
В период с 21.09.2015 по 22.09.2015 администрацией ГП Ревда в лице исполняющего обязанности главы администрации муниципального образования ГП Ревда <> заключены 3 договора подряда с индивидуальным предпринимателем Мастаковым Е.Н.:
Договор подряда от 21.09.2015 N 91-15 на выполнение работ по ремонту и восстановлению сетей уличного освещения по ул. Умбозерская до котельной пос. Ревда, стоимость работ по договору составила 99469 рублей 82 копеек;
Договор подряда от 21.09.2015 N 92-15 на выполнение работ по ремонту и восстановлению сетей уличного освещения от переулка Солнечный до магазина "Дикси" пос. Ревда, стоимость работ по договору составила 99794 рублей 30 копеек;
Договор подряда от 22.09.2015 N 93-15 на выполнение работ по ремонту и восстановлению сетей уличного освещения от магазина "Дикси" до ул. Кузина дом 13 пос. Ревда, стоимость работ по договору составила 99604 рублей 36 копеек;
Оплата по договору от 21.09.2015 N 91-15 произведена в полном объеме платежными поручениями N 831350 от 23.09.2015 и N 133943 от 23.10.2015.
Оплата по договору от 21.09.2015 N 92-15 произведена в полном объеме платежными поручениями N 831348 от 23.09.2015 и N 133945 от 23.10.2015.
Оплата по договору от 22.09.2015 N 93-15 произведена в полном объеме платежными поручениями N 831349 от 23.09.2015 и N 133946 от 23.10.2015.
Администрацией ГП Ревда в лице исполняющего обязанности главы администрации муниципального образования ГП Ревда <> в период с 21.09.2015 по 22.09.2015 года заключены 3 договора подряда на общую сумму 298867 рублей (двести девяносто восемь тысяч восемьсот шестьдесят семь рублей) 96 копеек на выполнение однотипных работ с единственным поставщиком - индивидуальным предпринимателем Маслаковым Е.Н., то есть закупка у единственного поставщика осуществлена заказчиком на сумму, превышающую сто тысяч рублей.
Из постановления прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении следует, что действия исполняющего обязанности главы администрации муниципального образования ГП Ревда <> выразившиеся в осуществлении вышеуказанных закупок у единственного поставщика на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), нарушают требования частей 1 и 2 статьи 24, части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, так как указанные договоры подряда на выполнение работ заключены без применения конкурентных способов определения поставщиков в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
Нарушение требований частей 1 и 2 статьи 24 и части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.
Главой администрации муниципального образования городское поселение Ревда является <> однако, в соответствии с распоряжением от 10.09.2015 г. N 76-к в связи с нахождением <> в очередном оплачиваемом отпуске, исполнение обязанностей главы администрации муниципального образования городского поселения Ревда Ловозерского района на период с 18.09.2015 по 02.10.2015 года было возложено на <> - заместителя главы администрации ГП Ревда Ловозерского района.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - исполняющего обязанности главы администрации муниципального образования ГП Ревда <>
Согласно положениям главы 3 Закона о контрактной системе, способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) выбирает заказчик. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки (часть 5 статьи 24 Закона о контрактной системе).
Так, в соответствии с частями 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Заказчик самостоятельно выбирает способ определения поставщика с учетом требований и ограничений, установленных Законом о контрактной системе.
Перечень случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) указан в части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика может осуществляться заказчиком в случае закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений.
Таким образом, требования пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе устанавливают ограничения лишь в части суммы закупки (не более ста тысяч рублей) и годового объема закупок, осуществляемых у единственного поставщика.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, договор подряда от 21.09.2015 N 91-15 на выполнение работ по ремонту и восстановлению сетей уличного освещения по ул. Умбозерская до котельной пос. Ревда, договор подряда от 21.09.2015 N 92-15 на выполнение работ по ремонту и восстановлению сетей уличного освещения от переулка Солнечный до магазина "Дикси" пос. Ревда и договор подряда от 22.09.2015 N 93-15 на выполнение работ по ремонту и восстановлению сетей уличного освещения от магазина "Дикси" до ул. Кузина дом 13 пос. Ревда, были заключены исполняющим обязанности главы администрации муниципального образования ГП Ревда <> с соблюдением требований, установленных пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, а именно закупки были проведены на сумму менее ста тысяч рублей.
Таким образом, материалами дела установлено, что, заказчиком при проведении рассматриваемых закупок были соблюдены требования Закона о контрактной системе, в связи с чем, в действиях исполняющего обязанности главы администрации муниципального образования ГП Ревда <> отсутствует субъективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
<> явился на рассмотрение дела об административном правонарушении, представил письменные возражения, просил дело об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5, 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ, постановил:
1. Производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - <> на момент совершения рассматриваемого деяния - исполняющего обязанности главы администрации муниципального образования городское поселение Ревда Ловозерского района прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя Мурманского УФАС России Н.А. Калитин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 2 августа 2016 г. N 06-04/16-136
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.9.2016