Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области
от 20 июля 2016 г. N 5-05/101-2016
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
<>
при участии:
со стороны государственного заказчика - Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Пензе:
- <>
со стороны подателя жалобы - общества с ограниченной ответственностью НПП "Барс":
- <>
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью НПП "Барс" на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме "Проведение работ по модернизации системы видеонаблюдения для ИВС УМВД России по г. Пензе" (извещение N 0155100006116000046 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 24.06.2016), проводимого государственным заказчиком - Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Пензе, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установила:
14 июля 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее - Пензенское УФАС) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью НПП "Барс" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме "Проведение работ по модернизации системы видеонаблюдения для ИВС УМВД России по г. Пензе" (извещение N 0155100006116000046 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 24.06.2016) (далее - электронный аукцион), проводимого государственным заказчиком - Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Пензе (далее - государственный заказчик).
В своей жалобе Заявитель указал, что ему необоснованно отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине непредоставления конкретных показателей. Податель жалобы считает, что по спорной позиции невозможно указать конкретный показатель, в связи с чем в заявке был указан диапазон.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенными в возражениях на жалобу от 15.07.2016 N 3/7-20026.
В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба ООО НПП "Барс" была принята и назначена к рассмотрению на 20.07.2016.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления в отношении доводов жалобы установила следующее.
24.06.2016 Заказчиком - УМВД РФ по городу Пензе на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение N 0155100006116000046, а также документация о проведении электронного аукциона "Проведение работ по модернизации системы видеонаблюдения для ИВС УМВД России по г. Пензе".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 130 116,98 рублей.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе должен установить требования к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством РФ положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.
Соответственно заказчик вправе включить в документацию о закупке такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций.
Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В соответствии с требованиями статьи 66 Закона о контрактной системе и пункта 34 Информационной карты документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с Протоколом N 0155100006116000046-1 от 11.07.2016 на участие в электронном аукционе подано 5 заявок, 2 из которых были допущены к участию.
Участнику с порядковым номером заявки 2 (ООО НПП "Барс") было отказано в допуске на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе за несоответствие заявки требованиям документации, а именно: приложение N 2 к аукционной документации: комплектующие и расходные материалы - п. 2 антивандальная камера с ИК подсветкой и вариофокальным объективом - параметр - отношение сигнал\шум: не менее 52 дБ (АРУ выкл.) - сведения из заявки участника - отношение сигнал\шум: не менее 52 дБ (АРУ выкл.) (не конкретный показатель); п.4 источник бесперебойного питания - параметр - уровень шума: не более 40 дБ (1-м от поверхности) - сведения из заявки участника - уровень шума: не более 40 дБ (1-м от поверхности) (не конкретный показатель).
Из представленных документов следует, что в приложении N 2 к аукционной документации (Техническое задание) указаны наименование видов работ по модернизации системы видеонаблюдения, а также комплектующие и расходные материалы (комплект системы видеонаблюдения).
Как указано выше, в составе первой части заявки заказчик требовал указать конкретные показатели. Однако в нарушение требований документации и закона заявка заявителя содержала показатели со словами "не более", "не менее", что не является конкретным показателем.
В соответствии с требованиями Закона о контрактной системе значения показателей, указанные в заявке, не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать "не более" "не менее" "или" и т.п., то есть должны быть конкретными.
Учитывая, что в первой части заявки ООО НПП "Барс" не указаны конкретные показатели, что не соответствует установленным заказчиком требованиям в аукционной документации, Комиссия Управления пришла к выводу об обоснованности действий аукционной комиссии.
Также на заседании Комиссии и при подаче жалобы Заявитель обосновывал установление таких показателей со ссылкой на Письмо Министерства экономического развития России от 28 мая 2015 г. N Д 28и - 1564, в соответствии с которым в случае если заказчиком в аукционной документации установлено требование к товару в виде диапазона значений, то заказчик не вправе отклонить на основании пункта 2 части 4 статьи 66 Закона о контрактной системе первую часть заявки на участие в электронном аукционе, содержащую конкретный числовой показатель товара или диапазон значений с допустимыми отклонениями, установленными ГОСТ или ТУ, входящий в диапазон значений показателя товара, установленный в аукционной документации.
Вместе с тем, под диапазоном понимается интервал (промежуток) значений какой-либо величины, имеющей граничные значения.
Исходя из анализа указанных в аукционной документации технических характеристик товара следует, что в пунктах 2 и 4 Технического задания заказчиком был установлен не диапазон значений, а его минимальные или максимальные значения, в соответствии с которыми в заявке должны быть указаны конкретные показатели.
Требования документации ООО НПП "Барс" не обжаловались. На момент подачи жалобы срок на обжалование положений документации, установленный статьей 106 Закона о контрактной системе истек.
Кроме того, в самой заявке подателя жалобы также не указан диапазон значений.
Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с вышеуказанной нормой Закона о контрактной системе Заявитель мог обратиться к заказчику за разъяснениями в части возможности указания в заявке диапазона значений.
Однако Заявитель таким правом не воспользовался, запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе в адрес Заказчика не направил.
На основании изложенного Комиссия Управления считает жалобу ООО НПП "Барс" необоснованной.
Руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью НПП "Барс" на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме "Проведение работ по модернизации системы видеонаблюдения для ИВС УМВД России по г. Пензе" (извещение N 0155100006116000046 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 24.06.2016), проводимого государственным заказчиком - Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Пензе необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 20 июля 2016 г. N 5-05/101-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.9.2016