Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области
от 9 сентября 2016 г. N 193/16
Резолютивная часть решения объявлена 06.09.2016
Решение в полном объеме изготовлено 09.09.2016
Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции", в составе:
председатель Комиссии: И.В. Поткина - руководитель управления;
заместитель председателя Комиссии: Л.А. Черкашина - заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках;
члены Комиссии:
Т.Н. Ролдугина - начальник отдела контроля закупок и торгов;
Т.С. Рябкова - заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов;
в присутствии представителей заказчика- муниципальное унитарное предприятие "Липецкий пассажирский транспорт" <_> (доверенность б/н от 01.09.2016), <_> (доверенность б/н от 31.12.2015), <_> (доверенность б/н от 01.09.2016),
в отсутствии представителей заявителя- ООО Группа компаний "ЧТС",
рассмотрев жалобу ООО Группа компаний "ЧТС" на действия заказчика - муниципальное унитарное предприятие "Липецкий пассажирский транспорт" при проведении закрытого запроса котировок в электронной форме на приобретение запасных частей и расходных материалов для ремонта подвижного состава трамвайно-троллейбусного парка, контактной сети, путевого и энергохозяйства (извещение N 31604007083) (далее- закрытый запрос котировок в электронной форме), установила:
29.08.2016 в Липецкое УФАС России поступила жалоба ООО Группа компаний "ЧТС" на действия заказчика - муниципальное унитарное предприятие "Липецкий пассажирский транспорт" при проведении закрытого запроса котировок в электронной форме.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и принята к рассмотрению. Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Липецкого УФАС России по адресу: http://lipetsk.fas.gov.ru.
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы не явился, представителей не направил.
На заседании комиссии велась аудиозапись.
В своей жалобе заявитель указывает, что заказчиком неправомерно был выбран способ закупки - закрытый запрос котировок в электронной форме, что не позволило заявителю принять участие в данной закупке.
Представители заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, по доводам жалобы пояснили, что заказчиком правомерно был выбран способ закупки - закрытый запрос котировок в электронной форме, что соответствует требованиям Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд МУП "Липецкпассажиртранс" (далее - Положение о закупке).
Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров предусмотрен статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
Рассмотрев представленные документы, заслушав мнение представителя заказчика, Комиссия установила следующее:
Общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к закупкам установлены Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Директором МУП "Липецкпассажиртранс" было принято решение об утверждении Положения о закупке.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках, при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Заказчиком на официальном сайте 18.08.2016 размещено извещение о проведении закрытого запроса котировок в электронной форме на приобретение запасных частей и расходных материалов для ремонта подвижного состава трамвайно-троллейбусного парка, контактной сети, путевого и энергохозяйства (извещение N 31604007083).
Согласно ч.3 ст.3 Закона о закупках, в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
В соответствии с п.6.3 раздела 6 главы 4 "Запрос котировок" Положения о закупке установлено, что запрос котировок в зависимости от возможного круга участников закупки может быть открытым, закрытым, с ограниченным участием.
Пунктом 12.2 раздела 12 главы 4 "Закрытые процедуры" Положения о закупке установлено, что закрытые процедуры проводятся также по результатам процедуры аккредитации и квалификационного отбора.
Порядок осуществления закупки путем проведения процедуры аккредитации определен заказчиком в главе 11 Положения о закупке.
Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, заказчиком проведены две процедуры аккредитации (извещения от 25.11.2015 N31503000753 и от 15.12.2015 N31503094332 размещены на официальном сайте), по результатам которых участники закупки: ООО "3-Д" и ООО "Деталь" были включены в реестр потенциальных участников закупок для дальнейшего участия в закупке на поставку запасных частей и расходных материалов для ремонта подвижного состава трамвайно-троллейбусного парка, контактной сети, путевого и энергохозяйства, сроком на 3 календарных года.
Результаты проведенных заказчиком двух вышеуказанных процедур аккредитации оформлены протоколами N1590913-1610390-2 от 01.12.2015 и N1689846-1710284-2 от 22.12.2016, размещенными на официальном сайте.
В соответствии с п.2.6 раздела 2 главы 11 "Порядок проведения аккредитации" Положения о закупке, на основании процедуры аккредитации проводятся следующие процедуры торгов, в частности: запрос котировок (электронный или не электронный, закрытый или открытый).
Учитывая изложенное, действия заказчика в части выбора способа осуществления закупки запасных частей и расходных материалов для ремонта подвижного состава трамвайно-троллейбусного парка, контактной сети, путевого и энергохозяйства (извещение N 31604007083) соответствуют требованиям п.12.2 раздела 12 главы 4 и п.2.6 раздела 2 главы 11 Положения о закупке.
Следовательно, жалоба заявителя является необоснованной.
Руководствуясь ч.20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия Липецкого УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО Группа компаний "ЧТС" на действия заказчика - муниципальное унитарное предприятие "Липецкий пассажирский транспорт" при проведении закрытого запроса котировок в электронной форме на приобретение запасных частей и расходных материалов для ремонта подвижного состава трамвайно-троллейбусного парка, контактной сети, путевого и энергохозяйства (извещение N 31604007083) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Липецкой области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 9 сентября 2016 г. N 193/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 9.9.2016