Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу
от 6 сентября 2016 г. N 04-01/291-2016
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<_>
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" (г. Уфа) на действия Заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Управление организации строительства" (ИНН: 8913007850) при осуществлении закупки "Ремонт объекта: "Административное здание" расположенного по адресу: ЯНАО, г. Губкинский, микрорайон N10, дом 4" (закупка N 0190300001916000191), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на положения аукционной документации N 0190300001916000191.
Заказчик - МКУ "Управление организации строительства". НМЦ контракта 27 996 872,00 рублей.
По мнению Заявителя, положения аукционной документации не соответствуют Закону о контрактной системе, а именно:
1) в проекте контракта неправомерно установлено требование, что срок действия банковской гарантии, предоставление которой выбирается участником закупки в качестве обеспечения исполнения контракта, должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц, если иные положения конкурсной документации не дают возможности установить конкретный минимальный срок банковской гарантии;
2) на участника закупки условиями аукционной документации возложены риски действительности банковских гарантий на весь период ее предоставления, в силу чего они могут быть в ходе исполнения контракта повторно обязаны предоставлять обеспечение исполнения контракта. Возлагая дополнительные требования к обеспечению исполнения контракта, не предусмотренные законодательством о контрактной системе Заказчик ущемляет законные права участников закупки и противоречит положениям статьи 96 Закона о контрактной системе;
3) в документации, в нарушение положений ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, отсутствуют требования энергетической эффективности товаров, используемых при выполнении работ (смесители, радиаторы, краны шаровые).
4) требование о наличии у участника закупки свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (за исключением работ по организации строительства) не соответствует части 3 статьи 52 Грк РФ и является нарушением части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;
5) Заказчик в Информационной карте не указывает по какой именно группе работ следует предоставить документы, подтверждающие наличие опыта исполнения контракта, в соответствии с п. 2 приложения N 1 к Постановлению Правительства N 99.
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Порядок обжалования действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки установлен главой 6 Закона о контрактной системе.
Согласно статьей 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Жалоба Заявителя цитирует нормы законодательства и информационные письма ФАС России, что не является представлением документального подтверждения доводов жалобы относительно нарушения прав и законных интересов Заявителя.
В заседание Комиссии представитель Заявителя не явился, документально подтвержденных доводов жалобы относительно того, что положения аукционной документации нарушают его права и интересы как участника закупки не представил.
Жалоба признается необоснованной.
В силу ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, в т.ч., по следующим основаниям:
1) получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;
2) поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
В рамках внеплановой камеральной проверки, комиссией контрольного органа установлено следующее.
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии с условиями документации об электронном аукционе, срок действия муниципального контракта прекращается с момента полного исполнения Сторонами своих обязательств, но не позднее 31 декабря 2016 года (пункт 13.1 проекта контракта).
При этом срок действия банковской гарантии, предоставляемой участником закупки в качестве обеспечения исполнения контракта должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц, т.е. срок действия банковской гарантии должен быть установлен не ранее 31.01.2017.
В данной части в документации об электронном аукционе не выявлены нарушения положений части 8 статьи 42, пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Пунктом 9.13 проекта муниципального контракта установлено, что в случае если по каким-либо причинам обеспечение исполнения обязательств по контракту перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение Подрядчиком своих обязательств по контракту, Подрядчик обязуется в течение 10 (десяти) банковских дней предоставить Заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения контракта.
Закон о контрактной системе не устанавливает требование об обязательном включении в контракт данного условия, вместе с тем Закон не запрещает установление заказчиком в проекте контракта требования о замене банковской гарантии в случае прекращения ее действия. Более того, данное условие соответствует принципу эффективности осуществления закупок.
Обязанность предоставления надлежащего обеспечения исполнения контракта законом о контрактной системе возложена на участника закупки.
Оспариваемое условие документации об электронном аукционе также не снимает обязанности по проверке банковской гарантии на стадии заключения контракта с заказчика и как следствие исключает возможность предъявления участником закупки недействительной банковской гарантии.
Комиссия приходит к выводу о том, что указанное положение контракта не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 4 июня 2010 г. N 229 утверждены требования энергетической эффективности в отношении товаров, используемых для создания элементов конструкций зданий строений, сооружений, в том числе инженерных систем ресурсоснабжения, влияющих на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений.
Согласно пункту 1 требований энергетической эффективности в отношении радиаторов отопления требуется наличие на подводящих теплоноситель трубах средств регулирования теплоотдачи радиаторов, таких как ручные регулирующие краны или термостатические краны.
Согласно пункту 366 раздела "Монтаж труб, отопительных приборов", пункту 143 раздела "Перечень применяемых материалов" технического задания (раздел 3 документации об электронном аукционе) заказчиком установлено требование о применении при выполнении соответствующих работ радиаторного терморегулятора с выносным термоэлементом диаметром 20 мм (полипропиленовый). Таким образом, заказчиком соблюдено установленное требование энергетической эффективности.
В соответствии с пунктом 2 требований энергетической эффективности в отношении водоразборных смесителей и кранов для умывальников, рукомойников, моек, раковин, предназначенных для подачи холодной и/или горячей воды, поступающей из централизованных систем водоснабжения, используемых в местах общественного пользования в здании, строении, сооружении, требуется наличие функций автоматического прекращения подачи воды, таких как порционные контактные полуавтоматические смесители, краны с локтевым или педальным управлением, порционные бесконтактные полуавтоматические смесители и краны.
Как указывает Заказчик, в отношении таких материалов, как смесители и краны шаровые, требования энергетической эффективности устанавливаются в том случае, если они предполагаются к использованию в местах общественного пользования. В соответствии с техническим заданием смесители и краны устанавливаются не в местах общего пользования (предметом контракта является ремонт административного здания), то и требования энергетической эффективности к данным материалам заказчик устанавливать не вправе.
Данный вывод Заказчика Комиссия считает не состоятельным. Понятие "места общественного пользования" законодательством четко не определено. Вместе с тем, к ним можно отнести все замкнутые пространства или территории, которыми пользуется одна группа людей.
В соответствии с выдержкой из Международной конвенции о борьбе с бомбовым терроризмом (принята резолюцией 52/164 Генеральной Ассамблеи от 16 декабря 1997 года) "Места общественного пользования" означают те части любого здания, земельного участка, улицы, водного пути или других мест, которые доступны или открыты для населения, будь то постоянно, периодически или время от времени, и включают любой коммерческий, деловой, культурный, исторический, просветительский, культовый, государственный, развлекательный, рекреационный или аналогичный объект, который таким образом доступен или открыт для населения.
Объект закупки - ремонт объекта: "Административное здание".
Административные здания это центры для работы управленческого и руководящего персонала разных организаций, предприятий и учреждений.
В соответствии с пунктом 5.1. СНиП 31-05-2003 "ОБЩЕСТВЕННЫЕ ЗДАНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНОГО НАЗНАЧЕНИЯ" помещения в зданиях административного назначения, как правило, составляют следующие основные функциональные группы:
а) кабинеты руководства;
б) рабочие помещения структурных подразделений учреждений и организаций;
в) помещения для совещаний и (или) конференц-залы;
г) помещения информационно-технического назначения, в том числе: технические библиотеки, проектные кабинеты, архивы, помещения информационно-вычислительной техники и др. в зависимости от задания на проектирование;
д) входная группа помещений, в том числе: вестибюль, аванвестибюль, гардероб, бюро пропусков, помещение охраны;
е) помещения социально-бытового обслуживания, в том числе: помещения предприятий общественного питания, медицинского обслуживания, санитарные узлы, бытовые помещения для обслуживающего и эксплуатационного персонала, спортивно-оздоровительные помещения и др.;
ж) помещения технического обслуживания здания, в том числе: ремонтные мастерские, кладовые различного назначения и т.п.;
з) помещения для инженерного оборудования, в том числе: венткамеры, электрощитовые и т.п.
Согласно техническому заданию (п.п. 50, 52) необходимо выполнить следующие виды работ:
- Установка смесителя на умывальник с шаровыми вентилями с гибкими шлангами;
- Установка крана шарового диаметром 15 мм.
Учитывая вышеизложенное Комиссия приходит к выводу, что санузел Административного здания, являющегося объектом закупки относится к местам общего пользования.
Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об энергосбережении) государственные или муниципальные заказчики, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения обязаны осуществлять закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с требованиями энергетической эффективности этих товаров, работ, услуг.
Требования энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 N 1221 "Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (ПП РФ N 1221) вправе установить первоочередные требования в составе указанных правил.
На основании пункта 2 ПП РФ N 1221 требования энергетической эффективности установлены Приказом Минэкономразвития РФ от 04.06.2010 N 229 "О требованиях энергетической эффективности товаров, используемых для создания элементов конструкций зданий, строений, сооружений, в том числе инженерных систем ресурсоснабжения, влияющих на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений" (далее - Приказ МЭР РФ N 229).
Согласно пункту 2Приказа МЭР РФ N 229 устанавливаются следующие требования энергетической эффективности:
- в отношении водоразборных смесителей и кранов для умывальников, рукомойников, моек, раковин, предназначенных для подачи холодной и/или горячей воды, поступающей из централизованных систем водоснабжения, используемых в местах общественного пользования в здании, строении, сооружении, - наличие функций автоматического прекращения подачи воды, таких как порционные контактные полуавтоматические смесители, краны с локтевым или педальным управлением, порционные бесконтактные полуавтоматические смесители и краны.
Таким образом, в нарушение части 1 и части 2 статьи 26 Закона об энергосбережении, части 1 статьи 2, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Заказчиком не установлены требования энергетической эффективности, предусмотренные пунктом 2 Приказа МЭР РФ N 229 в отношении водоразборных смесителей и кранов, что содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Относительно требования о наличии у участника закупки свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, Заказчик указывает следующее.
В предмет электронного аукциона входит выполнение комплекса строительных работ, таких как устройство входной группы, в которое включается устройство монолитных железобетонных участков; монтаж и гидроизоляция металлических конструкций, теплоизоляция здания.
Поскольку данные виды работ входят в перечень видов работ, утвержденный приказом Минрегиона России от 30 декабря 2009 года N 624, заказчиком правомерно установлено требование о наличии у участника закупки свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, а именно:
подпункт 6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций;
пункт 10. Монтаж металлических конструкций;
подпункт 12.9. Гидроизоляция строительных конструкций;
подпункт 12.10. Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования.
Комиссией контрольного органа установлено. что Изменения в аукционную документации в соответствии с которыми пункт 26, раздела N 2 "Информационная карта" документации об аукционе в электронной форме изложен в редакции:
"Наличие у участника закупки свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, согласно Перечню видов работ, утвержденного приказом Минрегиона России от 30 декабря 2009 года N 624:
- копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, а именно:
подпункт 6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций;
пункт 10. Монтаж металлических конструкций;
подпункт 12.9. Гидроизоляция строительных конструкций;
подпункт 12.10. Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования", размещены в единой информационной системе в сфере закупок 08.08.2016 на основании запроса разъяснений положений аукционной документации.
Между тем, Заказчиком не учтено следующее.
Согласно требованиям Градостроительного кодекса РФ (ч. 2 ст. 47, ч. 4 ст. 48, ч. 2 ст. 52) виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, могут выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими соответствующие свидетельства о допуске к таким видам работ, выданные саморегулируемыми организациями.
Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
В силу положений ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
Лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц. В случае выполнения таким лицом указанных работ лично данное лицо должно обладать при выполнении таких соответствующим свидетельством о допуске к отдельным видам работ.
Таким образом, требование о наличии у участника закупки свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, без указания возможности участнику закупки представить свидетельство о допуске к работам по организации строительства - п. 33, не соответствует части 3 статьи 52 Грк РФ и является нарушением части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что содержат признаки административного правонарушения, по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 (далее - Постановление Правительства N 99). Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 и N 2 к Постановлению Правительства N 99.
Согласно пункту 2 приложения N 1 к Постановлению Правительства N 99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается дополнительное требование о наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Согласно примечанию требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
Также пунктом 2 приложения N 1 к Постановлению Правительства N 99 установлен исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям.
Пунктом 27 раздела 2 рассматриваемой документации об электронном аукционе ("Информационная карта") к участникам закупки установлены дополнительные требования, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации N 99 от 04.02.2015, а именно:
"Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Согласно примечанию к пункту 2 приложения N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации N 99 от 04.02.2015 требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт.
При этом используются следующие группы работ строительных:
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
Поскольку предметом контракта является капитальный ремонт объекта капитального строительства, заказчиком установлено требование о наличии у участника закупки опыта исполнения контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства. Таким образом, заказчиком положения нормы 31 Закона о контрактной системе соблюдено в полном объеме.
В данной части аукционная документация не противоречит законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о несоответствии положений аукционной документации N 0190300001916000191 "Ремонт объекта: "Административное здание" расположенного по адресу: ЯНАО, г. Губкинский, микрорайон N10, дом 4" требованиям части 1 и части 2 статьи 26 Закона об энергосбережении, части 1 статьи 2, части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, пункту 2 Требований энергетической эффективности в отношении товаров, используемых для создания элементов конструкций зданий, строений, сооружений, в том числе инженерных систем ресурсоснабжения, влияющих на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 4 июня 2010 г. N 229, что указывает о наличии в действиях Заказчика признаков состава административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссии решила:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" (г. Уфа) на действия Заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Управление организации строительства" (ИНН: 8913007850) при осуществлении закупки "Ремонт объекта: "Административное здание" расположенного по адресу: ЯНАО, г. Губкинский, микрорайон N10, дом 4" (закупка N 0190300001916000191) необоснованной.
2. Признать Заказчика - МКУ "Управление организации строительства" (ИНН: 8913007850) нарушившим положения части 1 и части 2 статьи 26 Закона об энергосбережении, части 1 статьи 2, части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, пункту 2 Требований энергетической эффективности в отношении товаров, используемых для создания элементов конструкций зданий, строений, сооружений, в том числе инженерных систем ресурсоснабжения, влияющих на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 4 июня 2010 г. N 229 при осуществлении закупки N 0190300001916000191.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении должностных лиц Заказчика:
1) <_> утвердившей аукционную документацию N 0190300001916000191 с нарушением требований части 1 и части 2 статьи 26 Закона об энергосбережении, части 1 статьи 2, части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе;
2) <_> утвердившего изменения от 08.08.2016 в аукционную документацию N 0190300001916000191 "Ремонт объекта: "Административное здание" расположенного по адресу: ЯНАО, г. Губкинский, микрорайон N10, дом 4" с нарушением части 3 статьи 52 ГрК РФ и части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 6 сентября 2016 г. N 04-01/291-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 9.9.2016