Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
от 1 сентября 2016 г. N 06/6067
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
<>
при участии представителей интересов:
государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым "Ялтинская городская больница N1" (далее - Заказчик) И. В. Марченко (по доверенности),
Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее - Уполномоченный орган) И. В. Хованского (по доверенности),
общества с ограниченной ответственностью "БРиФ Групп" (далее - Заявитель) Д. А. Джигалова (по доверенности), -
рассмотрев жалобу Заявителя от 26.08.2016 (вх. N2013/09 от 26.08.2016) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме "Поставка консолей реанимационных" (номер извещения 0175200000416000457) (далее - Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013
N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14), установила:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в техническом задании документации об Аукционе характеристики объекта закупки соответствующий конкретному производителю ЗАО "Альтернативная наука".
Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 29.08.2016 N06/582, направленное Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт).
На заседании Комиссии представитель заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте -16.08.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 3 840 000,12 российских рублей;
4) дата и время окончания подачи заявок: 01.09.2016 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 08.09.2016, дата проведения Аукциона: 12.09.2016.
В жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчик в техническом задании документации об Аукционе при описании объекта закупки установил характеристики, соответствующие одному производителю - ЗАО "Альтернативная наука".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);
- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Статьей 8 Закона о контактной системе определено, что:
- контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе);
- конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд.
Одним из таких законов является Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), целью которого является обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).
Запреты на ограничивающие конкуренцию действия организаторов или заказчиков торгов при проведении закупок на поставки товаров для государственных нужд, установленные законодательством, также взаимосвязаны.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. В силу части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
Исходя из буквального и смыслового толкования нормативных положений статьи 17 Закона о защите конкуренции, запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, поскольку перечень запретов, перечисленных в статье 17 Закона о защите конкуренции, не является исчерпывающим.
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил: "Описание объекта закупки было произведено Уполномоченным органом с нарушением действующего законодательства в связи со следующим:
В п. 9 Раздела "Основные требования к объекту закупки" Уполномоченным органом установлено, что лицевая панель должна быть изготовлена из гальванизированной стали. Данное требование необоснованно и ОГРАНИЧИВАЕТ допуск для ряда моделей других производителей медицинского оборудования, таких как: МЗМО (г. Миасс), ОЗОН (г. Санкт - Петербург), ЭЛЕМА - Н (г. Новосибирск), MZ Liberec (Чехия), Draeger (Германия), которые изготавливают лицевую панель из алюминиевого профиля, что не влияет на эксплуатационные характеристики и не ухудшает работу оборудования.
В п. 32,33 Раздела "Основные требования к объекту закупки" Уполномоченный орган устанавливает требования к комплекту для аспирации - контейнер сборник с крышкой + корзина со струбциной для фиксации рельс. Однако, у ряда производителей, как отечественных так и импортных используется следующая система для комплекта аспирации: банка крепится непосредственно на рельс при помощи крепежного элемента (дополнительные подставки в виде корзины отсутствуют), что упрощает использование данного оборудования. Схема: контейнер + корзина характерна для производителя оборудования: ЗАО "Альтернативная наука".
В п. 35.2 Раздела "Основные требования к объекту закупки" Уполномоченным органом установлен рабочий объем банки увлажнителя для жидкости от 500 до 600 мл, однако данная характеристика соответствует оборудованию производителя ЗАО "Альтернативная наука", у других же производителей рабочий объем банки увлажнителя от 200 мл. Использование банки увлажнителя меньшего объема не влияет на эксплуатационные характеристики.
В п. 35.11 Раздела "Основные требования к объекту закупки" установлено требование к цвету крышки устройства увлажнения кислорода, так ее цвет, в соответствии с требованиями документации должен быть голубым, данная цветовая окраска крышки увлажнителя соответствует оборудованию производителя ЗАО "Альтернативная наука". Более того, Заявитель считает, что цвет крышки увлажнителя никак не влияет на эксплуатационные характеристики оборудования_" (цитаты из жалобы).
Заказчик в техническом задании документации об Аукционе установил: "_2.Основные требования к объекту закупки
N пун. |
Требуемые параметры (диапазон, наличие) |
|
|
Количество |
18шт. |
1 |
Газовые клапана со штекерами, шт. |
4шт, тип газа согласовывается с заказчиком |
2 |
Электрические розетки, шт., |
не менее 8 |
3 |
Клеммы заземления, шт., |
не менее 2 |
4 |
Автомат защиты на 16А, шт. |
не менее 2 |
5 |
Индикатор наличия электропитания, шт., |
не менее 2 |
6 |
Клемма зануления, шт., |
не менее 1 |
7 |
Разъем типа RJ-45 |
не менее 1шт |
8 |
Напряжение электрической сети, подводимой к консоли |
220 В, 50 Гц |
9 |
Материал изготовления лицевой панели |
Гальванизированная сталь |
10 |
Порошковое полимерное покрытие консоли выполнено не ниже III класса ГОСТ 9.032. Поверхности устойчивы к воздействию дезинфекционных моющих растворов, используемых в соответствии с ОСТ 42-21-2. |
Наличие |
11 |
Габаритные размеры консоли |
|
12 |
Высота, мм |
не более 200 |
13 |
Длина, мм |
От 1600 до 1650 |
14 |
Глубина, мм |
не менее 65 |
15 |
Стандарт газовых клапанов и штекеров |
DIN |
16 |
Клапаны медицинских газов должны иметь 2 фиксированных положения штекера: |
Соответствие |
17 |
Для исключения ошибок при соединении газовых штекеров и клапанов не однотипных видов газов, газовые клапана и штекера имеют следующее сечение: |
кислород - шестигранное; вакуум - квадратное с фаской; сжатый воздух - квадратное; закись азота - круглое; углекислый газ - шестигранное. |
18 |
Для исключения ошибок при соединении газовых штекеров и клапанов не однотипных видов газов, отжимные кольца газовых клапанов и хвостовики газовых штекеров имеют следующую цветовую расцветку: |
кислород - синий; вакуум - красный; сжатый воздух - желтый; закись азота - зеленый; углекислый газ - черный. |
19 |
Газовые штекера имеют "Г"- образную форму |
Соответствие |
20 |
Количество рельсов для крепления навесного оборудования, шт., |
не менее 1 |
21 |
Габариты рельсов для крепления навесного оборудования (длина х ширина х толщина), мм |
не более 1600 х 30 х 10 |
22 |
Сопротивление изоляции фазных проводников сети 220 В, 50 Гц относительно основания консоли и провода "общий 0" мОм |
не менее 10 |
23 |
Переходное сопротивление заземления (зануления) между болтом заземления консоли и любой точкой металлической конструкции, Ом |
не более 0,1 |
24 |
Переходное сопротивление заземления между болтом заземления и заземляющим контактом любой розетки 220 В, 50 Гц (евроконструктив), Ом |
не более 0,2 |
25 |
Рабочее давление в газовых магистралях консолей, МПа (атм), |
не более 0.6 (6) |
26 |
Пропускная способность одного клапана консоли по мед. газам/по вакууму, л/мин, |
не менее 40 / 10 |
27 |
Утечка газа на любом коммутационном устройстве консоли (клапан, кран) при максимальном рабочем давлении (6 атм), мл/мин, |
не более 1 |
28 |
Консоль соответствует требованиям РТМ 42 - 2 - 4 - 80 "Операционные блоки. Правила эксплуатации, техники безопасности и производственной санитарии" и ГОСТ 12.2.025-76 "Изделия медицинской техники. Электробезопасность" |
Наличие |
29 |
По электробезопасности секция консольная соответствует классу 1 тип H по ГОСТ 12.2.025 76. |
Наличие |
30 |
Защитно-декоративные лакокрасочные покрытия наружных поверхностей сделаны по ГОСТ 9.032 для групп условия эксплуатации УХЛ 4 по ГОСТ 9.104. Класс покрытий не ниже III по ГОСТ 9.032. Покрытие устойчиво к дезинфекции по ОСТ 42-2-21. |
Наличие |
31 |
Регулятор вакуума |
1шт |
31.1 |
Диапазон регулирования глубины вакуума |
-0,08 МПа - -0,01 Мпа |
31.2 |
Производительность регулятора при вакууме -0,08 МПа достигает, л/мин |
не менее 30 |
31.3 |
Возможность прямого подключения к клапанной системе стандарта DIN |
Наличие |
31.4 |
Вакууметр показывающего типа со шкалой, Мпа |
не уже 0 - (-0,1) |
31.5 |
Дополнительная точная регулировка разрежения |
Наличие |
31.6 |
Средняя наработка на отказ не менее 5000 часов при среднем сроке службы не менее 4 лет |
Наличие |
31.7 |
Цвет окантовки вакуумметра |
Красный |
31.8 |
Габаритные размеры (длина Х высота Х ширина), мм |
не более 95 х 90 х 90 |
31.9 |
По условиям эксплуатации регулятор соответствует требованиям ГОСТ Р 50444, исполнение УХЛ, категория 4.2 |
Наличие |
31.10 |
Утечка входного вентиля регулятора в закрытом положении при давлении -0,08 +/- 0,025 МПа не превышает 1 мл / мин. Утечка в корпусе регулятора при давлении -0,08 +/- 0,025 МПа не превышает 1 мл / мин |
Наличие |
31.11 |
Возможность химической стерилизации |
Наличие |
31.12 |
Конструкция регулятора обеспечивает его устойчивость к механическим воздействиям, вызванным грубым обращением по ГОСТ Р 50267.0 |
Наличие |
31.13 |
Покрытия устойчивы к дезинфекции 3% раствором перекиси водорода с добавлением 0,5% моющего средства типа "Лотос" в соответствии с ОСТ 42-21-2 |
Наличие |
32 |
Контейнер-сборник с крышкой |
1шт |
32.1 |
Материал контейнера |
Прозрачный, ударопрочный |
32.2 |
Деление шкалы, мл |
не более 50 |
32.3 |
Объем, мл |
От 500 до 600 |
32.4 |
Возможность химической стерилизации |
Наличие |
32.5 |
Предохранительные клапаны, исключащие случайное попадание секрета в регулятор вакуума и централизованную систему. |
Наличие |
32.6 |
Цвет крышки |
Красный |
32.7 |
Диаметр подключаемого шланга, |
не менее 10 мм |
32.8 |
Наличие на кышке присоединительных штуцеров для присоединения шлангов с маркировкой на русском языке "вход" и "выход" и указателями направления потока |
Наличие |
33 |
Корзина со струбциной для фиксации на рельс |
1шт |
34 |
Капельница навесная, с регулировкой высоты положения |
1шт |
34.1 |
Габаритные размеры (мм) |
Не менее 1200х700х200 |
34.2 |
Наличие крепления на технологический рельс с возможностью свободного перемещения |
Наличие |
34.3 |
Вес, кг |
не более 2,0 |
34.4 |
Максимальная нагрузка на капельницу навесную, с регулировкой высоты положения", кг |
не менее 4 |
34.5 |
Материалы покрытия всех частей полки должны быть устойчивы к дезинфекции и обработке |
Соответствие |
34.6 |
Наличие кронштейнов для крепления ёмкостей для инфузионных растворов |
не менее 2 |
35 |
Устройство увлажнения кислорода |
1шт |
35.1 |
Относительная влажность кислорода на выходе из увлажнителя |
не менее 85% |
35.2 |
Рабочий объем банки увлажнителя для жидкости, мл |
От 500 до 600 |
35.3 |
Максимальное рабочее давление |
не менее 3 кПа (300 мм. вод. ст) |
35.4 |
Расходомер (флоуметр), показывающий, поплавкового типа |
Наличие |
35.5 |
Соединение емкости для воды и расходомера разъемное, резьбового типа |
Наличие |
35.6 |
Возможность регулирования потока кислорода, л/мин, в диапазоне |
1-20 |
35.7 |
Регулировка осуществляется путем вращения игольчатого вентиля |
Наличие |
35.8 |
Масса увлажнителя в полном комплекте поставки, |
не более 2 кг |
35.9 |
Габаритные размеры увлажнителя, (мм) |
не более 110 х 110 х 440 |
35.10 |
Материал банки |
Прозрачный, небьющийся |
35.11 |
Цвет крышки |
Голубой |
35.12 |
Материал крышки |
Небьющийся |
35.13 |
Защитный клапан, предохраняющий от избыточного давления |
Наличие |
35.14 |
Выходной порт крышки типа "ёлочка" сменный 2-х размеров всего 4 шт. |
Наличие |
35.15 |
Материал выходного порта |
полипропилен |
35.16 |
Выходной порт крышки подходит для коннекторов от любых интубационных трубок |
Соответствие |
35.17 |
Трубка силиконовая 6х1,5, м |
не менее 1,8 |
35.18 |
Трубка силиконовая 8х2, м |
не менее 1,8 |
35.19 |
Цена деления шкалы объема, мл |
не более 50 |
35.20 |
Возможность химической стерилизации |
Наличие |
35.21 |
Возможность прямого подключения к клапанной системе кислородной штекером стандарта DIN EN-737 |
Наличие |
36 |
Регистрационное удостоверение на увлажнитель кислорода |
Наличие |
37 |
Сертификат соответствия/декларация соответствия на увлажнитель кислорода |
Наличие |
38 |
Навесная приборная полка без ящика |
1ш |
38.1 |
Габаритные размеры (мм) |
Не более 440х425 |
38.2 |
Наличие крепления на технологический рельс с возможностью свободного перемещения |
Наличие |
38.3 |
Вес, кг |
не более 3 |
38.4 |
Максимальная нагрузка на "Полку", кг |
не менее 15 |
38.5 |
Наружные лакокрасочные покрытия полки соответствуют требованиям для покрытий класса III по ГОСТ 9.2. |
Соответствие |
39 |
Лампа местного освещения с изменяемой геометрией |
1 шт. |
39.1 |
Галогеновая лампа мощностью не менее 20 Вт |
Наличие |
39.2 |
Наличие крепления на технологический рельс с возможностью свободного перемещения |
Наличие |
39.3 |
Кронштейн с изменяемой геометрией |
Наличие |
39.4 |
Электропитание |
220В, 50 Гц |
39.5 |
Требования по электробезопасности |
Класс защиты I тип В. |
39.6 |
Материалы покрытия всех частей светильника должны быть устойчивы к дезинфекции и обработке |
Соответствие |
40 |
Полка для инфузоматов трехсекционная с зеркальными полками |
1шт |
40.1 |
Материал каркаса полки |
Стальной профиль 15x15 мм |
40.2 |
Покрытие каркаса полки |
Полимерное, устойчивое к ультрафиолетовому излучению и действию дезинфицирующих растворов. |
40.3 |
Количество полок |
Три |
40.4 |
Материал полки |
Нержавеющая сталь |
40.5 |
Размер полки |
Не более 380x200 мм |
40.6 |
Размеры всего изделия |
Не более 373x620x380 мм |
40.7 |
Вес изделия |
Не более 5 кг. |
40.8 |
Регулируемые опоры для обеспечения устойчивого вертикального положения полки |
Наличие |
41 |
Регистрационное удостоверение на консоль |
Наличие |
42 |
Сертификат соответствия/декларация соответствия на консоль |
Наличие |
_" (цитата из технического задания документации об Аукционе).
В ходе рассмотрения жалобы представитель Уполномоченного органа пояснил, что при формировании технического задания Заказчик исходил из потребности и необходимости для выполнения соответствующих функций. При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок. Представитель Уполномоченного органа сообщил, что на момент заседания Комиссии на участие в Аукционе подано 6 заявок, согласно которым на участие в Аукционе предложено оборудование различных отечественных и иностранных производителей: ООО "ЭЛЕМА-Н" (Россия), ООО "АЛЬТ-Н" (Россия), MULTIPORT (Литовская Республика), в том числе, и производителя, указанного Заявителем в жалобе.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии не смог предоставить доказательств, свидетельствующих об ограничении Заказчиком количества участников Аукционе и подтверждающих материалов о том, что в техническом задании документации об Аукционе установлены характеристики объекта закупки, которые соответствуют только ЗАО "Альтернативная наука".
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки является необоснованным.
Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 N727/14, Комиссия решила:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов 29.08.2016 N 06/5820.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 1 сентября 2016 г. N 06/6067
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 9.9.2016