Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
N 4-00-816/77-16 (опубликовано 5 сентября 2016 г.)
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На официальном сайте Российской Федерации в информационно-коммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) 21.12.2015
Заказчиком размещено Извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по строительству инженерного центра ОАО "Мосгаз" (Кондиционирование, холодоснабжение) по адресу: г. Москва, Мрузовский пер., вл. 11, стр. 1 - 14, 19, 20, с начальной (максимальной) ценой договора - 66 457 885,51 рублей.
Согласно Извещению о проведении открытого конкурса, дата окончания подачи заявок - 11.01.2016, дата рассмотрения заявок -29.01.2016, дата подведения итогов - 05.02.2016.
Советом директоров ОАО "Мосгаз" (Протокол N 18 от "07" сентября 2015 г.) утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО
"Мосгаз" (далее - Положение о закупках).
В соответствии с пунктом 18.2 Положения о закупках, Конкурсная документация должна содержать порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Генеральным директором ОАО "Мосгаз" утверждена Конкурсная документация на право заключения договора на выполнение работ по строительству инженерного центра ОАО "МОСГАЗ" (Кондиционирование, холодоснабжение) по адресу: г. Москва, Мрузовский пер., вл. 11, стр. 1 - 14, 19,20 (далее - Конкурсная документация).
Данная документация подготовлена в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее
- Федеральный закон), постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 N 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", постановлением Правительства Москвы от 05.07.2013
N 441-ПП "Об утверждении Перечня дополнительных требований к Положению о закупках товаров (работ, услуг) государственных унитарных предприятий города Москвы и хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля города Москвы в совокупности превышает 50 процентов, государственных автономных и бюджетных учреждений города Москвы", Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО "МОСГАЗ", утвержденным Советом 2 директоров ОАО "МОСГАЗ" (Протокол N 18 от 07 сентября 2015 г.), иными
Федеральными законами и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, связанные с осуществлением закупок.
В соответствии с пунктом 5.3.1 подраздела 5.3 Конкурсной документации, заявки на участие в конкурсе участников закупки оцениваются и сопоставляются исходя из следующих критериев: цена договора; иные критерии, установленные в Приложении N 1 части III
"Информационная карта конкурса" (неценовые критерии).
В соответствии с пунктом 5.3.2 подраздела 5.3 Конкурсной документации, содержание и значимость критериев оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе установлены в Приложении N 1 части III "Информационная карта конкурса" в соответствии с Положением.
Согласно пункту 5.4.1 подраздела 5.4 Конкурсной документации, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками закупки, признанных участниками конкурса, осуществляется Закупочной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями, их содержанием и значимостью, установленными в соответствии с подразделом 5.3 Конкурсной документации.
В соответствии с пунктом 5.4.4 подраздела 5.4 Конкурсной документации, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе указан в
Приложении N 1 части III "Информационная карта конкурса".
В соответствии с пунктом 5.4.6 подраздела 5.4 Конкурсной документации, на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе
Закупочной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора присваивается порядковый номер. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия.
Согласно Приложению N 1 к части III "Информационная карта конкурса" оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев оценки:
Цена договора (в денежных единицах) 1. Значимость критерия: 50% 2. Содержание: в цену договора включены все налоги и сборы, иные платежи, предусмотренные законодательством Российской Федерации, все расходы и затраты участника закупки, в том числе сопутствующие, связанные с исполнением договора (Форма 3 "Предложение о цене договора", приведенная в части IV "Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки").
3
Порядок оценки заявок по критерию:
3. При оценке заявок по критерию "цена договора" использование подкритериев не допускается.
4. Для определения рейтинга заявки по критерию "цена договора" в настоящей документации устанавливается начальная (максимальная) цена договора.
5. Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию "цена договора", определяется по формуле: где:
Rai - рейтинг, присуждаемый i-ой заявке по данному критерию; Amax - начальная (максимальная) цена договора, установленная в настоящей документации; Ai - заявка i-го участника закупки по цене договора.
6. Для расчета итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию "цена договора", умножается на соответствующую указанному критерию значимость.
7. При оценке заявки по критерию "цена договора" лучшим условием исполнения договора по указанному критерию признается заявка участника закупки с наименьшей ценой договора. Договор заключается на условиях по данному критерию, указанных в заявке.
Квалификация участника закупки 1. Значимость критерия: 25%.
2. Предмет оценки: Оценка предложений по критерию "квалификация участника закупки" (форма 4 "Предложение о квалификации участника закупки", приведенная в части IV "Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки"), осуществляется членами Закупочной комиссии по предложению участника закупки (участник закупки может приложить любые необходимые, по его усмотрению, документы).
3. По результатам распределения участникам присваивается рейтинговое значение.
4. Максимальное значение показателя составляет 100 баллов.
Порядок оценки предложений по критерию:
5. Для определения рейтинга заявки по критерию "квалификация участника закупки" в настоящей документации устанавливаются: а) предмет оценки и исчерпывающий перечень показателей по данному критерию; 4 б) максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия - в случае применения нескольких показателей. При этом сумма максимальных значений всех установленных показателей составляет 100 баллов; в) максимальное значение в баллах для указанного критерия, равное 100 баллам, - в случае неприменения показателей.
6. Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию "квалификация участника закупки", определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов Закупочной комиссии: где:
Rci - рейтинг, присуждаемый i-ой заявке по указанному критерию; - значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов Закупочной комиссии), присуждаемое Закупочной комиссией i-ой заявке на участие в закупке по критерию.
7. Для получения оценки (значения в баллах) по критерию (показателю) для каждой заявке вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами Закупочной комиссии по критерию (показателю).
8. Для получения итогового рейтинга предложения по критерию рейтинг, присуждаемый этому предложению по критерию "квалификация участника закупки", умножается на соответствующую указанному критерию значимость.
9. При оценке заявок по критерию "квалификация участника закупки" наибольшее количество баллов присваивается предложению с лучшим предложением по критерию "квалификация участника закупки".
Качественные, функциональные и экологические характеристики выполняемых работ 1. Значимость критерия: 25%.
2. Предмет оценки: Оценка заявок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики выполняемых работ" (форма 5 "Предложение участника закупки о качественных, функциональных и экологических характеристиках выполняемых работ", приведенная в части IV
"Образцы форм и 38 документов для заполнения участниками закупки") осуществляется членами Закупочной комиссии по предложению участника закупки (участник закупки может приложить любые необходимые, по его усмотрению, документы).
Максимальное значение критерия - 100 баллов.
Порядок оценки заявок по критерию:
3. Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики выполняемых работ", определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов 5
Закупочной комиссии: где:
Rci - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию; - значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов Закупочной комиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в конкурсе по критерию.
4. Для получения итогового рейтинга заявки по критерию рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики выполняемых работ", умножается на соответствующую указанному критерию значимость.
5. При оценке заявок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики выполняемых работ" наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики выполняемых работ".
Вместе с тем, из вышеизложенного АО "Мосгаз" порядка оценки не следует, как конкретно будут оцениваться участники Закупки по критериям "Качественные, функциональные и экологические характеристики выполняемых работ", "Квалификация участника закупки", а также что подразумевается под "лучшим предложением". Кроме того, установленный Заказчиком порядок оценки заявок не позволяет объективно выявить лучшее условие выполнения договора, поскольку не установлено, на основании каких именно показателей
Конкурсная комиссия производит оценку заявок по указанным в Конкурсной документации критериям, не определен алгоритм проставления баллов в диапазоне между минимальным и максимальным баллами.
Данное обстоятельство ведет к недостижению таких целей закупочной процедуры, как расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, а также приводит к нарушению принципа информационной открытости закупки, поскольку лишает ее участников существенной информации о порядке проведения такой закупки, что, в свою очередь, ведет к нарушению принципа равенства участников гражданских правоотношений и оставляет разрешение данного вопроса исключительно на субъективное усмотрение Заказчика.
Таким образом, должностное лицо Московского УФАС России отмечает, что установленный в Документации о закупке порядок оценки по критерию "Качество технического предложения Участника" раскрыт не полностью и приводит к субъективному начислению баллов членами Закупочной комиссии, вследствие чего невозможно определить какое количество баллов исходя из 6 максимального количества будет присвоено той или иной заявке участников
Закупки, в зависимости от тех или иных представленных документов.
На основании изложенного, должностное лицо приходит к выводу о том, что АО "Мосгаз", не публикуя ни в Извещении о проведении Закупки, ни в
Конкурсной документации процедуры начисления баллов по рассматриваемому критерию, имело возможность изменять порядок определения победителя и критерии оценки заявок участников с целью создания преимущественных условий участия в конкурентной процедуре тем или иным участникам.
Действия АО "Мосгаз", выразившиеся в несоблюдении требований к содержанию Конкурсной документации, нарушают положения пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 и пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Место совершения административного правонарушения - г. Москва, Мрузовский пер., д. 11 (место нахождения Заказчика).
Временем совершения административного правонарушения является -21.12.2015 (дата опубликования Извещения о проведении открытого конкурса).
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина АО "Мосгаз" (ОГРН 1127747295686; ИНН 7709919968; КПП 770901001; дата регистрации: 28.12.2012; место нахождения: 105120, г. Москва, Мрузовский пер., д. 11) в настоящем случае состоит в непринятии всех зависящих от него мер, направленных на исполнение требований законодательства о закупках, а именно в несоблюдении предусмотренных
Законом о закупках требований к содержанию Документации о закупке, образуя признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения АО
"Мосгаз" указанных требований, не установлено.
7
С учетом наличия у АО "Мосгаз" возможности исполнить установленные
Законом о закупках требования, а также непринятия предприятием мер, направленных на недопущение нарушения норм законодательства о закупках, должностное лицо административного органа приходит к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельства, отягчающие либо смягчающие административную ответственность за совершенное АО "Мосгаз" административное правонарушение, не выявлены.
Руководствуясь частью 7 статьи 7.32.3, статьями 4.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, постановил:
1. Признать юридическое лицо - АО "Мосгаз" (ОГРН 1127747295686; ИНН 7709919968; КПП 770901001; дата регистрации: 28.12.2012; место нахождения:
105120, г. Москва, Мрузовский пер., д. 11) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
2. Назначить юридическому лицу - АО "Мосгаз" (ОГРН
1127747295686; ИНН 7709919968; КПП 770901001; дата регистрации: 28.12.2012; место нахождения: 105120, г. Москва, Мрузовский пер., д. 11) административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч рублей) руб.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:
Получатель:
УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890)
ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001 8
Банк получателя:
Отделение 1 Москва р/с 40101810800000010041
БИК 044583001
ОКТМО: 45375000
КБК 161 1 16 02010 01 6000140
Назначение платежа:
Административный штраф по делу N 4-00-816/77-16 об административном правонарушении
В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы не уплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа.
В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское
УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в
ФССП России.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ
постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Приложение: квитанция на 1 листе
Заместитель руководителя <>
9
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве N 4-00-816/77-16 (опубликовано 5 сентября 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 9.9.2016