Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
от 30 августа 2016 г. N 397
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
<_>
в отсутствии представителей сторон (о дате и времени рассмотрения уведомлены),
рассмотрев жалобу заявителя ООО "ДВ Стандарт" и представленные материалы дела N 7-1/610, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба заявителя ООО "ДВ Стандрат" на действия уполномоченного органа МКУ "Централизованная бухгалтерия муниципальных учреждений" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания, расположенного по адресу: г. Николаевск-на-Амуре, ул. Луначарского, д. 138а.
Суть жалобы сводится к следующему доводу: комиссией уполномоченного органа отклонена вторая часть заявки ООО "ДВ Стандарт" не в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
По мнению заявителя, ООО "ДВ Стандарт" представило исполненный контракт, заключенный с КГБУ "Троицкая центральная районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края на общую сумму 3 829 627, 04 рублей, со всеми приложениями и актами выполненных работ.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (адрес в сети Интернет www.zakupki.gov.ru) 22.07.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) предмет контракта - на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания, расположенного по адресу: г. Николаевск-на-Амуре, ул. Луначарского, д. 138а (реестровый номер закупки 0822300011716000042);
4) начальная (максимальная) цена контракта - 12 266 689 рублей 00 коп;
5) заказчик МБДОУ Детский сад комбинированного вида N 15 "Аленка г. Николаевска-на-Амуре Хабаровского края";
6) согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 09.08.2016, представлено 5 заявок, которые допущены на участие в электронном аукционе;
7) согласно протоколу проведения электронного аукциона от 12.08.2016, минимальное ценовое предложение поступило от участника 1 (цена 9 384 016, 85 рублей);
8) согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.08.2016, участник 1, 4 - не соответствует требованиям; участник 5, 3 - соответствует требованиям.
|
|
В ответ на запрос Хабаровского УФАС России, заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым считает доводы жалобы необоснованными.
Изучив материалы дела N 7-1/610, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Предмет контракта - выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания, расположенного по адресу: г. Николаевск-на-Амуре, ул. Луначарского, д. 138а.
Цена контракта - 12 266 689,00 рублей.
Код по ОКДП2 указан 43.91.19.110.
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов") (далее - Постановление 99), установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.
Приложением 1 Постановления 99 поименованы работы (товары, услуги), куда также входят работы строительные, включенные в код 43 и перечень дополнительных требований к участникам закупки:
- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Для подтверждения вышеуказанного опыта необходимы:
- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.
Разделом II Информационная карта документации поименовано дополнительное требование к участникам закупки, согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.
При анализе второй части заявки заявителя Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В составе заявке в качестве подтверждения своего опыта ООО "ДВ Стандарт" представил, в том числе контракт, заключенный с КГБУ "Троицкая центральная районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края на общую сумму 3 829 627,04 рублей (предмет - выполнение работ по капитального ремонта инфекционного отделения для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Троицкая центральная районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края) где отражено следующее:
Все Приложения к контракту являются его неотъемлемыми частями (п. 14.1)
Условия выполнения Работ: Результатом закупки являются Работы, выполненные в объеме, указанном в Локальном сметном расчете, Ведомости объемов работ, в соответствии с Рабочим проектом и Технической частью, с надлежащим качеством (п. 5.3).
В составе заявки локально сметный расчет, отсутствует.
Таким образом, Комиссия заказчика, указывая на непредставление ООО "ДВ Стандарт" приложений к контрактам, обоснованно не приняла к рассмотрению приложенный контракт, заключенный с КГБУ "Троицкая центральная районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края, поскольку заявителем представлен контракт, не в полном объеме.
Кроме того, в жалобе заявитель не оспаривает факт непредставления локально сметного расчета. Заявитель ссылается на техническую часть (приложение 1 к контракту) и акты выполненных работ, что не соответствует действительности, поскольку локально сметный расчет, также является неотъемлемой его частью.
Довод заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу заявителя ООО "ДВ Стандарт" действия уполномоченного органа МКУ "Централизованная бухгалтерия муниципальных учреждений" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания, расположенного по адресу: г. Николаевск-на-Амуре, ул. Луначарского, д. 138а, необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 30 августа 2016 г. N 397
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 9.9.2016