Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области
от 24 августа 2016 г. N 303-16-АП
<_> Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области <_> рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N 303-16-АП, протокол N 104 от 15.08.2016 об административном правонарушении, составленный в отношении физического лица - <_> дата рождения <_> место рождения <_> (паспорт гражданина Российской Федерации <_> дата выдачи <_> Орган выдавший документ отделение N 1 отдела паспортной-визовой службы УВД города Белгорода, место жительства/регистрации: <_> установил:
В связи с рассмотрением Управлением Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (далее - Белгородское УФАС России) обстоятельств, связанных с изложены в коллективном заявлении операторов связи, осуществляющих оказание услуг на территории города Белгорода, из которого следовало, что процесс предоставления услуг связи в многоквартирном доме, расположенном по адресу <_> обусловлен рядом проблем, связанных с недопуском персонала операторов в многоквартирный дом. В частности, в заявлении указывалось на то, что <_> представляясь председателем совета многоквартирного дома, расположенного по адресу <_> препятствует предоставлению услуг связи в многоквартирном доме.
В результате рассмотрения заявления установлено, что оказание услуг связи в вышеназванном многоквартирном доме ставится <_> (председателем совета многоквартирного дома) в зависимость от заключения операторами возмездного соглашения об аренде помещений (мест) общего имущества с ней и ИП Захаровым Денисом Николаевичем.
В целях выяснения всех обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения заявления, у <_> письмом N 2192/3 от 19.07.2016 и N 2388/3 от 02.08.2016 (повторно) были запрошены сведения (объяснения) в том числе в части отношений, в которых состоит <_> с <_>
Требование о предоставлении информации мотивировано целями надлежащего осуществления функций и задач, возложенных на антимонопольные органы, предусмотренных статьями 23, 25, 44 Федерального Закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции"), в связи с осуществлением проверки обстоятельств, изложенных в коллективном заявлении операторов связи, осуществляющих оказание услуг на территории города Белгорода.
Одновременно в названых письмах до адресата была доведена информация об административной ответственности, предусмотренной за непредставление сведений (информации) по требованию антимонопольного органа.
В рамках ответа на письмо о предоставлении информации N 2192/3 от 19.07.2016 от <_> соответствующих пояснений не поступило.
В рамках ответа на повторное письмо о предоставлении объяснений N 2388/3 от 02.08.2016, <_> сообщила, что Белгородскому УФАС России необходимо изучить положения Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", и соответствующих объяснений по поводу отношений, в которых состоят <_> и <_> не предоставила, иных документов, подтверждающих их отношения не представила.
Между тем, не предоставляя соответствующие сведения на запрос Белгородского УФАС России, физическое лицо не учитывает, что антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, в том числе предупреждает монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.
Согласно части 1 статьи 25 Закона "О защите конкуренции" коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.
В соответствии с частью 6 статьи 44 Закона "О защите конкуренции" в ходе рассмотрения заявления или материалов антимонопольный орган вправе запрашивать у коммерческих организаций и некоммерческих организаций, их должностных лиц, федеральных органов исполнительной власти, их должностных лиц, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, их должностных лиц, органов местного самоуправления, их должностных лиц, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, их должностных лиц, а также государственных внебюджетных фондов, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, банковской тайне, коммерческой тайне или об иной охраняемой законом тайне документы, сведения, пояснения в письменной или устной форме, связанные с обстоятельствами, изложенными в заявлении или материалах.
Из приведенных норм следует, что в соответствии с Законом "О защите конкуренции" антимонопольному органу предоставляется право запрашивать информацию необходимую для осуществления антимонопольным органом его задач и функций без каких-либо ограничений по ее составу и объему.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (далее - Закон "О персональных данных") персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).
Исходя из вышеуказанных определений к персональным данным относятся любые сведения (сообщения, данные) прямо или косвенно относимые к конкретному физическому лицу, в том числе сведения о фамилии, имени, отчестве, электронном и почтовом адресе, иная информация личного характера.
Частью 1 статьи 6 Закона "О персональных данных" предусмотрено, что обработка персональных данных допускается, в том числе в случае, когда это необходимо для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения, возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей.
На основании вышеизложенного антимонопольный орган в праве осуществлять обработку персональных данных для достижения предусмотренных Закона "О защите конкуренции" целей.
Непредставление сведений (информации) по требованию антимонопольных органов, а равно представление заведомо недостоверных сведений (информации) образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.
В связи с вышеуказанным является надлежащим субъектом, в чьих действиях усматривается событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.
На момент, рассмотрения дела об административном правонарушении не явилась, защитника не направила, в материалах дела имеются сведения о надлежащем извещении, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. В связи с чем, дело рассматривается в отсутствии <_>
Объектом административного правонарушения, предусмотренного в статьей 19.8 КоАП РФ, является установленный порядок управления.
Объективная сторона правонарушения совершенного <_> состоит в том, что виновная не представляет сведения (информацию) по требованию антимонопольных органов (т.е. полностью игнорирует свою обязанность о предоставлении сведений).
Субъективная сторона совершённого <_> правонарушения характеризуется прямым умыслом, в данном случае лицо осознавало противоправный характер своего деяния (т. е. осознано посягала на установленный порядок управления) и было предупреждено о наступление административной ответственности.
На основании вышеизложенного считаю, что вина <_> в совершении административного правонарушения в рамках настоящего дела доказана. Наличие события и состава административного правонарушения материалами дела подтверждается.
При вынесении решения о назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.
В действиях <_> обстоятельств, смягчающих административную ответственность не выявлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в ходе рассмотрения не выявлено не выявлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.10, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 19.8, 23.48, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
Признать физическое лицо - <_> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, и подвергнуть ее административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1 500 (одной тысячи пятисот) рублей.
В соответствии со статей 30.1 - 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1, 25.3 - 25.5 КоАП РФ, соответственно:
Руководителю Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области, по адресу ул. Преображенская, д. 82, г. Белгород, 308000
В Федеральную антимонопольную службу, находящуюся по адресу: ул. Садовая Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3, г. Москва, 123995.
В Октябрьский районный суд города Белгорода, находящийся по адресу: ул. Сумская, д.76а, г. Белгород, 308015.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.
Дата вступления постановления в законную силу__________________________
<_> <_>
Реквизиты для уплаты штрафа:
КБК 16111602010016000140
ИНН 3123084662
КПП 312301001
Получатель: УФК по Белгородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области)
ОКАТО 14701000
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Белгородской области, г. Белгород
БИК 041403001
Р/с 40101810300000010002
УИН 0
Основание - Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области о наложении штрафа от 24 августа 2016 года N 141.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьи 31.5 КоАП РФ.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
Копия настоящего постановления направлена по адресу: <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 24 августа 2016 г. N 303-16-АП
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 9.9.2016